Техрегламент доработали
Еще не утихли дискуссии о техническом регламенте по безопасности колесных средств прошедшего года, как Минпромторг уже предлагает внесение коррективы. А конкретно, ведомство уточняет правила установки оборудования ГЛОНАСС и тахографов, кенгурятников, допустимое затемнение стекол и русификации интерфейса.
Напомним, в сентябре 2009 года правительство утвердило новый техрегламент о безопасности тс. Тогда в законе оказалось много неоднозначностей. Поговаривали о запрете праворульных автомобилей, но перед подписанием документа от этого пт отказались. Заменив другой формулировкой. Запретом на ввоз японских машин, потому что их vin-код окончит соответствовать регламенту. Вступает в силу новый техрегламент только с 23 сентября 2010 года, так что пока Минпромторг продолжает дорабатывать правила.
Проект соответствующих поправок в постановление правительства РФ размещен на интернет-веб-сайте министерства. "Документом" предлагается запретить к использованию авто, если светопропускание ветрового стекла составляет менее 70%, ранее этот показатель составлял 75%.
Также министерство желает поменять правила установки на авто так называемых "кенгурятников" - защитных решеток на бампер. А конкретно, предлагается снять ограничение на их внедрение для машин завышенной проходимости (категория G). К этой категории относятся внедорожники. Не считая того, разрешается устанавливать решетки для защиты знаков гос регистрации автомобиля (массой менее 0,5 кг).
В предыдущей редакции регламентом запрещалась установка на тс категорий М1 (легковые авто) и N1 (легкие грузовые авто), также внедорожники (категория G) кенгурятников. Данное ограничение предлагается не распространять на стальные решетки, предназначенные для защиты фар, с массой менее 0,5 кг.
Не считая того, согласно утвержденному ранее техрегламенту, конструкция автомобилей перевозки пассажиров, особенных и опасных грузов, c 1 января 2013 года должна была "обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". В новой редакции данные тс "подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Также поправки предугадывают оснащение грузовых автомобилей и автобусов техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, так называемыми тахографами. Механический аналоговый тахограф с установкой на машину обойдется владельцу от 15 до 25 тыс. рублей.
Уточнено понятие интерфейса автомобиля, который должен быть оформлен на русском языке. А конкретно, предполагается, что на русском языке должны быть выводимые на мониторы предупреждающие сообщения, надписи на табличках и наклейках, информирующие о порядке безопасного использования автомобиля. При наличии соответствующих разъяснений к инструкции автомобиля обозначенное требование не применяется к сообщениям аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем, небольшим сообщениям и надписям в виде аббревиатур, надписям, нанесенным на органы управления, единицам измерения, заглавиям забугорных компаний. Требование о русификации не применяется к сообщениям и надписям, предназначенным для работников сервисных станций. Данное требование распространяется на авто, ввозимые на местность РФ с 1 января 2013 года.
Что касается основного спорного момента текста регламента, принятого год назад, то это фактический запрет на ввоз японских автомобилей. Тогда в интервью "Российской газете" спецы объясняли смысл нововведения.
"Японский номер (так называемый VIN автомобиля) не позволяет однозначно сказать, в ом году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники", - произнес начальник отдела Департамента ОБДД МВД Рф Сергей Фомочкин. По его словам, европейский, российский и американский VIN позволяют отыскать год выпуска - о нем говорит десятая позиция номера.
"В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет", - произнес С.Фомочкин, добавив, что "по формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит" и, соответственно, не может быть ввезен в РФ.
Касаясь темы перевозки опасных грузов, С.Фомочкин произнес, что в согласовании с регламентом, все тс, осуществляющие перевозки опасных грузов, должны быть обустроены особенными устройствами - ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
"Делается это того, чтобы критичные службы могли оперативно прибыть на место происшествия... Это общемировая практика, и такие приборы сейчас уже инсталлируются не только на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, ну и на пассажрских автобусах", - отметил он.
Документ вступает в силу через год после официального опубликования, другими словами в сентябре 2010 года. Но возможность следующих поправок все еще существует. Хотелось бы, в лучшую сторону.
