Об автостраховании с внедрением франшизы
Немного поцарапав новейшую машину, фактически каждый автолюбитель непременно достает страховой полис, читает условия добровольческого автострахования (каско), собирает нужные документы и едет в страховую компанию. Эксперт компании-страховщика, стремительно взглянув на повреждение, очень оценивает его в среднем в 300 баксов. Потратив существенное время на сбор справок, посещение страховщика и запись в автосервисе, автолюбитель думает о том, а не лучше ли было сходу поехать в сервис и заплатить те же 300 баксов. И здесь же отметает эту идея: "За полис уплачены немалые средства, пусть страховщики и раскошеливаются!" А можно ли было на шаге заключения контракта предугадать такую ситуацию и сберечь и средства, и время? Оказывается, можно, если включить в контракт автострахования франшизу.
Франшизой именуется финансовое роль страхователя в возмещении вреда, другими словами условие, когда автолюбитель компенсирует часть вреда за собственный счет. Обычно франшиза может быть бесспорной и условной. Бесспорная франшиза употребляется более нередко и предугадывает непременное "софинансирование" автолюбителем причиненного ему вреда. К примеру, если бесспорная франшиза 300 баксов, то какой бы вред ни был причинен, страховая компания недоплачивает эти 300 баксов. Когда франшиза условная, что бывает довольно изредка, то действует последующая схема: если вред выше 300 баксов, его стопроцентно выплачивает страховщик, а если он меньше — страхователь.
Есть и другие, более специальные, виды франшиз. По словам вице-президента компании "Ренессанс Страхование" Галины Ионовой, разработаны также комбинированная "условно-безусловная" франшиза и динамическая франшиза. Размер "условно-безусловной" франшизы определяется на стадии заключения контракта и применяется, к примеру, исключительно в случае виновности страхователя, а при динамической франшизе по первому страховому случаю выплата осуществляется в полном объеме, по второму — за вычетом 1%, по третьему и всем следующим — 2% от суммы причиненного вреда.
Страховщики приветствуют внедрение франшизы в договорах автострахования. Во-1-х, франшиза устраняет страховую компанию от довольно огромного потока воззваний по маленьким убыткам. Во-2-х, франшиза дисциплинирует водителей. "Зная, что маленький ремонт нужно будет проводить за свои средства, человек склонен более трепетно относиться к парковке и не совершать рискованных маневров на дороге, а это уменьшает возможность и поболее суровых происшествий", — считает начальник отдела страхования транспорта (каско) СК "РК-гарант" Виктор Долбенев.
Прибыльна ли франшиза для автолюбителей? Все находится в зависимости от личного дела ко времени и деньгам. С одной стороны, страхование без франшизы позволяет стопроцентно переложить заботы о ремонте на плечи страховщика. При всем этом не надо мыслить, где взять средства на ремонт, которых непременно не окажется во время аварии. В то же время для покупки полного каско нужно выложить единовременно большую сумму средств (тариф — от 7% цены автомобиля), также располагать достаточным временем для сбора справок и соблюдения процедур, предписанных при пришествии страхового варианта.
С другой стороны, есть группы автолюбителей, которым можно посоветовать страховаться только с франшизой. Во-1-х, это осторожные и бывалые водители, для которых более животрепещущи опасности угона либо ДТП, где повинет другой автомобиль. "В компании "Ренессанс Страхование" разъясняют клиенту, что не нужно переплачивать за те действия, возможность пришествия которых для него очень мала, а долевое роль в урегулировании страхового действия в 300—400 баксов позволяет вначале сберечь на приобретении страхового полиса более 15%", — делится опытом Галина Ионова. Во-2-х, это автолюбители, предпочитающие чинить автомобиль своими силами либо в автосервисах "эконом-класса". В-3-х, это довольно обеспеченные люди, которые не будут вначале растрачивать время на "пустячный" вред. Для их автомобилей бизнес-класса сначала нужна защита по риску "угон".
