Кто выиграл, а кто проиграл от “утилизации” в Рф
Завершается 1-ый шаг утилизационной программы в Рф - выданы 200 тысяч сертификатов, на которые сначала был рассчитан бюджет программы, хотя авто по ним будут продаваться еще несколько месяцев. Меж тем на подходе - очередные 200 тысяч утилизационных призов, но пока неясно, обменяются ли условия программы. По мнению экспертов, продление "утилизации" в Рф станет спасением для производителей массовых автомобилей во главе с АвтоВАЗом, ведь с отменой призов их реализации свалились бы до кризисных черт. А вот производители дорогих привезенных из других стран машин, такие как Тоета, и совершенно не ощутили эффекта от утилизационной программы.
В Рф, где из 33 миллионов легковых машин более половины автомобилей старше 10 лет, 200 тысяч утилизационных сертификатов разлетелись "как горячие пирожки". Раз в денек выдавалось до 3,5 тысяч сертификатов - примерно вдвое быстрей, чем рассчитывали разработчики программы. В Конечном Итоге она закончилась не к 1 ноября, как планировалось, а уже среди июня. Правда, отмечают в Минпромторге, от сдачи старой машины к утилизации до приобретения новой проходит примерно 2,5 месяца, поэтому продаваться авто по "экостимулам" будут еще несколько месяцев, до сентября.
В отличие от европейских стран, где утилизационные призы распространялись на все без исключения авто марки, в Рф владельцы сертификатов сначала могли выбирать из 66 моделей, а в мае перечень был расширен до 79 автомобилей российского производства. Но фактически выбор моделей был меньше, ведь в этот список вошли, например, KIA Spectra и Sorento ижевского производства, выпуск которых так и не был возобновлен за время деяния утилизационной программы. В то же время ее участникам предлагается использовать сертификат при покупке Citroen С4, а его сборка должна начаться на новом калужском заводе PSA Peugeot Citroen/Mitsubishi исключительно в конце июня.
В любом случае фактически четерть моделей из "утилизационного" списка приходится на продукцию АвтоВАЗа, который стал неоспоримым бенефициаром этой программы. Около 75% продаваемых по сертификатам машин приходится на модели Lada, при всем этом 40% из их - это морально устаревшие "пятерки" и "семерки". Чтобы удовлетворить спрос на Lada 2105/2107 в рамках утилизационной программы, АвтоВАЗ начиная с марта увеличивает их создание. Более того, в мае вазовская "классика" даже вышла на 2-ое место среди российских бестселлеров, впервой за 18 месяцев обогнав Lada Samara. Таким Образом, большая часть участников программы просто меняют старые "Жигули" на новые. Так ажиотажного спроса на "Ладу" по программе утилизации, похоже, не ожидали даже на самом АвтоВАЗе. Сначала российский автогигант "претендовал" на одну вторую "утилизационных" автомобилей, рассчитывая воплотить по сертификатам 100 тысяч машин из 200 тысяч возможных. Но еще до окончания первого шага программы дилеры Lada приняли более 215 тысяч предварительных заявок, другими словами даже больше, чем сначала предугадывал бюджет программы. С продлением "утилизации" в Рф АвтоВАЗ желает прирастить производственный план как минимум на 100 тыс. автомобилей, выпустив в 2010 году 550 тысяч машин. Таким , АвтоВАЗ, терпящий убытки c 2008 года, рассчитывает в нынешнем году вернуться к операционной прибыли.
Как отмечают спецы, продление утилизационной программы больше всего доходно АвтоВАЗу, ведь с ее окончанием в аспектах все еще слабого рынка реализации Lada неизбежно бы свалились до кризисных черт. По данным Минпромторга, за три месяца утилизационной программы (по состоянию на 2 июня) АвтоВАЗ воплотил по сертификатам 47 732 автомобиля. При всем толика утилизационных машин в реализации Lada выросла с 25% в марте до 44% по итогам мая. Как и на авто рынке в целом, в продажах по утилизационным сертификатам за моделями Lada следуют массовые иномарки. С большущим отставанием (фактически в 13 ) за АвтоВАЗом идет компания Рено, продавшая на 2 июня в рамках программы 3704 машины. Как произнесла пресс-атташе Рено в Рф Ольга Сергеева, порядка 80% реализуемых по сертификатам автомобилей приходится на автомобиль Logan, оставшиеся 20% - на новый хэтчбек Sandero, реализации которого стартовали практически сходу с утилизационной программой. На 3-ем месте по реализации "утилизационных" машин - Форд с показателем 2514 автомобилей. По данным Форд Russia, выше 90% из этого количества занимает бестселлер марки Фокус, на автомобиль бизнес-класса Mondeo приходится 10%. Большая часть участников программы просто меняют старые "Жигули" на новые Российский УАЗ на 2 июня продал по сертификатам 2050 автомобилей, а огромным спросом среди участников программы пользуются флагманский внедорожник UAZ Patriot и экономичный УАЗ-469. Несмотря на то что "утилизация" в Рф была нацелена поначалу на рынок легковых автомобилей, благодаря поддержке региональных властей ГАЗ воплотил в рамках программы 1880 легких коммерческих автомобилей и седанов Siber. Как отмечают в группе "ГАЗ", 72% продаваемых по сертификатам "Газелей" приходится на Нижегородскую область, где в рамках региональной программы утилизации областное правительство предоставляет дополнительную скидку на продукцию ГАЗа.
