При поимке вооруженных преступников гаишники организовали на МКАД живой щит из мирных людей
Сотрудники столичной ГИБДД использовали обыденные машины, проезжающие по МКАД, в качестве "живого щита" для задержания вооруженных преступников. Но автомобиль Audi с преступниками протаранил личные машины и с места происшествия скрылся. Владельцы же разбитых машин узнали, зачем им дали приказ перекрыть дорогу, только после . Гаишники также объявили, что средства за возмещение вреда автовладельцы-камикадзе не получат. Пострадавшие от действий ГИБДД автомобилисты заявили, что обратятся в Генпрокуратуру.
Один из участников "живого щита" Станислав Сутягин опубликовал в интернете свое видеообращение, в каком поведал, что 5 марта около 6 часов утра он двигался по МКАД со стороны Щелковского шоссе в сторону Ярославского. Не доезжая Ярославского шоссе его и других автомобилистов остановили сотрудники ГАИ и показали, как расположить машину на проезжей части. "Через несколько минут, протаранив меня и стоящий рядом автомобиль "Волга", пронеслась автомашина Audi серебристого цвета, после чего инспекторы ГИБДД сели в свои машины и продолжили движение", - произнес шофер.
- Прошедший начальник ГАИ заявил, что сотрудники ГИБДД не имели права так поступать
Владельцам же разбитых машин было предписано ехать на пост ДПС. Там они узнали, что, оказывается, проводилась спецоперация по задержанию вооруженных преступников и что возмещать вред им никто не собирается, на посту водителям произнесли, что автомобиль с преступниками скрылся и нет никаких шансов получить возмещение вреда.
Сутягин выделил, что инспекторы ГИБДД "даже не попросили водителей выйти из машины". На Данный Момент потерпевший от действий гаишников шофер желает обратиться в московскую прокуратуру и в Генпрокуратуру в связи с тем, что его машине был нанесен вред, а жизни водителей подвергались опасности.
Отметим, что в 2008 году в блогосфере появились похожие сообщения о "живом щите". Как Следует из сохранившегося на ресурсе Livejournal чувственного поста пользователя mistress-new, инцидент произошел 18 мая 2008 года. Вот что пишет блоггер (орфография и стилистика сохранены):
"Примерно в 03 часа 20 ночи, на Каширском шоссе из центра, примерно метров через 300 от светофора на Братеево. Та же х***я что в Белоруссии. Видно, перенимают опыт. Вижу, как непонятно с чего тормозится передняя машина - ВАЗ-2106. Встаёт в левом ряду. Вижу мента со светящейся палкой. Машет палкой нам. Мой нижний за рулем. Останавливаемся, он говорит: "Что такое?" - он в ответ "Стойте где стоите". Он менту: "Что, б***ь, щит из нас строите?" (как ж***й чуял!), включает аварийку.
Мент, не отвечая, уходит вперед (т.е. назад по ходу движения). Краем глаза вижу, что встают тачки в примыкающих рядах.
Выручило то, что мой Леха очень опытный шофер, ну и ж**а у него чует отлично: "В зеркале сзади ксеноновые фары... Б***Ь!!!! В нашем ряду!!!!" Он просто катит с места и жмется левее и левее, к самой "шестёрке" - фары смещаются правее и мимо нашей машины со свистом пролетает БМВ, ускоряется к тому же красные огоньки уже далеко впереди. Мент раздосадованно швыряет в след ему палкой.
Комменты ГИБДД непонятны
ГИБДД проверяет информацию об использовании автовладельцев в качестве живого щита. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" заявили в Управлении ГИБДД по Москве. Все комменты по поводу инцидента можно будет получить только после окончания проверки.
В то же время представители управления третьего батальона спецполка ДПС, который обслуживает этот участок МКАД, произнесли, что не давали подчиненным разрешения на подобные деяния, произнес во вторник телеканал "Россия 24".
Прошедший начальник ГАИ заявил, что сотрудники ГИБДД не имели права так поступать
По факту использования сотрудниками ГИБДД автовладельцев и их автомобилей в качестве живого щита должно было быть "немедленно назначено служебное расследование". Так в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" член Совета Федерации, прошедший начальник Головного управления ГИБДД (ГАИ) МВД РФ Владимир Федоров откомментировал информацию о том, что сотрудники ГИБДД использовали авто людей для того, чтобы перекрыть МКАД и задержать нарушителя.
Генерал Федоров отметил, что в обязанности сотрудника милиции и ГИБДД входит внедрение личного автотранспорта людей "в случаях, прописанных в законодательстве". В этих же случаях шофер "должен" предоставить сотруднику милиции свой автомобиль. "В тех же ПДД записано, что по требованию носителя тс возмещается в установленном порядке причиненный убыток", - отметил сенатор. По его словам, водители, чьи авто пострадали в конечном итоге действий служащих ГИБДД, могли обратиться с требованием возмещения вреда не в прокуратуру, а в ГУВД. Но что касается использования тс для перекрытия проезжей части, то, по словам Владимира Федорова, в Административном регламенте по надзору за движением указывается, что "сотрудники ГИБДД вправе использовать тс" для остановки нарушителей, но только "свои или грузовые".
