Поправки к ПДД: те же грабли, но в новой редакции
Через 6 месяцев после официальной публикации в «Российской газете» вступят в силу поправки, которые подписал на днях глава правительства Владимир Путин. Несколько пт исполнить будет очень проблематично.
Внеся несколько принципиальных поправок в правила дорожного движения, правительство РФ не потрудилось дать разъяснения, как можно исполнить некоторые из утвержденных новшеств. В ряде других норм необходимо тщательно штудировать приложения к ПДД, чтобы не столкнуться с непониманием служащих ДПС.
Самым главным нововведением многие автолюбители называют требование, согласно которому уже этой зимой все авто начнут ездить с включенным ближним светом фар. И не только за городом, ну и в населенном пт (сейчас свет должен пылать пр движении по шоссе). Но при внимательном прочтении выясняется, что п. 19.5 ПДД на данный момент будет звучать так: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны врубаться фары близкого света или дневные ходовые огни». ПТФ для этого не годятся, они врубаются непосредственно в тумане и вместе с ближним светом.
Отлично, но как быть с великами? Это ведь тоже тс. Можно установить фару, свет которой, правда, не будет виден никому в светлое время суток. Зато требование ПДД будет соблюдено. Так что придется любителям велосипедных прогулок раскошелиться и прикупить как можно резвее фару с устройством, вырабатывающим свет.
Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До Сих Пор этот знак читался так: «3. 20. «Обгон запрещен». Воспрещено обгон всех транспортных средств». Но новые поправки предугадывают следующее чтение: «3. 20. «Обгон запрещен». Воспрещено обгон всех тс, не считая тихоходных тс, гужевых повозок, мопедов и двухколесных байков без коляски».
С мопедами и байками все вроде бы ясно. Они не занимают целую полосу, их можно обогнать, даже не выезжая из своей полосы. Хотя это будет даже не обгон, а очное опережение. А вот если на дороге перед вами плетется телега (или трактор), то для вас придется совершать реальный маневр. Хотя для обгоняемых тихоходов поправками вводится требование вне населенных пт «принять как можно правее, а при необходимости тормознуть, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства». Такое же требование распространяется на тс, перевозящие крупногабаритный груз или двигающиеся со скоростью, не превосходящей 30 км/ч. Почему-или в этом перечне отсутствуют длинномерные тс, но, может быть, их обгон законодатель считает нецелесообразным.
Для того чтобы понять, можно ли совершить обгон еле двигающегося впереди механизма, нужно быть уверенным в том, что это непосредственно «тихоходное транспортное средство». Напомним, что оно должно сзади иметь наклейку «в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм). Таким знаком обозначаются механические тс, для которых предприятием-изготовителем установлена большая скорость наименее 30 км/ч. Другими словами обогнать экскаватор вы, вероятнее в, сможете, а вот самосвал, который копотливо плетется в гору, но не подает на право, как это на данный момент требуют ПДД, - ни в коем случае. Главное тут не спутать…
Вобщем, необходимо стально изучить и новейшую трактовку самого понятия «обгон». На Данный Момент это «опережение 1-го или нескольких тс, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Если вы не выезжаете на встречку, но в границах 2-3 попутных полос постоянно маневрируете, обгоняя все двигающиеся в том же направлении авто, то обгон не происходит. Так фактически трактовать новейшую норму может каждый «слаломист», но вряд ли гаишники будут с ним согласны. Хотя вы, ес окажетесь в такой ситуации, можете говорить, что это было всего только опережение, и использовать дополнительный аргумент, цитируя все те же поправки. Ведь там сказано, что опережение - это движение тс со скоростью больше скорости попутного тс, при всем этом не уточняется, можно ли при всем перестраиваться из одной полосы в другую.
Почему-или в прессе не совсем верно понимают и поправку, согласно которой шофер должен уступать дорогу пешеходам. Во Многих изданиях написали, что «согласно принятым поправкам, шофер должен уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу». Меж тем там нет такого требования. Автомобиль должен снизить скорость или тормознуть перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, «переходящих проезжую часть или вступивших на нее воплощения перехода». Не должен шофер гадать, пойдет ли через переход человек, который к нему только приближается, или остановится, чтобы отдохнуть на краю проезжей части несколько минут. Пока он не поставил ногу на «зебру», можете двигаться. Но лучше сбавить , чтобы успеть тормознуть, если пешеход все же ступил на дорогу и, как надо, получил свое преимущественное право.
