АвтоВАЗ выбирает меж Италией и Францией
АвтоВАЗ, возглавляемый сейчас Александром Прониным, находится на распутье меж 2-мя вероятными стратегическими инвесторами — Рено и Fiat.
В ноябре АвтоВАЗ желает называть собственного стратегического напарника, которым станет либо французский Рено, либо итальянский Fiat. Одному из их будет продан блокпакет российского завода. Спецы считают, что приход на АвтоВАЗ стратегического инвестора в лице Рено приведет к остановке проекта завода с канадской Magna по разработке автомобиля класса С.
Вчера и. о. президента группы АвтоВАЗ Александр Пронин произнес Ъ, что осенью, "предположительно в ноябре", завод совершенно определится с выбором стратегического напарника. По словам топ-менеджера, претендентов два: французский концерн Рено и итальянский Fiat. Одному из их, уточнил сударь Пронин, будет продан блокпакет акций АвтоВАЗа. На у завода перекрестная структура принадлежности (66,5% его акций принадлежит его же дочерним обществам), она будет ликвидирована не ранее 2009 года. Александр Пронин уточнил, что реально новый инвестор получит бумаги АвтоВАЗа после ликвидации "перекрестка", другими словами "через год-полтора". Но соглашение по сделке может быть подписано уже осенью, валютным консультантом выступит ИК "Тройка Диалог".
Александр Пронин отметил, что "еще в мае АвтоВАЗ принципиально договорился о партнерстве с Рено, но положил готовое неподписанное соглашение в стол". Топ-менеджер растолковал, что в это время появилось "конкурирующее предложение от Fiat, которое также было принято в работу". По словам источников Ъ, начинателем переговоров стал Fiat, руководители которого вышли лично на гендиректора "Рособоронэкспорта" (контролирует завод) Сергея Чемезова, возглавляющего совет директоров АвтоВАЗа. В Конечном Итоге в июне Сергей Чемезов заявил, что Fiat предлагает АвтоВАЗу приобрести у него платформы автомобилей классов А и В, также выстроить двигательный завод мощностью 1,5 млн штук в год (см. Ъ от 20 июня). По словам сударя Пронина, с Рено была достигнута схожая договоренность о совместной разработке экономичных автомобилей классов В и С, также строительстве двигательного завода мощностью 450 тыс. моторов.
По словам Александра Пронина, исходно предложение Рено было шире -- концерн был готов сделать на базе НТЦ АвтоВАЗа свой инженерный центр, который разрабатывал бы авто для Европы и развивающихся рынков. "Но из-за нашей задержки с ответом концерн принял решение сделать этот центр в Румынии",-- говорит сударь Пронин. Все Таки, выделил он, "готовительные договоренности об унификации платформ с Рено остались в силе". "У Рено--Nissan есть стратегическая задача войти в первую тройку глобальных автопроизводителей (по итогам 2006 года альянс занял 4-ое место.-- Ъ),-- добавил сударь Пронин.-- Они рассчитывают решить ее за счет трехстороннего альянса Рено--Nissan--АвтоВАЗ, который мог бы стать победителем в разработке экономичных машин". В штаб-квартире Рено вчера отказались откомментировать переговоры с АвтоВАЗом.
По словам источников Ъ на АвтоВАЗе, если завод заключит соглашение о партнерстве с Рено о разработке платформы класса С, это мот означать остановку аналогичного проекта завода с канадской Magna. Вчера на открывшемся в Москве автосалоне "Интеравто" АвтоВАЗ представил макет автомобиля и концепт хетчбэка класса С, которые разрабатываются вместе с Magna. Но неофициально на АвтоВАЗе разъясняют, что "Magna пока не нашла поставщиков компонент для выставленных моделей" (большая часть компонент ввезенная), а сами машины "от начала до конца разработаны инженерами АвтоВАЗа". Аналитик ИФД "КапиталЪ" Миша Пак отмечает, что если Magna не сможет найти поставщиков компонент для проекта С, то АвтоВАЗ не удержит цена на этот автомобиль в районе заявленных $12 тыс. Вобщем, вице-президент АвтоВАЗа Максим Нагайцев (отвечает за проект с Magna) вчера заверил Ъ, что "АвтоВАЗ и Magna успешно запустят проект С в серию", а Александр Пронин не исключил, что "выработки с Magna могут быть использованы в случае партнерства с Рено". Телефон главы российского кабинета Magna Александра Наволоцкого вчера не отвечал. Совершенно судьба проекта с Magna прояснится в октябре--ноябре, когда будет готов его бизнес-план.
Миша Пак считает, что альянс АвтоВАЗа с Рено "был бы более логичен". "У Рено лучший в мире опыт по разработке экономичных автомобилей,-- считает аналитик.-- При всем уважении к Magna, эта компания до последнего времени разрабатывала более дорогие авто". По мнению сударя Пака, альянс Рено--Nissan--АвтоВАЗ "стопроцентно мог бы войти в тройку глобальных автопроизводителей", потому что в 2006 году Рено--Nissan продал 5,9 млн машин, а с учетом АвтоВАЗа мог бы воплотить 6,7 млн (Форд, который занимает третье место по продажам в мире, воплотил в 2006 году 6,3 млн машин). Кирилл Чуйко из "Уралсиба" согласен с сударем Паком, считая продажу части акций завода "стратегу" "единственным верным решением", так без помощи других развивать завод действующая команда не в состоянии.