Не считая того, считает продакт-менеджер по автострахованию СГ "УралСиб" Егор Лысой, франшиза прибыльна тем, что помогает значительно сберечь как средства при покупке полиса, так и время при урегулировании убытков, так как по маленьким убыткам автолюбителю не надо будет оформлять никаких документов и он сам сумеет решать, когда, где и как восстанавливать автомобиль.
Все же есть определенные трудности с приобретением контракта автострахования с франшизой. Как понятно, более 30% новых автомобилей приобретается в кредит, а важным условием его получения является полис каско, который в большинстве банков должен быть без франшизы. Другими словами развитию автострахования с франшизой препятствуют банки, требующие полной страховой защиты автомобиля, передаваемого банку в залог.
Как ни удивительно, не содействуют продажам полисов автострахования с франшизой и страховые агенты. Основной доход агента заключается в комиссионном вознаграждении, которое рассчитывается в виде определенной толики (процента) от приобретенной премии. А франшиза содействует понижению цены полиса и, как следует, дохода агента. В то же время агенты большинства страховщиков уполномочены решать вопросы франшизы. "При всем этом только клиент будет выбирать, страховать собственный автомобиль с применением франшизы либо без нее, а приобрести таковой полис можно как в кабинете продаж, так и у агента. В этом случае в том, где заключается контракт, никакой различия нет", — гласит начальник отдела Центра страхования автотранспорта "РОСНО" Дмитрий Кузнецов. Потому при разговоре с агентом либо в кабинете продаж автолюбитель должен без помощи других предложить включить в контракт страхования франшизу.
Не следует забывать, что есть программки, по которым включение франшизы является неотклонимым условием покупки полиса. Так, в "РК-гарант" это относится к тс, применяемым в качестве такси либо сдаваемым в аренду. А в компании "НАСТА" некие модели автомобилей вообщем не принимаются на страхование без франшизы, также есть особые предложения, в которые уже заложена франшиза для уменьшения тарифа и удобства клиента.
В таблице приведены примеры страхования автомобилей разных марок с бесспорной франшизой и без нее. Разница в цены полиса может составлять от 5 до 30% — зависимо от марки автомобиля и страховой компании. Так что каждому автолюбителю есть смысл задуматься, страховаться ему с франшизой либо без нее. // www.autopanorama.ru
ремонт автомобиля
Франшизой именуется финансовое роль страхователя в возмещении вреда, другими словами условие, когда автолюбитель компенсирует часть вреда за собственный счет. Обычно франшиза может быть бесспорной и условной. Бесспорная франшиза употребляется более нередко и предугадывает непременное "софинансирование" автолюбителем причиненного ему вреда. К примеру, если бесспорная франшиза 300 баксов, то какой бы вред ни был причинен, страховая компания недоплачивает эти 300 баксов. Когда франшиза условная, что бывает довольно изредка, то действует последующая схема: если вред выше 300 баксов, его стопроцентно выплачивает страховщик, а если он меньше — страхователь.
Есть и другие, более специальные, виды франшиз. По словам вице-президента компании "Ренессанс Страхование" Галины Ионовой, разработаны также комбинированная "условно-безусловная" франшиза и динамическая франшиза. Размер "условно-безусловной" франшизы определяется на стадии заключения контракта и применяется, к примеру, исключительно в случае виновности страхователя, а при динамической франшизе по первому страховому случаю выплата осуществляется в полном объеме, по второму — за вычетом 1%, по третьему и всем следующим — 2% от суммы причиненного вреда.
Страховщики приветствуют внедрение франшизы в договорах автострахования. Во-1-х, франшиза устраняет страховую компанию от довольно огромного потока воззваний по маленьким убыткам. Во-2-х, франшиза дисциплинирует водителей. "Зная, что маленький ремонт нужно будет проводить за свои средства, человек склонен более трепетно относиться к парковке и не совершать рискованных маневров на дороге, а это уменьшает возможность и поболее суровых происшествий", — считает начальник отдела страхования транспорта (каско) СК "РК-гарант" Виктор Долбенев.