По словам экспертов, утилизационные призы в 50 тысяч рублей сначала были нацелены поначалу на покупателей экономичных машин. Поэтому на реализации дорогих привезенных из других стран машин, которые производятся в Рф, программа не оказала никакого воздействия. К Примеру, за три месяца деяния утилизационной программы (на 7 июня) дилеры Тоета продали всего 37 седанов бизнес-класса Camry и оформили 52 свидетельства об утилизации, произнесли в "Тойота Мотор". Практика европейских стран показывает, что утилизационные программы не запускают спрос, а сдвигают его во времени, отмечают спецы. По итогам первых 3-х месяцев утилизационная программа обеспечила порядка 14% автопродаж в Рф. Таким Образом, с ее окончанием стоит ожидать падения поначалу тех марок, на которые приходится наибольшее число "утилизационных" машин. Владимир Путин заявил о выделении дополнительных 10 млрд рублей на продление утилизационной программы Поначалу июня премьер Владимир Путин заявил о выделении дополнительных 10 млрд рублей на продление утилизационной программы. Как молвят в Минпромторге, соответствующее постановление сейчас находится на согласовании в правительстве и выдача очередных 200 тысяч сертификатов должна начаться уже в июне. По мнению экспертов, 2-ой шаг утилизационной программы будет дольше и может продлиться до конца года - поначалу в силу сезонного падения авторынка летом. Не считая того, продолжительность второго шага программы во многом будет зависеть от гибкости автопроиздителей - поначалу АвтоВАЗа и "Автофрамоса". Если они смогут обеспечить спрос на авто по еще одним 200 тысячам сертификатов уже в 2010 году, нынешний прогноз в 1,6 млн автомобилей может быть снова увеличен, считают спецы. Пока же Комитет автопроизводителей АЕБ поддержал решение правительства продлить госпрограмму, в очередной раз призвав распространить утилизационные сертификаты на все авто, продаваемые в Рф.
Как отмечает директор практики по оказанию услуг компаниям авто отрасли PricewaterhouseCoopers в Рф Андрей Комаров, программа утилизации выполнит свою главную функцию, если к тому у, когда она будет завершена, заработают рыночные механизмы, которые позволят рынку начать процесс восстановления.
Александр Чупров, www.autonews.ru
ремонт автомобиля
В Рф, где из 33 миллионов легковых машин более половины автомобилей старше 10 лет, 200 тысяч утилизационных сертификатов разлетелись "как горячие пирожки". Раз в денек выдавалось до 3,5 тысяч сертификатов - примерно вдвое быстрей, чем рассчитывали разработчики программы. В Конечном Итоге она закончилась не к 1 ноября, как планировалось, а уже среди июня. Правда, отмечают в Минпромторге, от сдачи старой машины к утилизации до приобретения новой проходит примерно 2,5 месяца, поэтому продаваться авто по "экостимулам" будут еще несколько месяцев, до сентября.
В отличие от европейских стран, где утилизационные призы распространялись на все без исключения авто марки, в Рф владельцы сертификатов сначала могли выбирать из 66 моделей, а в мае перечень был расширен до 79 автомобилей российского производства. Но фактически выбор моделей был меньше, ведь в этот список вошли, например, KIA Spectra и Sorento ижевского производства, выпуск которых так и не был возобновлен за время деяния утилизационной программы. В то же время ее участникам предлагается использовать сертификат при покупке Citroen С4, а его сборка должна начаться на новом калужском заводе PSA Peugeot Citroen/Mitsubishi исключительно в конце июня.
В любом случае фактически четерть моделей из "утилизационного" списка приходится на продукцию АвтоВАЗа, который стал неоспоримым бенефициаром этой программы. Около 75% продаваемых по сертификатам машин приходится на модели Lada, при всем этом 40% из их - это морально устаревшие "пятерки" и "семерки". Чтобы удовлетворить спрос на Lada 2105/2107 в рамках утилизационной программы, АвтоВАЗ начиная с марта увеличивает их создание. Более того, в мае вазовская "классика" даже вышла на 2-ое место среди российских бестселлеров, впервой за 18 месяцев обогнав Lada Samara. Таким Образом, большая часть участников программы просто меняют старые "Жигули" на новые. Так ажиотажного спроса на "Ладу" по программе утилизации, похоже, не ожидали даже на самом АвтоВАЗе. Сначала российский автогигант "претендовал" на одну вторую "утилизационных" автомобилей, рассчитывая воплотить по сертификатам 100 тысяч машин из 200 тысяч возможных. Но еще до окончания первого шага программы дилеры Lada приняли более 215 тысяч предварительных заявок, другими словами даже больше, чем сначала предугадывал бюджет программы. С продлением "утилизации" в Рф АвтоВАЗ желает прирастить производственный план как минимум на 100 тыс. автомобилей, выпустив в 2010 году 550 тысяч машин. Таким , АвтоВАЗ, терпящий убытки c 2008 года, рассчитывает в нынешнем году вернуться к операционной прибыли.
