Создан механический полный привод для байков
Сейчас уже заднеприводные раллийные авто могут присниться гонщикам только в кошмарном сне. Задний приод на бездорожье не позволяет пройти трассу на высокой скорости. Пилоту приходится биться с постоянными заносами автомобиля. Но когда-то заднеприводные авто были совершенно обыденным явлением на грунтовых трассах.
Мотоциклетный мир, с запаздыванием перенимающий авто тенденции только-только начал пробовать полный привод на вкус. 1-ые варианты от Yamaha и KTM выпущены на рынок и собирают победы в ралли рейдах и Бахах. Но эти байки, оснащенные полным приводом от шведской Olins имеют одну конструктивную особенность. Момент от мотора передается на переднее колесо средством гидравлики. При всем этом переднее колесо «подгребает» совсем чуть-чуть, всего лишь на 10-20% мощности.
Американская компания Christini разработала принципиально иную схему полного привода. В ней нет никакой гидравлики. Полностью механический привод передается через систему цепей и тяг, естественно утяжеляет конструкцию, но, благодаря использованию современных материалов, не очень очень. При всем этом переднее колесо передается фактически половина крутящего а мотора, а утраты коробки не превосходят 10%.
Владельцы эндуро могут заказать кит от Christini за $6 000. Если в линейке производства китов нет вашей модели, разработчики могут сами «подогнать» систему непосредственно под ваш байк.
// auto.mail.ru
ремонт автомобиля