ремонт автомобиля
В ноябре АвтоВАЗ желает называть собственного стратегического напарника, которым станет либо французский Рено, либо итальянский Fiat. Одному из их будет продан блокпакет российского завода. Спецы считают, что приход на АвтоВАЗ стратегического инвестора в лице Рено приведет к остановке проекта завода с канадской Magna по разработке автомобиля класса С.
Вчера и. о. президента группы АвтоВАЗ Александр Пронин произнес Ъ, что осенью, "предположительно в ноябре", завод совершенно определится с выбором стратегического напарника. По словам топ-менеджера, претендентов два: французский концерн Рено и итальянский Fiat. Одному из их, уточнил сударь Пронин, будет продан блокпакет акций АвтоВАЗа. На у завода перекрестная структура принадлежности (66,5% его акций принадлежит его же дочерним обществам), она будет ликвидирована не ранее 2009 года. Александр Пронин уточнил, что реально новый инвестор получит бумаги АвтоВАЗа после ликвидации "перекрестка", другими словами "через год-полтора". Но соглашение по сделке может быть подписано уже осенью, валютным консультантом выступит ИК "Тройка Диалог".
Александр Пронин отметил, что "еще в мае АвтоВАЗ принципиально договорился о партнерстве с Рено, но положил готовое неподписанное соглашение в стол". Топ-менеджер растолковал, что в это время появилось "конкурирующее предложение от Fiat, которое также было принято в работу". По словам источников Ъ, начинателем переговоров стал Fiat, руководители которого вышли лично на гендиректора "Рособоронэкспорта" (контролирует завод) Сергея Чемезова, возглавляющего совет директоров АвтоВАЗа. В Конечном Итоге в июне Сергей Чемезов заявил, что Fiat предлагает АвтоВАЗу приобрести у него платформы автомобилей классов А и В, также выстроить двигательный завод мощностью 1,5 млн штук в год (см. Ъ от 20 июня). По словам сударя Пронина, с Рено была достигнута схожая договоренность о совместной разработке экономичных автомобилей классов В и С, также строительстве двигательного завода мощностью 450 тыс. моторов.
По словам Александра Пронина, исходно предложение Рено было шире -- концерн был готов сделать на базе НТЦ АвтоВАЗа свой инженерный центр, который разрабатывал бы авто для Европы и развивающихся рынков. "Но из-за нашей задержки с ответом концерн принял решение сделать этот центр в Румынии",-- говорит сударь Пронин. Все Таки, выделил он, "готовительные договоренности об унификации платформ с Рено остались в силе". "У Рено--Nissan есть стратегическая задача войти в первую тройку глобальных автопроизводителей (по итогам 2006 года альянс занял 4-ое место.-- Ъ),-- добавил сударь Пронин.-- Они рассчитывают решить ее за счет трехстороннего альянса Рено--Nissan--АвтоВАЗ, который мог бы стать победителем в разработке экономичных машин". В штаб-квартире Рено вчера отказались откомментировать переговоры с АвтоВАЗом.
По словам источников Ъ на АвтоВАЗе, если завод заключит соглашение о партнерстве с Рено о разработке платформы класса С, это мот означать остановку аналогичного проекта завода с канадской Magna. Вчера на открывшемся в Москве автосалоне "Интеравто" АвтоВАЗ представил макет автомобиля и концепт хетчбэка класса С, которые разрабатываются вместе с Magna. Но неофициально на АвтоВАЗе разъясняют, что "Magna пока не нашла поставщиков компонент для выставленных моделей" (большая часть компонент ввезенная), а сами машины "от начала до конца разработаны инженерами АвтоВАЗа". Аналитик ИФД "КапиталЪ" Миша Пак отмечает, что если Magna не сможет найти поставщиков компонент для проекта С, то АвтоВАЗ не удержит цена на этот автомобиль в районе заявленных $12 тыс. Вобщем, вице-президент АвтоВАЗа Максим Нагайцев (отвечает за проект с Magna) вчера заверил Ъ, что "АвтоВАЗ и Magna успешно запустят проект С в серию", а Александр Пронин не исключил, что "выработки с Magna могут быть использованы в случае партнерства с Рено". Телефон главы российского кабинета Magna Александра Наволоцкого вчера не отвечал. Совершенно судьба проекта с Magna прояснится в октябре--ноябре, когда будет готов его бизнес-план.
Миша Пак считает, что альянс АвтоВАЗа с Рено "был бы более логичен". "У Рено лучший в мире опыт по разработке экономичных автомобилей,-- считает аналитик.-- При всем уважении к Magna, эта компания до последнего времени разрабатывала более дорогие авто". По мнению сударя Пака, альянс Рено--Nissan--АвтоВАЗ "стопроцентно мог бы войти в тройку глобальных автопроизводителей", потому что в 2006 году Рено--Nissan продал 5,9 млн машин, а с учетом АвтоВАЗа мог бы воплотить 6,7 млн (Форд, который занимает третье место по продажам в мире, воплотил в 2006 году 6,3 млн машин). Кирилл Чуйко из "Уралсиба" согласен с сударем Паком, считая продажу части акций завода "стратегу" "единственным верным решением", так без помощи других развивать завод действующая команда не в состоянии.
ремонт автомобиля