Регламентные работы
Министерство промышленности и торговли подготовило очередной пакет поправок к Техническому регламенту о безо-пасности колесных тс. Цель - исключить из регламента спорные пункты, которые напрямую не относятся к безопасности.

Например, пропало требование к ручкам стояночного тормоза не выключаться «посредством постукивания по органу управления». Индикатором включения габаритных огней на данный момент может быть подсветка приборной панели. Вышли из опалы цифровые спидометры и электронные панели устройств. Правда, добавилась еще одна размытая формулировка - приборы должны быть расположены «непосредственно в поле зрения водителя». Интересно, соответствуют ли этому требованию шкалы по центру передней панели?

Отменен непонятный допуск на подтекание масел и рабочих жидкостей «с интервалом кап-лепадения больше 20 секунд». А главное - пропало упоминание об неотклонимой 17-значности VIN-номера, при которой ввезти в Россию старенькые авто с японского рынка (с 11-значным номером) было бы нереально.

Эти конфигурации уже подписаны Владимиром Путиным. А в новом блоке поправок, который сейчас согласуют профильные ведомства, вообще нет нормативов VIN-номеров на все единичные тс, ввозимые в Россию. Совместно с разрешением на внедрение фар для левостороннего движения, которое принято по инициативе движения Свобода выбора, это легализует праворульные авто. К тому же владельцам таких машин оставлена возможность законно пройти техосмотр - на данный момент можно поставить фары от леворульных аналогов.

Решетки-«кенгурятники» на данный момент разрешены не только на грузовиках, ну и на джпах, сертифицируемых по категории G (по классификации на базе геометрических парамет-ров и наличия полного привода с межосевой блокировкой сюда попадают и многие кроссоверы). Кропотливо разъяснены особенности русификации интерфейсов - это изменение предложили компания Автофрамос и российское представительство Volvo. Кириллицей должны быть набраны сообщения, действующие на безопасность, - о наличии изъянов, активации системы курсовой стойкости и других электронных помощников. А другие аббревиатуры, мультимедийная информация или надписи на органах управления могут оставаться на языке оригинала при условии их перевода в инструкциях по эксплуатации.

Самое интересное, что Минпромторг предлагает начиная с сентября 2011 года сделать неотклонимым оснащение всех автомобилей, вновь сертифицируемых в Рф, электронными системами контроля стойкости, помощи при критичном торможении и даже «мониторинга давления воздуха в шинах»! Если это произойдет, то Россия введет обязательное оснащение системами стабилизации сходу с США и Канадой и намного ранее Европы, где эта мера запланирована на 2014 год!

Вобщем, работа над регламентом продолжается - нас наверняка ждут новые поправки. //www.autoreview.ru
ремонт автомобиля