В Госдуму внесен законопроект о правилах дорожного движения
Представители 3-х фракций Госдумы внесли на рассмотрение законопроект «О правилах дорожного движения». Его создателями являются заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности Геннадий Гудков (фракция «Справедливая Россия»), член фракции «Единая Россия» Александр Хинштейн и представитель ЛДПР Андрей Луговой.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, поступившей в Infox.ru, нормативные акты по теме ПДД «содержат ряд ограничений и запретительных норм», в то время как в согласовании с ч. 3 ст. 55 Конституции Рф «права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья».
По мнению депутатов, на сей день действующие правила дорожного движения (ПДД), утвержденные постановлением правительства, являются подзаконным актом. В то же время в большинстве стран Европы, Америки и Азии правила движения и поведение водителей и пешеходов являются публичным правом, которым придан статус закона.
«Обращает на себя внимание и тот факт, в Рф закрепилась практика, при которой работа над ПДД поручается органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за участниками дорожного движения, и ни Госдума, ни судебные органы, ни политические партии, ни, естественно, граждане не могут участвовать в их подготовке и совершенствовании», - отмечается в пояснительной записке. Законопроект
«Таким образом, в Рф отсутствует публичное право, касающееся отношений, возникающих в сфере дорожного движения. Многоплановость дорожно-транспортных отношений, неограниченное число субъектов этих отношений просит сотворения единой системы законодательства, базисной основой которого мог бы стать федеральный закон о правилах дорожного движения», - считают депутаты.
Они также считают, что «процедура публичного обсуждения предлагаемого проекта усилит легитимность правоотношений, возникающих на дорогах Рф, сделает их более прозрачными и цивилизованными».
«Во избежание грозных разногласий» создатели предлагают взять за базу предлагаемого законопроекта большая часть норм уже имеющихся ПДД, которые «можно будет облагораживать и дополнять необходимыми правовыми нормами».
«Принятие федерального закона, публично регулирующего общественные дела в сфере дорожного движения, - подходящая мера, призванная поставить барьеры на пути коррупции в этих отношениях, также обеспечить дальнейшее развитие Рф как правового государства», - заключили создатели законопроекта. Статистика
Согласно официальной статистике, в период с 1996 по 2005 год в конечном итоге дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на российских дорогах погибли около 315 тыс. человек, еще около 2-ух миллионов получили увечья. Большая часть пострадавших в ДТП относятся к трудоспособной части населения.
На высшую аварийность, а конкретно, влияют непрерывный рост численности автопарка Рф (согласно прогнозам, к 2012 году количество зарегистрированных автомобилей достигнет 40 млн единиц), изношенная дорожная инфраструктура, отсутствие стандартов и правил расположения дорожных знаков, светофорных объектов и полос разметки на дорожном покрытии. Татьяна Лобусова, infox.ru
ремонт автомобиля
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, поступившей в Infox.ru, нормативные акты по теме ПДД «содержат ряд ограничений и запретительных норм», в то время как в согласовании с ч. 3 ст. 55 Конституции Рф «права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности и здоровья».
По мнению депутатов, на сей день действующие правила дорожного движения (ПДД), утвержденные постановлением правительства, являются подзаконным актом. В то же время в большинстве стран Европы, Америки и Азии правила движения и поведение водителей и пешеходов являются публичным правом, которым придан статус закона.
«Обращает на себя внимание и тот факт, в Рф закрепилась практика, при которой работа над ПДД поручается органам исполнительной власти, осуществляющим контроль за участниками дорожного движения, и ни Госдума, ни судебные органы, ни политические партии, ни, естественно, граждане не могут участвовать в их подготовке и совершенствовании», - отмечается в пояснительной записке. Законопроект
«Таким образом, в Рф отсутствует публичное право, касающееся отношений, возникающих в сфере дорожного движения. Многоплановость дорожно-транспортных отношений, неограниченное число субъектов этих отношений просит сотворения единой системы законодательства, базисной основой которого мог бы стать федеральный закон о правилах дорожного движения», - считают депутаты.
Они также считают, что «процедура публичного обсуждения предлагаемого проекта усилит легитимность правоотношений, возникающих на дорогах Рф, сделает их более прозрачными и цивилизованными».
«Во избежание грозных разногласий» создатели предлагают взять за базу предлагаемого законопроекта большая часть норм уже имеющихся ПДД, которые «можно будет облагораживать и дополнять необходимыми правовыми нормами».
«Принятие федерального закона, публично регулирующего общественные дела в сфере дорожного движения, - подходящая мера, призванная поставить барьеры на пути коррупции в этих отношениях, также обеспечить дальнейшее развитие Рф как правового государства», - заключили создатели законопроекта. Статистика
Согласно официальной статистике, в период с 1996 по 2005 год в конечном итоге дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на российских дорогах погибли около 315 тыс. человек, еще около 2-ух миллионов получили увечья. Большая часть пострадавших в ДТП относятся к трудоспособной части населения.
На высшую аварийность, а конкретно, влияют непрерывный рост численности автопарка Рф (согласно прогнозам, к 2012 году количество зарегистрированных автомобилей достигнет 40 млн единиц), изношенная дорожная инфраструктура, отсутствие стандартов и правил расположения дорожных знаков, светофорных объектов и полос разметки на дорожном покрытии. Татьяна Лобусова, infox.ru
ремонт автомобиля