ОСАГО без ГАИ и приблизительно
Думский комитет по кредитным организациям и денежным рынкам одобрил поправки к закону об ОСАГО. Но поправки в сегодняшнем виде приведут только к удорожанию страховки и сокращению выплат пострадавшим.
Во вторник комитет Госдумы по кредитным организациям и денежным рынкам единодушно одобрил внесенный правительством РФ проект о поправках к закону «Об неотклонимом страховании автогражданской ответственности». В последнее время Дума разглядит этот проект во 2-м чтении. Но фактически все главные поправки, по воззрению депутатов, требуют суровой проверки и доработки.
Правительство предложило несколько существенных поправок к официальному порядку страхования «автогражданки».
Во-1-х, планируется законодательно оформить функцию разбирательства на месте ДТП без роли представителей правоохранительных органов – в этом случае, если в аварии участвуют менее 2-ух машин, а сумма вреда не превосходит 25 тыс. рублей.
Планируется, что водители сами будут оценивать вред, заполнять страховые бумаги и разъезжаться, не создавая излишних пробок. По заверению представителей правительства, с МВД этот момент уже согласован.
Но у депутатов появились сомнения по поводу данной поправки. Член комитета Александр Коваль уверен, что водители в большинстве собственном не готовы к тому, чтоб «на глаз» оценивать повреждения собственных автомобилей даже при маленьком ДТП. «Водители, получая образование в автошколах, где вещественной части сейчас не уделяется никакого места, не способны по первому воспоминанию оценить вред – в особенности если дело касается импортных машин, когда вероятны какие-либо сокрытые повреждения», – считает Коваль. И сама сумма вреда – 25 тыс. рублей – показалась депутату недостаточно обоснованной.
2-ая поправка – возможность использования в Рф схемы «прямой ответственности» страховой компании перед автолюбителем.
Другими словами, невиновный участник аварии будет получать страховую компенсацию вреда в собственной страховой компании, а не в той, в какой застрахован виновник ДТП.
Это должно уменьшить время получения автолюбителем выплаты.
Коваль считает, что данная схема – только один из вариантов решения трудности с затягиванием страховщиками выплат. Делему, по воззрению депутата, можно решить, усовершенствовав существующую «непрямую схему». «Недавно мы консультировались с Союзом автостраховщиков ФРГ – в Германии принята та же «непрямая» схема, что и у нас. Другое дело, что там эта процедура доведена до автоматизма, а нам пока есть над чем работать», – выделил депутат.
Не считая того, правительство предлагает уменьшить малый срок страхования по ОСАГО с 6 до 3-х месяцев.
Правительственные специалисты связывают это с тем, что многие в Рф предпочитают страховать машину на определенное время в году. Председатель комитета Владислав Резник боится, что такая поправка может привести к удорожанию ОСАГО в целом: «Увеличение тарифов последует в связи с уменьшением сроков». Так как спрос на более дешевенькие полисы сроком на три месяца будет огромным, страховщики начнут стремиться к сохранению собственной прибыли.
Более непонятна, по воззрению Резника, и поправка, которая совсем развяжет руки страховым компаниям в плане оценки вреда.
Правительство предлагает поменять «обязанность» страховщиков проводить независимую экспертизу автомобилей только «правом» на это. В правительстве разъясняют необходимость данной поправки тем, что страховщики на данный момент и так заключают договоры только со «своими» станциями техобслуживания и профессионалами. Потому, если дать компаниям возможность самим проводить экспертизу, это только облегчит функцию, и в конечном счете ускорит выплаты. На самом деле это может легализовать способности страховщиков занижать сумму вреда.
ремонт автомобиля