Не считая того, как отметил сенатор, нарушение здесь усматривается в том, что водителей не попросили покинуть их машины, и в том, что "свои служебные машины" сотрудники ГИБДД "спрятали за машины личных владельцев". К тому же, инспекторы ГИБДД должны были объяснить водителям, для чего употребляются их машины. По словам Федорова, еще 5 марта, когда произошел этот инцидент, сотрудники ГИБДД должны были доложить о нем собственному начальству, "это слету должно было быть оформлено рапортом".
Федоров добавил, что если вред автомобилю Сутягина был нанесен после роли в "живом щите", то по закону МВД должно выплатить ему компенсацию.
ВИДЕОобращение пострадавшего водителя, также его полная расшифровка: Откомментировать эту историю в столичном ГИБДД не смогли, сославшись на отсутствие подходящей инфы, отмечает "Эхо Москвы". В Главном управлении внутренних дел по Москве заявили, что узнали об этом происшествии из СМИ.
Напомним, что аналогичный случай с внедрением "живого щита" произошел в 2008 году в Белоруссии на трассе Минск - Микашевичи. Тогда для задержания пьяного водителя белорусские гаишники выстроили из проезжавших мимо по магистрали автомобилистов заграждение в надежде, что нарушитель остановится. Но тот на большой скорости протаранил несколько машин и скрылся с места происшествия. В действий инспекторов пострадали несколько человек.
Позже сотрудники белорусской Госавтоинспекции, участвовавшие в разработке "живого щита", были уволены со службы и приговорены к двум годам лишения свободы условно. Пострадавшие в ДТП получили компенсацию морального вреда в общем размере 22 миллиона белорусских рублей.
Полная расшифровка видеообращения пострадавшего
"Здравствуйте. Меня зовут Сутягин Станислав Николаевич, 1981 года рождения. Я желаю рассказать для вас свою историю и дать для вас маленький совет.
5 марта 2010 года я со свои знакомым, двигаясь на автомобиле Mercedes по Столичной Кольцевой автодороге от Щелковского шоссе в направлении Ярославского шоссе (кто живет в Москве, тот знает: там длиннющий отрезок, на котором некуда свернуть и нет "карманов"). Не доезжая Ярославского шоссе, я увидел несколько патрульных машин ДПС, которые всех останавливали. В этот момент я двигался в последнем левом ряду, и меня наряду со всеми остановили и попросили поставить мою машину чуток-чуток боком, что я, естественно, и выполнил. Больше ничего не объясняя, сотрудники поставили свои машины ЗА нашими машинами, и фактически через несколько минут, протаранив меня и стоящий справа автомобиль "Волга", пронеслась Audi серебристого цвета.
Сотрудники ДПС сели в свои машины и продолжили преследование. Один из служащих, а непосредственно Борисов Алексей Юрьевич из Первого батальона Первого спецполка, забрал у нас документы и произнес нам проследовать на пост, куда он позже подъедет.
Когда мы приехали на пост, выяснилось, что, оказывается, проводилась какая-то спецоперация по задержанию опасных преступников, которые к тому же были вооружены. И нас просто выставили живым щитом, пытаясь остановить машину.
Так у меня возникает вопрос к сотрудникам ГИБДД, во-1-х, а если бы он ударил по-другому, ведь либо я, либо мой знакомый могли погинуть, либо еще кто-то другой. И если бы он (Audi - прим.ред.) тормознул, те люди могли просто начать стрелять, и у их под огнем оказался ы я, мой знакомый, пассажир примыкающей машины и шофер.
Неуж-то наши жизни ничего не стоят? В нашем российском государстве?
Неуж-то люди, у каких власть, им глубоко наплевать на то, что в машинах движутся живые люди?
Самый парадокс, что за "Волгой" стояла еще одна "Волга". Когда Audi, проезжая, протаранила меня и черную "ГАЗ-3110", эту черную "Волгу" отбросило, и она зацепила серебристую "Волгу", стоящую от нее справа. А в той машине ехал мужчина, который вез беременную даму, которая тогда рождала. Он даже не стал ничего говорить, он произнес: "Ребята, у меня не грозные повреждения, я спешу в роддом". И он поехал.
Я считаю, это, вообще, полный беспредел. Так самое интересное - нам прямо произнесли, что, ребята, вы ничего не получите. Машину в итоге не догнали. Она скрылась. Ну и что, что мы произнесли, как для вас поставить машины?