Как отмечают спецы, продление утилизационной программы больше всего доходно АвтоВАЗу, ведь с ее окончанием в аспектах все еще слабого рынка реализации Lada неизбежно бы свалились до кризисных черт. По данным Минпромторга, за три месяца утилизационной программы (по состоянию на 2 июня) АвтоВАЗ воплотил по сертификатам 47 732 автомобиля. При всем толика утилизационных машин в реализации Lada выросла с 25% в марте до 44% по итогам мая. Как и на авто рынке в целом, в продажах по утилизационным сертификатам за моделями Lada следуют массовые иномарки. С большущим отставанием (фактически в 13 ) за АвтоВАЗом идет компания Рено, продавшая на 2 июня в рамках программы 3704 машины. Как произнесла пресс-атташе Рено в Рф Ольга Сергеева, порядка 80% реализуемых по сертификатам автомобилей приходится на автомобиль Logan, оставшиеся 20% - на новый хэтчбек Sandero, реализации которого стартовали практически сходу с утилизационной программой. На 3-ем месте по реализации "утилизационных" машин - Форд с показателем 2514 автомобилей. По данным Форд Russia, выше 90% из этого количества занимает бестселлер марки Фокус, на автомобиль бизнес-класса Mondeo приходится 10%. Большая часть участников программы просто меняют старые "Жигули" на новые Российский УАЗ на 2 июня продал по сертификатам 2050 автомобилей, а огромным спросом среди участников программы пользуются флагманский внедорожник UAZ Patriot и экономичный УАЗ-469. Несмотря на то что "утилизация" в Рф была нацелена поначалу на рынок легковых автомобилей, благодаря поддержке региональных властей ГАЗ воплотил в рамках программы 1880 легких коммерческих автомобилей и седанов Siber. Как отмечают в группе "ГАЗ", 72% продаваемых по сертификатам "Газелей" приходится на Нижегородскую область, где в рамках региональной программы утилизации областное правительство предоставляет дополнительную скидку на продукцию ГАЗа.
По словам экспертов, утилизационные призы в 50 тысяч рублей сначала были нацелены поначалу на покупателей экономичных машин. Поэтому на реализации дорогих привезенных из других стран машин, которые производятся в Рф, программа не оказала никакого воздействия. К Примеру, за три месяца деяния утилизационной программы (на 7 июня) дилеры Тоета продали всего 37 седанов бизнес-класса Camry и оформили 52 свидетельства об утилизации, произнесли в "Тойота Мотор". Практика европейских стран показывает, что утилизационные программы не запускают спрос, а сдвигают его во времени, отмечают спецы. По итогам первых 3-х месяцев утилизационная программа обеспечила порядка 14% автопродаж в Рф. Таким Образом, с ее окончанием стоит ожидать падения поначалу тех марок, на которые приходится наибольшее число "утилизационных" машин. Владимир Путин заявил о выделении дополнительных 10 млрд рублей на продление утилизационной программы Поначалу июня премьер Владимир Путин заявил о выделении дополнительных 10 млрд рублей на продление утилизационной программы. Как молвят в Минпромторге, соответствующее постановление сейчас находится на согласовании в правительстве и выдача очередных 200 тысяч сертификатов должна начаться уже в июне. По мнению экспертов, 2-ой шаг утилизационной программы будет дольше и может продлиться до конца года - поначалу в силу сезонного падения авторынка летом. Не считая того, продолжительность второго шага программы во многом будет зависеть от гибкости автопроиздителей - поначалу АвтоВАЗа и "Автофрамоса". Если они смогут обеспечить спрос на авто по еще одним 200 тысячам сертификатов уже в 2010 году, нынешний прогноз в 1,6 млн автомобилей может быть снова увеличен, считают спецы. Пока же Комитет автопроизводителей АЕБ поддержал решение правительства продлить госпрограмму, в очередной раз призвав распространить утилизационные сертификаты на все авто, продаваемые в Рф.
Как отмечает директор практики по оказанию услуг компаниям авто отрасли PricewaterhouseCoopers в Рф Андрей Комаров, программа утилизации выполнит свою главную функцию, если к тому у, когда она будет завершена, заработают рыночные механизмы, которые позволят рынку начать процесс восстановления.
Александр Чупров, www.autonews.ru
ремонт автомобиля