Сага об ОСАГО
Попытка
оспорить решение Верховного суда, обязавшего страховщиков возмещать
утрату товарной цены (УТС) в рамках неотклонимой «автогражданки»,
потерпела поражение. Кассационная коллегия Верховного суда РФ оставила
в силе решение первой инстанции, которая признала недействующим пункт
Правил неотклонимого страхования автогражданской ответственности
(ОСАГО), а непосредственно 1-ый абзац подпункта «б» пт 63.
Речь Идет о части, исключающей величину УТС из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества.
Кому выслать счет?
Как докладывала «Газета» ранее, этот пункт оспорили два личных лица - Алексей Андреев и Руслан Ногаев. В своем исковом заявлении они указали на несоответствие пт правил законодательству, и поначалу Гражданскому кодексу и федеральному закону "Об неотклонимом страховании гражданской ответственности владельцев тс", в дополнение к которому и принимались правила.
После трагедии стоимость автомобиля, пусть и полностью отремонтированного, заметно миниатюризируется: битая машина, обычно, стоит на 10 и более процентов дешевле небитой. В то же время согласно ГК потерпевший может добиваться полного возмещения причиненных ему убытков: реального вреда и упущенной выгоды. В связи с этим истцы и предложили взыскивать эти средства со страховщиков. 24 июля нынешнего года Верховный суд признал иск обоснованным. А чтобы у страховщиков и автолюбителей не было разногласий в понимании термина УТС, в своем решении привел его значение. Под УТС следует обдумывать "уменьшение цены тс, вызванное ранешным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных параметров из-за снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта".
Решение Верховного суда вызвало большой резонанс: страховщики не были готовы к такому повороту дел. И не только они. Не согласившись с вердиктом первой инстанции, правительство Рф обжаловало его в кассационной коллегии Верховного суда. Все Таки решение первой инстанции оставлено в силе. Правда, с большой толикой вероятности можно представить, что определение, вынесенное кассационной коллегией, будет снова обжаловано - на данный момент у в президиуме Верховного суда. Если же этого не произойдет, то после вступления решения в силу в правила будет внесена соответствующая ссылка, которой и должны будут управляться страховые компании. Конфигурации коснутся и тех автомобилистов, которые получили отрицательное решение суда на свои требования на возмещение УТС, но сроки давности еще не истекли.
Страхи страховщиков
Как и ранее, страховщики восприняли это без оптимизма. Заместитель генерального директора страховой группы «Региональный альянс» Дарюс Балионис, говоря о практике в других странах, отмечает, что там возмещение УТС не делается. По его словам, УТС очень тяжело оценить и регламентировать, как надо, вырастет количество судебных тяжб, что не будет способствовать оперативности урегулирования убытков. «Кроме того, УТС по старым автомобилям, которым 10 лет, просто противоречит главному принципу страхования, при котором должен быть возмещен реальный вред. Если пойти по пути возмещения УТС, то, может быть, необходимо и моральный вред возмещать? Очевидно, что это неправильно», - подчеркивает Дарюс Балионис. Представители страховых компаний уверяют, что возмещение УТС повлечет за собой увеличение убыточности. Это в свою очередь может привести к банкротству страховщиков. А в конечном итогее пострадает потребитель. "Было бы уместно, чтобы увеличение расходов страховщика компенсировал более высокий тариф, ведь непосредственно так было в любом добровольном виде страхования, а лучшего регулятора, чем рынок, еще не придумано", - говорит замглавы «Регионального альянса».
Другой позиции держится начальник отдела автострахования страховой компании «Межрегионгарант» Алексей Мишин. «Возмещать УТС в рамках ОСАГО необходимо, потому что возмещение убытков - ровненькая обязанность страховой компании. Выполнение страховщиками законодательно возложенных на их обязанностей дозволит прирастить доверие населения к страхованию, а это животрепещуще необходимо для рынка», - говорит он. При Всем Этомм, по его словам, практика возмещения УТС прирастит уровень выплат по автострахованию на 20-30%, а в некоторых регионах и на все 40%.
Но в вопросе роста тарифов страховщики оказались 1-го представления. Они молвят, что в аспектах такого роста уровня выплат страховщики, работающие в секторе ОСАГО, будут просто должны поднять вопрос о повышении тарифов. "Беря во внимание, что целый ряд игроков рынка балансируют на грани убыточности, необходимость корректировки тарифов является очевидной», - предполагает Алексей Мишин.
