Почем Iveco для Минобороны?
В конце прошлой неделе одной из более муссируемых в СМИ авто тем стало принятие на снабжение Вооруженных Сил РФ бронеавтомобиля Iveco LMV M65.
В публикациях в главном говорилось о преимуществах итальянского броневика перед его русским соперником - бронированным автомобилем «Тигр». Но информация была несколько односторонней.
Начнем с основного аргумента - Iveco LMV M65 лучше защищен. Вправду, по инфы СМИ, «итальянец» имеет 6-ю степень защиты (по ГОСТ Р 50963-96), в то время, как у «Тигра» она только 3-я.
Но нужно отметить, что третью степень защиты имеет «Тигр», заказанный Минобороны РФ. Бронеавтомобили, закупаемые русским МВД, защищены по 5-му классу (и он может быть без особенных заморочек доведен до шестого). Выходит, что военные сами заказали слабо защищенные броневики, а сейчас это объявляется конкурентноспособным недочетом. Подрыв маленького фугаса (оценочно - 2-3 кг), и у Iveco LMV вырвало переднюю дверь. Можно еще добавить, что и степень защищенности Iveco LMV специалисты ставят под колебание. Дело в том, что глиняная броня (последний писк военной моды и один из аргументов приверженцев импорта), которой усиливалась «бронекоробка» итальянского автомобиля, имеет технологические ограничения - из нее очень трудно изготавливать листы с криволинейной поверхностью. Потому там, где керамику поставить было нереально, защита Iveco LMV усилена обыкновенной металлической броней. Ну и то, как молвят спецы, это изготовлено не во всех местах. Вследствие этого бронезащита Iveco LMV зональная, при этом стойкость по зонам, по неким оценкам, колеблется от шестого до первого(!) класса.
Моделирование в уме боевых действий с ролью Iveco LMV также дает увлекательный итог. Во-1-х, итальянская машина лишена бойниц (у «Тигра» боковые бронестекла или откидные, или в их интегрированы амбразуры для ведения огня десантом). Вся огневая мощь Iveco LMV - это пулемет на турели с дистанционным управлением. Вещь это, естественно, хорошая. Но есть одно «но». Турельный пулемет имеет боекомплект из одной «коробки». Запасные упаковки патронных лент ... вынесены в багажный отсек. Выходит, что, расстреляв 1-ый боекомплект (а его хватит на пару минут неплохого боя), кто-то из экипажа обязан будет вылезти из-под брони, открыть заднюю дверь, достать коробку с патронными лентами, подняться на крышу, снять использованную коробку, поставить новейшую, и запустить патронную ленту в приемник. Все это - под огнем противника. Ясно, что выполнение схожей задачки под силу только Терминатору - ну и то не первому, а второму. Салон Iveco LMV разбит распорками Для сопоставления: «Тигр», естественно, не имеет настолько современной турели (хотя ничто не мешает ее установить). Зато десантники могут вести огнь из ручных пулеметов, используя два лючка в крыше салона. При всем этом крышки люков служат им частичной (голову не спрячешь), но все таки защитой.
Очень любопытна исходя из убеждений боевых действий и сборка салона Iveco LMV. Во-1-х, фронтальный ряд (шофер и командир) разделен от салона, где посиживают три бойца, системой нередких распорок. Не считая того, фронтальные места разбиты меж собой приличных размеров «бородой». Это приводит к тому, что при выходе из строя водителя итальянский броневик преобразуется в недвижную мишень. Вынуть его вспять, в основной салон, как это просто можно сделать на «Тигре», не получится - не дадут упомянутые распорки.
«Борода» меж фронтальными сиденьями дает очередной увлекательный эффект. Шофер и командир могут выходить из машины исключительно в свою сторону: 1-ый - на лево, 2-ой - на право. Если машина попала в засаду, подбита, и ее нужно покинуть, один «груз 200» конструкция Iveco LMV фактически гарантирует. Им станет тот, кто обязан будет выходить в сторону, откуда ведет огнь противник. Залезть в багажник под огнем - наслаждение ниже среднего Для сопоставления: сборка салона «Тигра» позволяет всем членам экипажа изменяться местами и покидать бронеавтомобиль через всякую дверь.
