Буржуйское ОСАГО
Поездка в Европу на собственном автомобиле потребует страхования гражданской ответственности водителя. При первой покупке такого полиса с разнообразными аспектами ее приобретения лучше разобраться детально.
Решили проехаться по Европе на собственных 4? Отменная идея! Для беспрепятственного скрещения границы и передвижения по местности европейских стран придется соблюсти обязательное условие — приобрести «Зеленую карту» (Green Card). Это система покрытия гражданской ответственности при дорожно-транспортном происшествии, в случае если виновником трагедии является иностранец. По сути, аналог нашего ОСАГО. Система объединяет 45 государств — это 41 европейская страна, а также Израиль, Марокко, Тунис и Иран. Россия в систему «Грин кард» все еще не входит, и наш полис ОСАГО, естественно, за рубежом не действует. Где брать Эмитентами «зеленых» полисов российские страховые компании являться не могут, зато они по агентским соглашениям продают продукты собственных западных коллег, страховщиков стран — членов «Зеленой карты». Каждый русский страховщик может продавать полисы слету нескольких забугорных компаний, которые будут отличаться по цены, местности деяния и лимиту ответственности. У разных российских страховщиков полисы Green Card 1-го и того же забугорного эмитента могут иметь разную стоимость из-за агентского вознаграждения. Не Считая вознаграждения агента на плечи страхователя также ложатся: банковская комиссия, почтовый сбор и местные налоги.
«Зеленый» полис для вас реализуют только в той стране, где зарегистрирована машина. Приобрести его можно как в Москве, так и непосредственно на нашей стороне границы — разницы в стоимости нет никакой, если компания-агент будет той же. Не Считая огромных страховых компаний, которые часто имеют свои филиалы в приграничных населенных пт, есть мелкие региональные компании, которые предоставляют подобные услуги на «последней миле» — пункте таможенного контроля. Если там есть кандидатура в виде столичного страховщика, цена полиса будет похожей, если нет — несколько дороже. Но это для беспамятных и беспечных, большая часть же автотуристов предпочитают брать полисы заранее. «Не факт, что у филиала компании, который там есть, будет возможность воплотить для вас “Зеленоватую карту”», говорит директор департамента страхования автотранспорта РОСНО в московском регионе Сергей Абалакин. А вот его сотрудник, заместитель генерального директора страхового дома ВСК Евгений Уфимцев рекомендует: «Чтобы не переплачивать, “Зеленоватую карту”, стоимость которой напрямую зависит от сроко поездки, лучше получать непосредственно при скрещении границы. Покупая ее заранее, нельзя спрогнозировать точную дату выезда с учетом возможных обстоятельств».
Приобрести страховку по ту сторону границы тоже можно, но это уже будет не Green Card, а внутренний полис страны, аналог тем полисам, корые Наша реализует в рамках ОСАГО на границе иностранцам. Если вы направляетесь в Евросоюз, местный полис, например латвийский, польский или финский, станет кандидатурой «Зеленой карте». «Если не собираетесь выезжать за границу страны, в которую прибыли, достаточно приобрести местный полис гражданской ответственности», напутствует Сергей Абалакин. Вобщем, если в первые две страны можно попасть непосредственно с российской местности, то для проезда в Польшу понадобится миновать просторы Украины или Белоруссии. Украина является транзитным членом «Зеленой карты», другими словами эмитировать полисы не имеет права, но пропускать авто с Green Card должна. «С этим полисом вас пропустят на местность Украины, если, естественно, не попадете на ищущих хоть какой способ заработать пограничников или таможенников, которые, к , попробуют признать документы недействительными», делится заместитель генерального директора «РЕСО-гарантии» Григорий Антонов. А вот без Green Card все будет неудобнее и дороже: придется приобрести украинское или белорусское ОСАГО на границе, а в Польше стране ЕС — купить внутренний полис, который поменяет для вас «Зеленую карту». Еще невыгоднее приобретение местной финской страховки. «Полис, обретенный на границы с Финляндией, покрывает не только ее местность, но и весь ЕС, — поясняет Григорий Антонов. — Но стоимость этого полиса существенно выше, чем стоимость “Зеленоватой карты”, которую можно приобрести на нашей стороне, время от времени она может втрое отличаться от нее: полисов они продают малость, что и определяет высшую цену». Сколько стоит В отличие от нашего ОСАГО стоимость Green Card у эмитентов из разных стран отличается, потому что, несмотря на общее место системы, 1-го прейскуранта нет и формируется цена на рыночных аспектах. Все Таки методика расчета идентична. Все тс разбиты на 5 основных категорий, у каждой из которых свой тариф: легковые авто (A), грузовые авто с полной массой выше 3,5 т и трактора ©, прицепы к грузовым автомобилям (F2), прицепы к легковым автомобилям (F1) и мотоциклы (B). Ниой поправки на мощность мотора, стаж водителя или его возраст, как в нашем ОСАГО, не существует.