Очень развлекают поправки, которые устанавливают ценность дорожных знаков над разметкой. В принципе этот пункт нужен, чтобы не было ни разночтений, если знаки указывают одно, а разметка - другое. В документе сказано, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны управляться дорожными знаками». И на данный момент водителям не придется спорить с сотрудниками ГИБДД, доказывая свою правоту ссылками на приказ В. Кирьянова, который его подчиненные просто игнорировали. С ПДД уже не поспоришь.
Стопроцентно уместно и другое новшество, запрещающее эксплуатацию автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками. Но как быть в ситуации, если одна шипованная покрышка прохудилась, а у вас вместо запаски предусмотрена только докатка, на которой шипов никогда не было? Можно ли на этой докатке доехать до ближайшего шиномонтажа? Или необходимо кидать машину и тащиться туда по морозу пешком?
Есть подозрения, что по ряду пт понадобятся разъяснения управляющих ГИБДД или судебная практика, чтобы стало совершенно ясно, что все-таки можно, а чего нельзя.
Не отвечает новый документ и на некоторые избитые вопросы. Почему-или не захотели, например, описать точно понятие «выезд на встречную полосу двиния». Когда начинается такой выезд: если за черту заехать одним колесом, 2-мя левыми колесами или всеми 4-мя? Можно ли вернуться со встречки через сплошную линию и при каких ? Ан Нет, невыгодно все разжевать и лишить тем инспектора ДПС права трактовать не совсем ясные пункты в свою пользу. ГИБДД, естественно, не выйдет с предложениями о внесении конфигураций, которые реально сделали бы подозрительные пункты определенными. Но правительство, если оно взаправду вожделеет биться с коррупцией, должно продолжить работу над уточнением ПДД и внесением в их подходящих поправок. Константин Катанян, infox.ru
ремонт автомобиля
Внеся несколько принципиальных поправок в правила дорожного движения, правительство РФ не потрудилось дать разъяснения, как можно исполнить некоторые из утвержденных новшеств. В ряде других норм необходимо тщательно штудировать приложения к ПДД, чтобы не столкнуться с непониманием служащих ДПС.
Самым главным нововведением многие автолюбители называют требование, согласно которому уже этой зимой все авто начнут ездить с включенным ближним светом фар. И не только за городом, ну и в населенном пт (сейчас свет должен пылать пр движении по шоссе). Но при внимательном прочтении выясняется, что п. 19.5 ПДД на данный момент будет звучать так: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны врубаться фары близкого света или дневные ходовые огни». ПТФ для этого не годятся, они врубаются непосредственно в тумане и вместе с ближним светом.
Отлично, но как быть с великами? Это ведь тоже тс. Можно установить фару, свет которой, правда, не будет виден никому в светлое время суток. Зато требование ПДД будет соблюдено. Так что придется любителям велосипедных прогулок раскошелиться и прикупить как можно резвее фару с устройством, вырабатывающим свет.
Еще одна поправка касается знака «Обгон запрещен». До Сих Пор этот знак читался так: «3. 20. «Обгон запрещен». Воспрещено обгон всех транспортных средств». Но новые поправки предугадывают следующее чтение: «3. 20. «Обгон запрещен». Воспрещено обгон всех тс, не считая тихоходных тс, гужевых повозок, мопедов и двухколесных байков без коляски».
С мопедами и байками все вроде бы ясно. Они не занимают целую полосу, их можно обогнать, даже не выезжая из своей полосы. Хотя это будет даже не обгон, а очное опережение. А вот если на дороге перед вами плетется телега (или трактор), то для вас придется совершать реальный маневр. Хотя для обгоняемых тихоходов поправками вводится требование вне населенных пт «принять как можно правее, а при необходимости тормознуть, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства». Такое же требование распространяется на тс, перевозящие крупногабаритный груз или двигающиеся со скоростью, не превосходящей 30 км/ч. Почему-или в этом перечне отсутствуют длинномерные тс, но, может быть, их обгон законодатель считает нецелесообразным.