Поэтому, лично я для себя решил и желаю сказать всем остальным: если передо мной опять будут так перекрывать дорогу, я не буду останавливаться. Штраф за это - 300 рублей. А восстановление машины стоит еще более, а жизнь возвратить нереально вообще. Решать каждому." //www.newsru.com
ремонт автомобиля
Один из участников "живого щита" Станислав Сутягин опубликовал в интернете свое видеообращение, в каком поведал, что 5 марта около 6 часов утра он двигался по МКАД со стороны Щелковского шоссе в сторону Ярославского. Не доезжая Ярославского шоссе его и других автомобилистов остановили сотрудники ГАИ и показали, как расположить машину на проезжей части. "Через несколько минут, протаранив меня и стоящий рядом автомобиль "Волга", пронеслась автомашина Audi серебристого цвета, после чего инспекторы ГИБДД сели в свои машины и продолжили движение", - произнес шофер.
- Прошедший начальник ГАИ заявил, что сотрудники ГИБДД не имели права так поступать
Владельцам же разбитых машин было предписано ехать на пост ДПС. Там они узнали, что, оказывается, проводилась спецоперация по задержанию вооруженных преступников и что возмещать вред им никто не собирается, на посту водителям произнесли, что автомобиль с преступниками скрылся и нет никаких шансов получить возмещение вреда.
Сутягин выделил, что инспекторы ГИБДД "даже не попросили водителей выйти из машины". На Данный Момент потерпевший от действий гаишников шофер желает обратиться в московскую прокуратуру и в Генпрокуратуру в связи с тем, что его машине был нанесен вред, а жизни водителей подвергались опасности.
Отметим, что в 2008 году в блогосфере появились похожие сообщения о "живом щите". Как Следует из сохранившегося на ресурсе Livejournal чувственного поста пользователя mistress-new, инцидент произошел 18 мая 2008 года. Вот что пишет блоггер (орфография и стилистика сохранены):
"Примерно в 03 часа 20 ночи, на Каширском шоссе из центра, примерно метров через 300 от светофора на Братеево. Та же х***я что в Белоруссии. Видно, перенимают опыт. Вижу, как непонятно с чего тормозится передняя машина - ВАЗ-2106. Встаёт в левом ряду. Вижу мента со светящейся палкой. Машет палкой нам. Мой нижний за рулем. Останавливаемся, он говорит: "Что такое?" - он в ответ "Стойте где стоите". Он менту: "Что, б***ь, щит из нас строите?" (как ж***й чуял!), включает аварийку.
Мент, не отвечая, уходит вперед (т.е. назад по ходу движения). Краем глаза вижу, что встают тачки в примыкающих рядах.
Выручило то, что мой Леха очень опытный шофер, ну и ж**а у него чует отлично: "В зеркале сзади ксеноновые фары... Б***Ь!!!! В нашем ряду!!!!" Он просто катит с места и жмется левее и левее, к самой "шестёрке" - фары смещаются правее и мимо нашей машины со свистом пролетает БМВ, ускоряется к тому же красные огоньки уже далеко впереди. Мент раздосадованно швыряет в след ему палкой.
Комменты ГИБДД непонятны
ГИБДД проверяет информацию об использовании автовладельцев в качестве живого щита. Об этом радиостанции "Эхо Москвы" заявили в Управлении ГИБДД по Москве. Все комменты по поводу инцидента можно будет получить только после окончания проверки.
В то же время представители управления третьего батальона спецполка ДПС, который обслуживает этот участок МКАД, произнесли, что не давали подчиненным разрешения на подобные деяния, произнес во вторник телеканал "Россия 24".
Прошедший начальник ГАИ заявил, что сотрудники ГИБДД не имели права так поступать
По факту использования сотрудниками ГИБДД автовладельцев и их автомобилей в качестве живого щита должно было быть "немедленно назначено служебное расследование". Так в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" член Совета Федерации, прошедший начальник Головного управления ГИБДД (ГАИ) МВД РФ Владимир Федоров откомментировал информацию о том, что сотрудники ГИБДД использовали авто людей для того, чтобы перекрыть МКАД и задержать нарушителя.
Генерал Федоров отметил, что в обязанности сотрудника милиции и ГИБДД входит внедрение личного автотранспорта людей "в случаях, прописанных в законодательстве". В этих же случаях шофер "должен" предоставить сотруднику милиции свой автомобиль. "В тех же ПДД записано, что по требованию носителя тс возмещается в установленном порядке причиненный убыток", - отметил сенатор. По его словам, водители, чьи авто пострадали в конечном итоге действий служащих ГИБДД, могли обратиться с требованием возмещения вреда не в прокуратуру, а в ГУВД. Но что касается использования тс для перекрытия проезжей части, то, по словам Владимира Федорова, в Административном регламенте по надзору за движением указывается, что "сотрудники ГИБДД вправе использовать тс" для остановки нарушителей, но только "свои или грузовые".