Любопытно и то, что Iveco LMV может перевозить максимум 5 человек. Это не позволяет расположить в 2-ух автомобилях штатное русское отделение, имеющее одиннадцать человек. В итоге боеспособность подразделения ослабеет, ибо часть экипажей будет формироваться «с бору по сосенке». В «Тигр» помещаются 6 бойцов - настоящее мотопехотное отделение, и еще остается одно свободное место для боекомплекта либо специального оборудования.
Вобщем, подобные мелочи управление МО РФ не заинтересовывают. Министр обороны Сердюков лично признал Iveco LMV пригодным для нашей армии. По неофициальной инфы, приобретенной Finamauto из НИИ №21 (он занимается военной автотехникой), настоящие тесты итальянского броневика не проводились (не говоря уже о сопоставлении с «Тигром»). Но приказ о принятии Iveco LMV существует - правда, Finamauto так и не удалось отыскать человека, который читал бы этот документ (хотя он и не является скрытым). В общем, создается воспоминание, что Iveco LMV был поставлен в русский строй по одной причине - ездить в командировки в Италию нашим высокопоставленным военным куда приятнее, чем в Арзамас («Тигры» выполняются там).
В итоге - о стоимости вопроса. Если «Тигр» обходится русским силовым структурам приблизительно в 100 тыс. евро, то стоимость Iveco LMV в три раза выше. При всем этом, как подразумевают специалисты, идет речь конкретно о «чистом» автомобиле - вооружение и особое оборудование на нем не установлено. Так что настоящая стоимость возможно окажется значительно выше.
Но средства - это всего только средства. Куда существенней возможно окажется стоимость, которую в случае военного конфликта заплатят за «прихоти» Минобороны русские бойцы. Они будут платить своими жизнями. Алексей Захаров, finamauto.ru
ремонт автомобиля
В публикациях в главном говорилось о преимуществах итальянского броневика перед его русским соперником - бронированным автомобилем «Тигр». Но информация была несколько односторонней.
Начнем с основного аргумента - Iveco LMV M65 лучше защищен. Вправду, по инфы СМИ, «итальянец» имеет 6-ю степень защиты (по ГОСТ Р 50963-96), в то время, как у «Тигра» она только 3-я.
Но нужно отметить, что третью степень защиты имеет «Тигр», заказанный Минобороны РФ. Бронеавтомобили, закупаемые русским МВД, защищены по 5-му классу (и он может быть без особенных заморочек доведен до шестого). Выходит, что военные сами заказали слабо защищенные броневики, а сейчас это объявляется конкурентноспособным недочетом. Подрыв маленького фугаса (оценочно - 2-3 кг), и у Iveco LMV вырвало переднюю дверь. Можно еще добавить, что и степень защищенности Iveco LMV специалисты ставят под колебание. Дело в том, что глиняная броня (последний писк военной моды и один из аргументов приверженцев импорта), которой усиливалась «бронекоробка» итальянского автомобиля, имеет технологические ограничения - из нее очень трудно изготавливать листы с криволинейной поверхностью. Потому там, где керамику поставить было нереально, защита Iveco LMV усилена обыкновенной металлической броней. Ну и то, как молвят спецы, это изготовлено не во всех местах. Вследствие этого бронезащита Iveco LMV зональная, при этом стойкость по зонам, по неким оценкам, колеблется от шестого до первого(!) класса.
