Техрегламент может отменить запрет на леворульный свет, кенгурятники и колхозный ксенон
Минпромторг подготовил очередные поправки в Технический регламент о безопасности колесных тс. Судя по этим поправкам, было учтено миропонимание ФАР ("Федерации автовладельцев Рф"), о которой в последнее время заговорили как о самостоятельной силе, пишет издание Slon.ru.
Но поправки эти небезопасны для дорожного движения, отмечает издание.
Так, в новой редакции Техрегламент официально разрешает использовать на дороге машины с фонарями, настроенными для левостороннего движения. Как понятно, такие фары ослепляют водителей встречно идущего транспорта.
Коме того, из Техрегламента фактически пропал запрет на так называемый "колхозный ксенон" - газоразрядные лампы, установленные в непредназначенные для их фары.
Даже сейчас, когда ГИБДД пробует биться с ксенонщиками, на дороге остаются машины, оборудованные такими фонарями, и они здорово слепят. Но ФАР активно отстаивает это право - слепить других, удивляется издание.
И ещё одно изменение, которое отстаивала ФАР, может показаться в Техрегламенте, если поправки примут: внедорожникам разрешат устанавливать "кенгурятники", которые недопустимы исходя из убеждений безопасности пешеходов.
Вобщем, ФАР добился и кое-чего наимудрейшего, пишет Slon.ru. Например, отмены положения, в каком говорилось о том, что ввозить в страну запчасти смогут только компании, уполномоченные производителями. Хотя и это - палка о 2-ух концах: процедура сертификации запчастей кажется очень обыденный, что открывает путь фальсификату. Естественно, это нехорошо, в особенности если речь идет о подделках тех деталей, что влияют на безопасность движения (тормозные колодки, управляющие системы). Но, с другой стороны, это поможет сдержать рост цен, вызванный надвигавшимся на этот рынок монополизмом.
Ещё одна поправка, отменная, но очень сложная для выполнения в российских аспектах: все вводимые в эксплуатацию авто на российском рынке станут в неотклонимом порядке оснащаться системами стабилизации (ESP), системами распределения тормозных усилий (EBD), которые невозможны без Abs, и, вприбавок, датчиками давления в шинах. Пока ни один российский автозавод не оснащает "нашемарки" похожими системами.
Необходимо учитывать и то, что все эти функции существенно скажутся на цены российских экономичных автомобилей. Хотя ESP, беря во внимание наши дороги и "умение" водить, выручит не одну жизнь, констатирует издание.
Может быть, эта поправка - только цель на будущее, озвученная на , чтобы российские автозаводы приняли к сведению. Роман Гуляев, www.slon.ru
ремонт автомобиля
Но поправки эти небезопасны для дорожного движения, отмечает издание.
Так, в новой редакции Техрегламент официально разрешает использовать на дороге машины с фонарями, настроенными для левостороннего движения. Как понятно, такие фары ослепляют водителей встречно идущего транспорта.
Коме того, из Техрегламента фактически пропал запрет на так называемый "колхозный ксенон" - газоразрядные лампы, установленные в непредназначенные для их фары.
Даже сейчас, когда ГИБДД пробует биться с ксенонщиками, на дороге остаются машины, оборудованные такими фонарями, и они здорово слепят. Но ФАР активно отстаивает это право - слепить других, удивляется издание.
И ещё одно изменение, которое отстаивала ФАР, может показаться в Техрегламенте, если поправки примут: внедорожникам разрешат устанавливать "кенгурятники", которые недопустимы исходя из убеждений безопасности пешеходов.
Вобщем, ФАР добился и кое-чего наимудрейшего, пишет Slon.ru. Например, отмены положения, в каком говорилось о том, что ввозить в страну запчасти смогут только компании, уполномоченные производителями. Хотя и это - палка о 2-ух концах: процедура сертификации запчастей кажется очень обыденный, что открывает путь фальсификату. Естественно, это нехорошо, в особенности если речь идет о подделках тех деталей, что влияют на безопасность движения (тормозные колодки, управляющие системы). Но, с другой стороны, это поможет сдержать рост цен, вызванный надвигавшимся на этот рынок монополизмом.
Ещё одна поправка, отменная, но очень сложная для выполнения в российских аспектах: все вводимые в эксплуатацию авто на российском рынке станут в неотклонимом порядке оснащаться системами стабилизации (ESP), системами распределения тормозных усилий (EBD), которые невозможны без Abs, и, вприбавок, датчиками давления в шинах. Пока ни один российский автозавод не оснащает "нашемарки" похожими системами.
Необходимо учитывать и то, что все эти функции существенно скажутся на цены российских экономичных автомобилей. Хотя ESP, беря во внимание наши дороги и "умение" водить, выручит не одну жизнь, констатирует издание.
Может быть, эта поправка - только цель на будущее, озвученная на , чтобы российские автозаводы приняли к сведению. Роман Гуляев, www.slon.ru
ремонт автомобиля