Кому выгодна утилизация старых авто
Запуская программу утилизации в Рф, чиновники ставили в пример европейские страны, где благодаря поощрениям реализации автомобилей росли фактически весь прошедший год, а местные автопарки в важной мере обновились. Но спецы считают, что даже если программа станет пользоваться у россиян спросом и запланированные 200 тысяч призов найдут собственных обладателей, эффект утилизации в нашей стране будет не так весомым, как в Старом Свете, в особенности если учесть средний возраст парка машин и плачевное состояние авто рынка. Необходимо сказать, что в Европе бюджеты программ утилизации по странам различаются достаточно очень, что обусловлено размерами рынка и парка, требующего замены. Самый умеренный бюджет - в Австрии, где на утилизационные призы было выделено 45 млн евро, при всем этом половину от суммы стимула выплачивали дилеры, а всего призы получили 60 тысяч автовладельцев. В 10 раз больше автомобилей по экопремиям было продано в Германии - правительство этой страны не пожалело на обновление автопарка 1,5 млрд евро, при размер призов был самым щедрым в Европе - 2500 евро. В Рф, как понятно, бюджет в 10 млрд рублей (около 250 млн евро) рассчитан на выплату 200 тысяч сертификатов утилизации. Как отмечают спецы, беря во внимание долю машин в возрасте от 10 лет в российском автопарке (фактически 50% или 14 млн авто), это незначительное количество, капля в море автохлама - всего только 1,4%.
Стоит Отметить, что главной задачей утилизационных программ в Европе ставилось улучшение экологии. Поэтому экологическая составляющая, выраженная в нормах токсичности (выбросы СО2), находится в программах практически всех стран. В некоторых из их, например, размер утилизационного приза зависит от токсичности, а на Кипре за базу расчето даже взяли расход горючего. В Италии пошли еще дальше - приз за утилизацию был объединен с дополнительным стимулом при покупке автомобиля, рабающего на другом горючем, что увеличивало сумму экопремии до 5 тысяч евро за новый легковой автомобиль и 6,5 тысячи евро за легкий коммерческий (LCV). В Рф же никаких критериев по экологичности автомобиля, покупаемого по сертификатам утилизации, не предъявляется. Большая часть участников программы просто поменяют старые "Жигули" на новые "Лады", констатируют спецы.
Вобщем, главным показателем эффективности утилизационных программ в Европе стали результаты продаж автомобилей в аспектах кризиса. Европейский авторынок, падение которого началось в конце 2008 года, благодаря программам по стимулированию спроса в ряде стран Западной Европы во 2-ой половине прошедшего года начал восстанавливаться. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), рост реализации зафиксирован в Германии (+23,2%, 3 млн 90 тысяч шт.), Франции (+10,7%, 2 млн 268 тысяч шт.) и Австрии (+8,8%, 319 403 шт.). Стоит при всем этом , что программы по обновлению автопарков смогли обеспечить рост реализации к докризисному 2008 году. Утилизационные призы также значительно улучшили результаты продаж в Италии (-0,2%, 2 млн 158 тысяч штук), Великобритании (-6,4%, 2 млн 131 тысяча штук) и Испании (-17,9%, 1 млн 161 тысяча штук).
Меж тем в Рф, по прогнозу Ассоциации евро бизнеса, реализация автомобилей в 2010 году вырастет на 2,7%, до 1,5 млн машин. Другими словами фактически российский авторынок остается на уровне провального 2009 года, когда реализации снизились фактически вполовину. При всем этом толика автомобилей, проданных по утилизационным призам, в общем объеме реализации составит порядка 15%, если не учитывать реализации в январе-феврале. Для сравнения, в Великобритании по экопремиям продается 20% машин, другими словами каждый 5-ый автомобиль. Показательно, что российский авторынок, который в 2008 году претендовал на лидерство в Европе и по итогам некоторых месяцев обходил Германию, в прошедшем году занял в европейском первенстве только 5-ое место. Исходя из прогнозов муниципальных ассоциаций автопроизводителей, Россия остается пятой и в нынешнем году. И это несмотря на то, что в нашей стране будет действовать утилизационная программа, а в европейских странах выдача экопремий уже прекращена. Спецы отмечают, что, в отличие от европейских программ утилизации, в Рф эта мера нацелена не столько на повышение спроса в целом, сколько на поддержку русских и забугорных автопроизводителей, работающих в нашей стране. Дистрибьюторы привезенных из других стран машин, таким образом, и совершенно остались за бортом программы. Выбор потребителей очень ограничен, молвят спецы. Из более чем 450 моделей, представленных на российском рынке, по утилизационным призам предлагается приобрести всего 66 моделей, из которых фактически треть составляют авто Lada. Показательно, что АвтоВАЗ, который станет главным бенефициаром утилизации и рассчитывает воплотить по призам 100 тысяч машин, уже в марте прирастил план производства в 1,5 раза. В Европе же ограничений по автопроизводителям не было, поэтому и местный автопром в 2009 году упал значительно больше (по данным АСЕА, на 13%, до 13,4 млн машин), чем рынок (на 1,6%, до 14,4 млн авто).