Для того чтобы понять, можно ли совершить обгон еле двигающегося впереди механизма, нужно быть уверенным в том, что это непосредственно «тихоходное транспортное средство». Напомним, что оно должно сзади иметь наклейку «в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм). Таким знаком обозначаются механические тс, для которых предприятием-изготовителем установлена большая скорость наименее 30 км/ч. Другими словами обогнать экскаватор вы, вероятнее в, сможете, а вот самосвал, который копотливо плетется в гору, но не подает на право, как это на данный момент требуют ПДД, - ни в коем случае. Главное тут не спутать…
Вобщем, необходимо стально изучить и новейшую трактовку самого понятия «обгон». На Данный Момент это «опережение 1-го или нескольких тс, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Если вы не выезжаете на встречку, но в границах 2-3 попутных полос постоянно маневрируете, обгоняя все двигающиеся в том же направлении авто, то обгон не происходит. Так фактически трактовать новейшую норму может каждый «слаломист», но вряд ли гаишники будут с ним согласны. Хотя вы, ес окажетесь в такой ситуации, можете говорить, что это было всего только опережение, и использовать дополнительный аргумент, цитируя все те же поправки. Ведь там сказано, что опережение - это движение тс со скоростью больше скорости попутного тс, при всем этом не уточняется, можно ли при всем перестраиваться из одной полосы в другую.
Почему-или в прессе не совсем верно понимают и поправку, согласно которой шофер должен уступать дорогу пешеходам. Во Многих изданиях написали, что «согласно принятым поправкам, шофер должен уступать дорогу даже тем пешеходам, которые только приближаются к переходу». Меж тем там нет такого требования. Автомобиль должен снизить скорость или тормознуть перед нерегулируемым пешеходным переходом, чтобы пропустить пешеходов, «переходящих проезжую часть или вступивших на нее воплощения перехода». Не должен шофер гадать, пойдет ли через переход человек, который к нему только приближается, или остановится, чтобы отдохнуть на краю проезжей части несколько минут. Пока он не поставил ногу на «зебру», можете двигаться. Но лучше сбавить , чтобы успеть тормознуть, если пешеход все же ступил на дорогу и, как надо, получил свое преимущественное право.
Очень развлекают поправки, которые устанавливают ценность дорожных знаков над разметкой. В принципе этот пункт нужен, чтобы не было ни разночтений, если знаки указывают одно, а разметка - другое. В документе сказано, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны управляться дорожными знаками». И на данный момент водителям не придется спорить с сотрудниками ГИБДД, доказывая свою правоту ссылками на приказ В. Кирьянова, который его подчиненные просто игнорировали. С ПДД уже не поспоришь.
Стопроцентно уместно и другое новшество, запрещающее эксплуатацию автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками. Но как быть в ситуации, если одна шипованная покрышка прохудилась, а у вас вместо запаски предусмотрена только докатка, на которой шипов никогда не было? Можно ли на этой докатке доехать до ближайшего шиномонтажа? Или необходимо кидать машину и тащиться туда по морозу пешком?
Есть подозрения, что по ряду пт понадобятся разъяснения управляющих ГИБДД или судебная практика, чтобы стало совершенно ясно, что все-таки можно, а чего нельзя.
Не отвечает новый документ и на некоторые избитые вопросы. Почему-или не захотели, например, описать точно понятие «выезд на встречную полосу двиния». Когда начинается такой выезд: если за черту заехать одним колесом, 2-мя левыми колесами или всеми 4-мя? Можно ли вернуться со встречки через сплошную линию и при каких ? Ан Нет, невыгодно все разжевать и лишить тем инспектора ДПС права трактовать не совсем ясные пункты в свою пользу. ГИБДД, естественно, не выйдет с предложениями о внесении конфигураций, которые реально сделали бы подозрительные пункты определенными. Но правительство, если оно взаправду вожделеет биться с коррупцией, должно продолжить работу над уточнением ПДД и внесением в их подходящих поправок. Константин Катанян, infox.ru
ремонт автомобиля