Малая по продолжительности деяния 15?дневная страховка для легкового автомобиля стоит от 19 до 35 евро для стран, входящих в ЕС, и от 28 до 35 евро — для всех стран системы Green Card. Полис на месяц обойдется у в 25–65 и 41–65 евро соответственно. Дешевле стоят полисы прибалтийских компаний, болгарской Bulstrad и отчасти польской «дочки» страхового гиганта ERGO — ERGO Hestia. Накладностью славится страховка германской SOVAG. Но ее цена оправданна, потому что лимитов возмещения вреда у немцев по жизни и здоровью нет. Безлимитная ответственность актуальна только в очень сложных случаях, когда вы являетесь виновником трагедии со множеством участников и есть серьезно пострадавшие или погибшие. Естественно, никогда не знаешь, что может понадобиться, но целесообразно приобрести полис подешевле, например болгарского эмитента. Лимиты даже по «дешевым» полисам Green Card достаточны для урегулирования большинства ДТП. Для сравнения: у нас по ОСАГО предел 400 тыс. рублей, а, к , во Франции или Бельгии его нет. В Швеции порог ответственности составляет 33 млн евро это фактически безлимитный вариант.
Выбор западных компаний, полисы которых продают наши страховщики, невелик. Правда, он и не нужен: ощутимой конкуренции из-зае ограниченного спроса и примерной сопоставимости тарифов нет, а страховка для поездки в Европу на машине воспринимается данность, равно как и покупка неотклонимой автогражданки в России. Тратить время и выискивать экономию в 7–15 евро для двухнедельного автопутешествия в Европу нецелесообразно. Разница будет видна, когда покупается страховка на более длинный срок. Так, у самого «дешевого» из найденных D’ латвийского страховщика «Балтикумс», полисы которого реализует ВСК, годовая Green Card на легковую машину стоит около 280 евро. Цена аналогичного полиса компании SOVAG приближается уже к 500 евро. Сберечь можно на призах, которыми нередко развлекают постоянных клиентов страховщики. Например, «РЕСО-гарантия» скидывает 5% за повторное страхование по данному продукту, а 15% — за непрерывное страхование, когда новый полис на ту же машину оформляется не позднее, чем через 14 дней после окончания деяния текущего. Как это работает Неприятный момент в том, что помогать для вас при ДТП в чужой стране никто не должен: российский страховщик является только агентом, продавшим для вас полис. Правда, VIP-клиентам компании помощь, скорее всего, окажут, но это находится в от политики лояльности страховщика. «Мы временами оказываем информационные услуги для собственных клиентов, при всем этом на дружеской базе и если они застрахованы у нас по каско или ОСАГО на год, — говорит Григорий Антонов. — Можем написать письмо, сделать еще что-то, но главные деяния производит сам клиент».
Жуткой неувязкой становится незнание языка: по-русски там никто не говорит, в том числе в компании — эмитенте полиса. В случае трагедии спецы советуют очень скрупулезно зафиксировать детали, к , сфографировать место происшествия и поврежденный автомобиль хотя бы на мобильный телефон, обменяться данными с другими участниками ДТП, сказать в бюро Green Card той страны, где вышло ДТП. А в протоколе указать, что язык страны, где вы попали в аварию, не является для вас родным. Не можете справиться сами — обращайтесь в специализированные компании по урегулированию претензий, но опять же если языковой барьер для вас не помеха. Естественно, из-за 2-ух царапин связываться с таким бюро смысла нет. Если появился спорный момент и, не дай бог, н вред жизни или здоровью, нужно вызывать полицию. По мнению Сергея Абалакина, в Евросоюзе, если никто из людей не пострадал, ДТП можно оформить без помощи других и подать документы в ближайший полицейский участок. Ну и не забывайте потребовать свою копию протокола. Расширяя границы Очень принципно обдумывать, что Green Card не будет покрывать вред вашему автомобилю, если вы виновник ДТП. Для этого существует другой продукт — КАСКО. Большая часть современных автомобилей, в особенности если они покупались в кредит, его имеет. Если вы отправляетесь в путешествие на своем авто, логичным шагом становится расширение местности ответственности вашей страховки для более полного рискового покрытия в незнакомой стране. Как ни умопомрачительно, эта услуга тоже имеет экзотический характер. В основном она если и предлагается, то корпоративным страхователям, активно внедрять эту практику в ритейл страховщики не спешат. «У нас бывают огромные корпоративные клиенты, у которых каско действует на местности ЕС, но это индивидуальная договоренность, а не типовой продукт, — поясняет Сергей Абалакин. — Мы это делаем очень редко». По словам заместителя управляющего департамента автострахования «Росгосстраха» Павла Бородина, его компания предлагает своим клиентам расширение покрытия каско на страны ЕС и СНГ (либо страны Азии) за 20% страховой премии. // Рокфеллер
ремонт автомобиля