Отметим, техрегламент не распространяется на авто, имеющие наивысшую скорость наименее 25 км/ч, временно ввозимые в РФ, предназначенные для роли в спортивных соревнованиях, ретро-авто (старше 30 лет), авто, принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам. //www.personalmoney.ru
ремонт автомобиля
Напомним, в сентябре 2009 года правительство утвердило новый техрегламент о безопасности тс. Тогда в законе оказалось много неоднозначностей. Поговаривали о запрете праворульных автомобилей, но перед подписанием документа от этого пт отказались. Заменив другой формулировкой. Запретом на ввоз японских машин, потому что их vin-код окончит соответствовать регламенту. Вступает в силу новый техрегламент только с 23 сентября 2010 года, так что пока Минпромторг продолжает дорабатывать правила.
Проект соответствующих поправок в постановление правительства РФ размещен на интернет-веб-сайте министерства. "Документом" предлагается запретить к использованию авто, если светопропускание ветрового стекла составляет менее 70%, ранее этот показатель составлял 75%.
Также министерство желает поменять правила установки на авто так называемых "кенгурятников" - защитных решеток на бампер. А конкретно, предлагается снять ограничение на их внедрение для машин завышенной проходимости (категория G). К этой категории относятся внедорожники. Не считая того, разрешается устанавливать решетки для защиты знаков гос регистрации автомобиля (массой менее 0,5 кг).
В предыдущей редакции регламентом запрещалась установка на тс категорий М1 (легковые авто) и N1 (легкие грузовые авто), также внедорожники (категория G) кенгурятников. Данное ограничение предлагается не распространять на стальные решетки, предназначенные для защиты фар, с массой менее 0,5 кг.
Не считая того, согласно утвержденному ранее техрегламенту, конструкция автомобилей перевозки пассажиров, особенных и опасных грузов, c 1 января 2013 года должна была "обеспечивать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS". В новой редакции данные тс "подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Также поправки предугадывают оснащение грузовых автомобилей и автобусов техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, так называемыми тахографами. Механический аналоговый тахограф с установкой на машину обойдется владельцу от 15 до 25 тыс. рублей.
Уточнено понятие интерфейса автомобиля, который должен быть оформлен на русском языке. А конкретно, предполагается, что на русском языке должны быть выводимые на мониторы предупреждающие сообщения, надписи на табличках и наклейках, информирующие о порядке безопасного использования автомобиля. При наличии соответствующих разъяснений к инструкции автомобиля обозначенное требование не применяется к сообщениям аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем, небольшим сообщениям и надписям в виде аббревиатур, надписям, нанесенным на органы управления, единицам измерения, заглавиям забугорных компаний. Требование о русификации не применяется к сообщениям и надписям, предназначенным для работников сервисных станций. Данное требование распространяется на авто, ввозимые на местность РФ с 1 января 2013 года.
Что касается основного спорного момента текста регламента, принятого год назад, то это фактический запрет на ввоз японских автомобилей. Тогда в интервью "Российской газете" спецы объясняли смысл нововведения.
"Японский номер (так называемый VIN автомобиля) не позволяет однозначно сказать, в ом году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники", - произнес начальник отдела Департамента ОБДД МВД Рф Сергей Фомочкин. По его словам, европейский, российский и американский VIN позволяют отыскать год выпуска - о нем говорит десятая позиция номера.
"В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет", - произнес С.Фомочкин, добавив, что "по формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит" и, соответственно, не может быть ввезен в РФ.
Касаясь темы перевозки опасных грузов, С.Фомочкин произнес, что в согласовании с регламентом, все тс, осуществляющие перевозки опасных грузов, должны быть обустроены особенными устройствами - ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.
"Делается это того, чтобы критичные службы могли оперативно прибыть на место происшествия... Это общемировая практика, и такие приборы сейчас уже инсталлируются не только на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, ну и на пассажрских автобусах", - отметил он.
Документ вступает в силу через год после официального опубликования, другими словами в сентябре 2010 года. Но возможность следующих поправок все еще существует. Хотелось бы, в лучшую сторону.
Отметим, техрегламент не распространяется на авто, имеющие наивысшую скорость наименее 25 км/ч, временно ввозимые в РФ, предназначенные для роли в спортивных соревнованиях, ретро-авто (старше 30 лет), авто, принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам. //www.personalmoney.ru
ремонт автомобиля