По мнению управляющего дирекции андеррайтинга и методологии ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Дениса Макарова, с учетом роста парка новых автомобилей величина тарифа должна вырасти более чем на 20%.
ремонт автомобиля
Речь Идет о части, исключающей величину УТС из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества.
Кому выслать счет?
Как докладывала «Газета» ранее, этот пункт оспорили два личных лица - Алексей Андреев и Руслан Ногаев. В своем исковом заявлении они указали на несоответствие пт правил законодательству, и поначалу Гражданскому кодексу и федеральному закону "Об неотклонимом страховании гражданской ответственности владельцев тс", в дополнение к которому и принимались правила.
После трагедии стоимость автомобиля, пусть и полностью отремонтированного, заметно миниатюризируется: битая машина, обычно, стоит на 10 и более процентов дешевле небитой. В то же время согласно ГК потерпевший может добиваться полного возмещения причиненных ему убытков: реального вреда и упущенной выгоды. В связи с этим истцы и предложили взыскивать эти средства со страховщиков. 24 июля нынешнего года Верховный суд признал иск обоснованным. А чтобы у страховщиков и автолюбителей не было разногласий в понимании термина УТС, в своем решении привел его значение. Под УТС следует обдумывать "уменьшение цены тс, вызванное ранешным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных параметров из-за снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта".
Решение Верховного суда вызвало большой резонанс: страховщики не были готовы к такому повороту дел. И не только они. Не согласившись с вердиктом первой инстанции, правительство Рф обжаловало его в кассационной коллегии Верховного суда. Все Таки решение первой инстанции оставлено в силе. Правда, с большой толикой вероятности можно представить, что определение, вынесенное кассационной коллегией, будет снова обжаловано - на данный момент у в президиуме Верховного суда. Если же этого не произойдет, то после вступления решения в силу в правила будет внесена соответствующая ссылка, которой и должны будут управляться страховые компании. Конфигурации коснутся и тех автомобилистов, которые получили отрицательное решение суда на свои требования на возмещение УТС, но сроки давности еще не истекли.
Страхи страховщиков
Как и ранее, страховщики восприняли это без оптимизма. Заместитель генерального директора страховой группы «Региональный альянс» Дарюс Балионис, говоря о практике в других странах, отмечает, что там возмещение УТС не делается. По его словам, УТС очень тяжело оценить и регламентировать, как надо, вырастет количество судебных тяжб, что не будет способствовать оперативности урегулирования убытков. «Кроме того, УТС по старым автомобилям, которым 10 лет, просто противоречит главному принципу страхования, при котором должен быть возмещен реальный вред. Если пойти по пути возмещения УТС, то, может быть, необходимо и моральный вред возмещать? Очевидно, что это неправильно», - подчеркивает Дарюс Балионис. Представители страховых компаний уверяют, что возмещение УТС повлечет за собой увеличение убыточности. Это в свою очередь может привести к банкротству страховщиков. А в конечном итогее пострадает потребитель. "Было бы уместно, чтобы увеличение расходов страховщика компенсировал более высокий тариф, ведь непосредственно так было в любом добровольном виде страхования, а лучшего регулятора, чем рынок, еще не придумано", - говорит замглавы «Регионального альянса».
Другой позиции держится начальник отдела автострахования страховой компании «Межрегионгарант» Алексей Мишин. «Возмещать УТС в рамках ОСАГО необходимо, потому что возмещение убытков - ровненькая обязанность страховой компании. Выполнение страховщиками законодательно возложенных на их обязанностей дозволит прирастить доверие населения к страхованию, а это животрепещуще необходимо для рынка», - говорит он. При Всем Этомм, по его словам, практика возмещения УТС прирастит уровень выплат по автострахованию на 20-30%, а в некоторых регионах и на все 40%.
Но в вопросе роста тарифов страховщики оказались 1-го представления. Они молвят, что в аспектах такого роста уровня выплат страховщики, работающие в секторе ОСАГО, будут просто должны поднять вопрос о повышении тарифов. "Беря во внимание, что целый ряд игроков рынка балансируют на грани убыточности, необходимость корректировки тарифов является очевидной», - предполагает Алексей Мишин.
По мнению управляющего дирекции андеррайтинга и методологии ОСАГО группы "АльфаСтрахование" Дениса Макарова, с учетом роста парка новых автомобилей величина тарифа должна вырасти более чем на 20%.
ремонт автомобиля