Прибыльна ли франшиза для автолюбителей? Все находится в зависимости от личного дела ко времени и деньгам. С одной стороны, страхование без франшизы позволяет стопроцентно переложить заботы о ремонте на плечи страховщика. При всем этом не надо мыслить, где взять средства на ремонт, которых непременно не окажется во время аварии. В то же время для покупки полного каско нужно выложить единовременно большую сумму средств (тариф — от 7% цены автомобиля), также располагать достаточным временем для сбора справок и соблюдения процедур, предписанных при пришествии страхового варианта.
С другой стороны, есть группы автолюбителей, которым можно посоветовать страховаться только с франшизой. Во-1-х, это осторожные и бывалые водители, для которых более животрепещущи опасности угона либо ДТП, где повинет другой автомобиль. "В компании "Ренессанс Страхование" разъясняют клиенту, что не нужно переплачивать за те действия, возможность пришествия которых для него очень мала, а долевое роль в урегулировании страхового действия в 300—400 баксов позволяет вначале сберечь на приобретении страхового полиса более 15%", — делится опытом Галина Ионова. Во-2-х, это автолюбители, предпочитающие чинить автомобиль своими силами либо в автосервисах "эконом-класса". В-3-х, это довольно обеспеченные люди, которые не будут вначале растрачивать время на "пустячный" вред. Для их автомобилей бизнес-класса сначала нужна защита по риску "угон".
Не считая того, считает продакт-менеджер по автострахованию СГ "УралСиб" Егор Лысой, франшиза прибыльна тем, что помогает значительно сберечь как средства при покупке полиса, так и время при урегулировании убытков, так как по маленьким убыткам автолюбителю не надо будет оформлять никаких документов и он сам сумеет решать, когда, где и как восстанавливать автомобиль.
Все же есть определенные трудности с приобретением контракта автострахования с франшизой. Как понятно, более 30% новых автомобилей приобретается в кредит, а важным условием его получения является полис каско, который в большинстве банков должен быть без франшизы. Другими словами развитию автострахования с франшизой препятствуют банки, требующие полной страховой защиты автомобиля, передаваемого банку в залог.
Как ни удивительно, не содействуют продажам полисов автострахования с франшизой и страховые агенты. Основной доход агента заключается в комиссионном вознаграждении, которое рассчитывается в виде определенной толики (процента) от приобретенной премии. А франшиза содействует понижению цены полиса и, как следует, дохода агента. В то же время агенты большинства страховщиков уполномочены решать вопросы франшизы. "При всем этом только клиент будет выбирать, страховать собственный автомобиль с применением франшизы либо без нее, а приобрести таковой полис можно как в кабинете продаж, так и у агента. В этом случае в том, где заключается контракт, никакой различия нет", — гласит начальник отдела Центра страхования автотранспорта "РОСНО" Дмитрий Кузнецов. Потому при разговоре с агентом либо в кабинете продаж автолюбитель должен без помощи других предложить включить в контракт страхования франшизу.
Не следует забывать, что есть программки, по которым включение франшизы является неотклонимым условием покупки полиса. Так, в "РК-гарант" это относится к тс, применяемым в качестве такси либо сдаваемым в аренду. А в компании "НАСТА" некие модели автомобилей вообщем не принимаются на страхование без франшизы, также есть особые предложения, в которые уже заложена франшиза для уменьшения тарифа и удобства клиента.
В таблице приведены примеры страхования автомобилей разных марок с бесспорной франшизой и без нее. Разница в цены полиса может составлять от 5 до 30% — зависимо от марки автомобиля и страховой компании. Так что каждому автолюбителю есть смысл задуматься, страховаться ему с франшизой либо без нее. // www.autopanorama.ru
ремонт автомобиля