Не считая того, как отметил сенатор, нарушение здесь усматривается в том, что водителей не попросили покинуть их машины, и в том, что "свои служебные машины" сотрудники ГИБДД "спрятали за машины личных владельцев". К тому же, инспекторы ГИБДД должны были объяснить водителям, для чего употребляются их машины. По словам Федорова, еще 5 марта, когда произошел этот инцидент, сотрудники ГИБДД должны были доложить о нем собственному начальству, "это слету должно было быть оформлено рапортом".
Федоров добавил, что если вред автомобилю Сутягина был нанесен после роли в "живом щите", то по закону МВД должно выплатить ему компенсацию.
ВИДЕОобращение пострадавшего водителя, также его полная расшифровка: Откомментировать эту историю в столичном ГИБДД не смогли, сославшись на отсутствие подходящей инфы, отмечает "Эхо Москвы". В Главном управлении внутренних дел по Москве заявили, что узнали об этом происшествии из СМИ.
Напомним, что аналогичный случай с внедрением "живого щита" произошел в 2008 году в Белоруссии на трассе Минск - Микашевичи. Тогда для задержания пьяного водителя белорусские гаишники выстроили из проезжавших мимо по магистрали автомобилистов заграждение в надежде, что нарушитель остановится. Но тот на большой скорости протаранил несколько машин и скрылся с места происшествия. В действий инспекторов пострадали несколько человек.
Позже сотрудники белорусской Госавтоинспекции, участвовавшие в разработке "живого щита", были уволены со службы и приговорены к двум годам лишения свободы условно. Пострадавшие в ДТП получили компенсацию морального вреда в общем размере 22 миллиона белорусских рублей.
Полная расшифровка видеообращения пострадавшего
"Здравствуйте. Меня зовут Сутягин Станислав Николаевич, 1981 года рождения. Я желаю рассказать для вас свою историю и дать для вас маленький совет.
5 марта 2010 года я со свои знакомым, двигаясь на автомобиле Mercedes по Столичной Кольцевой автодороге от Щелковского шоссе в направлении Ярославского шоссе (кто живет в Москве, тот знает: там длиннющий отрезок, на котором некуда свернуть и нет "карманов"). Не доезжая Ярославского шоссе, я увидел несколько патрульных машин ДПС, которые всех останавливали. В этот момент я двигался в последнем левом ряду, и меня наряду со всеми остановили и попросили поставить мою машину чуток-чуток боком, что я, естественно, и выполнил. Больше ничего не объясняя, сотрудники поставили свои машины ЗА нашими машинами, и фактически через несколько минут, протаранив меня и стоящий справа автомобиль "Волга", пронеслась Audi серебристого цвета.
Сотрудники ДПС сели в свои машины и продолжили преследование. Один из служащих, а непосредственно Борисов Алексей Юрьевич из Первого батальона Первого спецполка, забрал у нас документы и произнес нам проследовать на пост, куда он позже подъедет.
Когда мы приехали на пост, выяснилось, что, оказывается, проводилась какая-то спецоперация по задержанию опасных преступников, которые к тому же были вооружены. И нас просто выставили живым щитом, пытаясь остановить машину.
Так у меня возникает вопрос к сотрудникам ГИБДД, во-1-х, а если бы он ударил по-другому, ведь либо я, либо мой знакомый могли погинуть, либо еще кто-то другой. И если бы он (Audi - прим.ред.) тормознул, те люди могли просто начать стрелять, и у их под огнем оказался ы я, мой знакомый, пассажир примыкающей машины и шофер.
Неуж-то наши жизни ничего не стоят? В нашем российском государстве?
Неуж-то люди, у каких власть, им глубоко наплевать на то, что в машинах движутся живые люди?
Самый парадокс, что за "Волгой" стояла еще одна "Волга". Когда Audi, проезжая, протаранила меня и черную "ГАЗ-3110", эту черную "Волгу" отбросило, и она зацепила серебристую "Волгу", стоящую от нее справа. А в той машине ехал мужчина, который вез беременную даму, которая тогда рождала. Он даже не стал ничего говорить, он произнес: "Ребята, у меня не грозные повреждения, я спешу в роддом". И он поехал.
Я считаю, это, вообще, полный беспредел. Так самое интересное - нам прямо произнесли, что, ребята, вы ничего не получите. Машину в итоге не догнали. Она скрылась. Ну и что, что мы произнесли, как для вас поставить машины?
Поэтому, лично я для себя решил и желаю сказать всем остальным: если передо мной опять будут так перекрывать дорогу, я не буду останавливаться. Штраф за это - 300 рублей. А восстановление машины стоит еще более, а жизнь возвратить нереально вообще. Решать каждому." //www.newsru.com
ремонт автомобиля