Моделирование в уме боевых действий с ролью Iveco LMV также дает увлекательный итог. Во-1-х, итальянская машина лишена бойниц (у «Тигра» боковые бронестекла или откидные, или в их интегрированы амбразуры для ведения огня десантом). Вся огневая мощь Iveco LMV - это пулемет на турели с дистанционным управлением. Вещь это, естественно, хорошая. Но есть одно «но». Турельный пулемет имеет боекомплект из одной «коробки». Запасные упаковки патронных лент ... вынесены в багажный отсек. Выходит, что, расстреляв 1-ый боекомплект (а его хватит на пару минут неплохого боя), кто-то из экипажа обязан будет вылезти из-под брони, открыть заднюю дверь, достать коробку с патронными лентами, подняться на крышу, снять использованную коробку, поставить новейшую, и запустить патронную ленту в приемник. Все это - под огнем противника. Ясно, что выполнение схожей задачки под силу только Терминатору - ну и то не первому, а второму. Салон Iveco LMV разбит распорками Для сопоставления: «Тигр», естественно, не имеет настолько современной турели (хотя ничто не мешает ее установить). Зато десантники могут вести огнь из ручных пулеметов, используя два лючка в крыше салона. При всем этом крышки люков служат им частичной (голову не спрячешь), но все таки защитой.
Очень любопытна исходя из убеждений боевых действий и сборка салона Iveco LMV. Во-1-х, фронтальный ряд (шофер и командир) разделен от салона, где посиживают три бойца, системой нередких распорок. Не считая того, фронтальные места разбиты меж собой приличных размеров «бородой». Это приводит к тому, что при выходе из строя водителя итальянский броневик преобразуется в недвижную мишень. Вынуть его вспять, в основной салон, как это просто можно сделать на «Тигре», не получится - не дадут упомянутые распорки.
«Борода» меж фронтальными сиденьями дает очередной увлекательный эффект. Шофер и командир могут выходить из машины исключительно в свою сторону: 1-ый - на лево, 2-ой - на право. Если машина попала в засаду, подбита, и ее нужно покинуть, один «груз 200» конструкция Iveco LMV фактически гарантирует. Им станет тот, кто обязан будет выходить в сторону, откуда ведет огнь противник. Залезть в багажник под огнем - наслаждение ниже среднего Для сопоставления: сборка салона «Тигра» позволяет всем членам экипажа изменяться местами и покидать бронеавтомобиль через всякую дверь.
Любопытно и то, что Iveco LMV может перевозить максимум 5 человек. Это не позволяет расположить в 2-ух автомобилях штатное русское отделение, имеющее одиннадцать человек. В итоге боеспособность подразделения ослабеет, ибо часть экипажей будет формироваться «с бору по сосенке». В «Тигр» помещаются 6 бойцов - настоящее мотопехотное отделение, и еще остается одно свободное место для боекомплекта либо специального оборудования.
Вобщем, подобные мелочи управление МО РФ не заинтересовывают. Министр обороны Сердюков лично признал Iveco LMV пригодным для нашей армии. По неофициальной инфы, приобретенной Finamauto из НИИ №21 (он занимается военной автотехникой), настоящие тесты итальянского броневика не проводились (не говоря уже о сопоставлении с «Тигром»). Но приказ о принятии Iveco LMV существует - правда, Finamauto так и не удалось отыскать человека, который читал бы этот документ (хотя он и не является скрытым). В общем, создается воспоминание, что Iveco LMV был поставлен в русский строй по одной причине - ездить в командировки в Италию нашим высокопоставленным военным куда приятнее, чем в Арзамас («Тигры» выполняются там).
В итоге - о стоимости вопроса. Если «Тигр» обходится русским силовым структурам приблизительно в 100 тыс. евро, то стоимость Iveco LMV в три раза выше. При всем этом, как подразумевают специалисты, идет речь конкретно о «чистом» автомобиле - вооружение и особое оборудование на нем не установлено. Так что настоящая стоимость возможно окажется значительно выше.
Но средства - это всего только средства. Куда существенней возможно окажется стоимость, которую в случае военного конфликта заплатят за «прихоти» Минобороны русские бойцы. Они будут платить своими жизнями. Алексей Захаров, finamauto.ru
ремонт автомобиля