Более того, сумма приза в Рф (около 1230 евро), которая на 3-я меньше среднеевропейской (1860 евро), фактически лишает шансов на дополнительный спрос от экопремий таких автопроизводителей, как Тоета, Nissan и Фольксваген. Таким , основной выигрыш от утилизационных стимулов получат производители экономичных машин, считают спецы. Об этом свидетельствуют и 1-ые результаты выдачи утилизационных призов: из 7 тысяч заявок, поданных за первую неделю работы программы, 58% пришлись на модели Lada, среди привезенных из других стран машин огромным спросом пользуются внедорожники Chevrolet Niva, экономичные Рено Logan и удешевленные Форд Фокус.
Александр Чупров, www.autonews.ru
ремонт автомобиля
Стоит Отметить, что главной задачей утилизационных программ в Европе ставилось улучшение экологии. Поэтому экологическая составляющая, выраженная в нормах токсичности (выбросы СО2), находится в программах практически всех стран. В некоторых из их, например, размер утилизационного приза зависит от токсичности, а на Кипре за базу расчето даже взяли расход горючего. В Италии пошли еще дальше - приз за утилизацию был объединен с дополнительным стимулом при покупке автомобиля, рабающего на другом горючем, что увеличивало сумму экопремии до 5 тысяч евро за новый легковой автомобиль и 6,5 тысячи евро за легкий коммерческий (LCV). В Рф же никаких критериев по экологичности автомобиля, покупаемого по сертификатам утилизации, не предъявляется. Большая часть участников программы просто поменяют старые "Жигули" на новые "Лады", констатируют спецы.
Вобщем, главным показателем эффективности утилизационных программ в Европе стали результаты продаж автомобилей в аспектах кризиса. Европейский авторынок, падение которого началось в конце 2008 года, благодаря программам по стимулированию спроса в ряде стран Западной Европы во 2-ой половине прошедшего года начал восстанавливаться. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), рост реализации зафиксирован в Германии (+23,2%, 3 млн 90 тысяч шт.), Франции (+10,7%, 2 млн 268 тысяч шт.) и Австрии (+8,8%, 319 403 шт.). Стоит при всем этом , что программы по обновлению автопарков смогли обеспечить рост реализации к докризисному 2008 году. Утилизационные призы также значительно улучшили результаты продаж в Италии (-0,2%, 2 млн 158 тысяч штук), Великобритании (-6,4%, 2 млн 131 тысяча штук) и Испании (-17,9%, 1 млн 161 тысяча штук).
Меж тем в Рф, по прогнозу Ассоциации евро бизнеса, реализация автомобилей в 2010 году вырастет на 2,7%, до 1,5 млн машин. Другими словами фактически российский авторынок остается на уровне провального 2009 года, когда реализации снизились фактически вполовину. При всем этом толика автомобилей, проданных по утилизационным призам, в общем объеме реализации составит порядка 15%, если не учитывать реализации в январе-феврале. Для сравнения, в Великобритании по экопремиям продается 20% машин, другими словами каждый 5-ый автомобиль. Показательно, что российский авторынок, который в 2008 году претендовал на лидерство в Европе и по итогам некоторых месяцев обходил Германию, в прошедшем году занял в европейском первенстве только 5-ое место. Исходя из прогнозов муниципальных ассоциаций автопроизводителей, Россия остается пятой и в нынешнем году. И это несмотря на то, что в нашей стране будет действовать утилизационная программа, а в европейских странах выдача экопремий уже прекращена. Спецы отмечают, что, в отличие от европейских программ утилизации, в Рф эта мера нацелена не столько на повышение спроса в целом, сколько на поддержку русских и забугорных автопроизводителей, работающих в нашей стране. Дистрибьюторы привезенных из других стран машин, таким образом, и совершенно остались за бортом программы. Выбор потребителей очень ограничен, молвят спецы. Из более чем 450 моделей, представленных на российском рынке, по утилизационным призам предлагается приобрести всего 66 моделей, из которых фактически треть составляют авто Lada. Показательно, что АвтоВАЗ, который станет главным бенефициаром утилизации и рассчитывает воплотить по призам 100 тысяч машин, уже в марте прирастил план производства в 1,5 раза. В Европе же ограничений по автопроизводителям не было, поэтому и местный автопром в 2009 году упал значительно больше (по данным АСЕА, на 13%, до 13,4 млн машин), чем рынок (на 1,6%, до 14,4 млн авто).
Более того, сумма приза в Рф (около 1230 евро), которая на 3-я меньше среднеевропейской (1860 евро), фактически лишает шансов на дополнительный спрос от экопремий таких автопроизводителей, как Тоета, Nissan и Фольксваген. Таким , основной выигрыш от утилизационных стимулов получат производители экономичных машин, считают спецы. Об этом свидетельствуют и 1-ые результаты выдачи утилизационных призов: из 7 тысяч заявок, поданных за первую неделю работы программы, 58% пришлись на модели Lada, среди привезенных из других стран машин огромным спросом пользуются внедорожники Chevrolet Niva, экономичные Рено Logan и удешевленные Форд Фокус.
Александр Чупров, www.autonews.ru
ремонт автомобиля