Почем Iveco для Минобороны?

В публикациях в главном говорилось о преимуществах итальянского броневика перед его русским соперником - бронированным автомобилем «Тигр». Но информация была несколько односторонней.
Начнем с основного аргумента - Iveco LMV M65 лучше защищен. Вправду, по инфы СМИ, «итальянец» имеет 6-ю степень защиты (по ГОСТ Р 50963-96), в то время, как у «Тигра» она только 3-я.
Но нужно отметить, что третью степень защиты имеет «Тигр», заказанный Минобороны РФ. Бронеавтомобили, закупаемые русским МВД, защищены по 5-му классу (и он может быть без особенных заморочек доведен до шестого). Выходит, что военные сами заказали слабо защищенные броневики, а сейчас это объявляется конкурентноспособным недочетом.

Моделирование в уме боевых действий с ролью Iveco LMV также дает увлекательный итог. Во-1-х, итальянская машина лишена бойниц (у «Тигра» боковые бронестекла или откидные, или в их интегрированы амбразуры для ведения огня десантом). Вся огневая мощь Iveco LMV - это пулемет на турели с дистанционным управлением. Вещь это, естественно, хорошая. Но есть одно «но». Турельный пулемет имеет боекомплект из одной «коробки». Запасные упаковки патронных лент ... вынесены в багажный отсек. Выходит, что, расстреляв 1-ый боекомплект (а его хватит на пару минут неплохого боя), кто-то из экипажа обязан будет вылезти из-под брони, открыть заднюю дверь, достать коробку с патронными лентами, подняться на крышу, снять использованную коробку, поставить новейшую, и запустить патронную ленту в приемник. Все это - под огнем противника. Ясно, что выполнение схожей задачки под силу только Терминатору - ну и то не первому, а второму.

Очень любопытна исходя из убеждений боевых действий и сборка салона Iveco LMV. Во-1-х, фронтальный ряд (шофер и командир) разделен от салона, где посиживают три бойца, системой нередких распорок. Не считая того, фронтальные места разбиты меж собой приличных размеров «бородой». Это приводит к тому, что при выходе из строя водителя итальянский броневик преобразуется в недвижную мишень. Вынуть его вспять, в основной салон, как это просто можно сделать на «Тигре», не получится - не дадут упомянутые распорки.
«Борода» меж фронтальными сиденьями дает очередной увлекательный эффект. Шофер и командир могут выходить из машины исключительно в свою сторону: 1-ый - на лево, 2-ой - на право. Если машина попала в засаду, подбита, и ее нужно покинуть, один «груз 200» конструкция Iveco LMV фактически гарантирует. Им станет тот, кто обязан будет выходить в сторону, откуда ведет огнь противник.

Любопытно и то, что Iveco LMV может перевозить максимум 5 человек. Это не позволяет расположить в 2-ух автомобилях штатное русское отделение, имеющее одиннадцать человек. В итоге боеспособность подразделения ослабеет, ибо часть экипажей будет формироваться «с бору по сосенке». В «Тигр» помещаются 6 бойцов - настоящее мотопехотное отделение, и еще остается одно свободное место для боекомплекта либо специального оборудования.
Вобщем, подобные мелочи управление МО РФ не заинтересовывают. Министр обороны Сердюков лично признал Iveco LMV пригодным для нашей армии. По неофициальной инфы, приобретенной Finamauto из НИИ №21 (он занимается военной автотехникой), настоящие тесты итальянского броневика не проводились (не говоря уже о сопоставлении с «Тигром»). Но приказ о принятии Iveco LMV существует - правда, Finamauto так и не удалось отыскать человека, который читал бы этот документ (хотя он и не является скрытым). В общем, создается воспоминание, что Iveco LMV был поставлен в русский строй по одной причине - ездить в командировки в Италию нашим высокопоставленным военным куда приятнее, чем в Арзамас («Тигры» выполняются там).
В итоге - о стоимости вопроса. Если «Тигр» обходится русским силовым структурам приблизительно в 100 тыс. евро, то стоимость Iveco LMV в три раза выше. При всем этом, как подразумевают специалисты, идет речь конкретно о «чистом» автомобиле - вооружение и особое оборудование на нем не установлено. Так что настоящая стоимость возможно окажется значительно выше.
Но средства - это всего только средства. Куда существенней возможно окажется стоимость, которую в случае военного конфликта заплатят за «прихоти» Минобороны русские бойцы. Они будут платить своими жизнями. Алексей Захаров, finamauto.ru
ремонт автомобиля