Заправкам упростили лицензирование
Заправкам упростили лицензированиеПравительство РФ вызволило автозаправочные станции от получения лицензий на эксплуатацию пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов. Как произнесла пресс-служба правительства Рф, премьер-министр РФ Виктор Зубков в прошедший вторник подписал постановления, исключающие "объекты, предназначенные для воплощения розничной торговли бензином и дизельным топливом" из перечня объектов, подлежащих такому лицензированию.

В Ростехнадзоре, одном из инициаторов введения лицензий, отметили, что не видят больших заморочек в отмене лицензий АЗС. "Мы сейчас осуществляем надзор и контроль за деятельностью автозаправщиков через выдачу разрешений на внедрение оборудования АЗС и через проведение проверок выполнения владельцами АЗС норм и правил пожарной и экологической безопасности", - произнес "Интерфаксу" пресс-секретарь Ростехнадзора Евгений Аношин. По его словам, инспекторы ведомства могут проводить как плановые проверки, так и "проверки по сигналам", другими словами когда инспекция осуществляется по жалобам населения, организаций или ведомств.

Глава Столичной топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша высказал миропонимание, что решение правительства является оправданным. По его словам, при внедрении дополнительного лицензирования Ростехнадзор и МЧС использовали неточные формулировки законодательства при определении взрывоопасного предприятия. "По Сути с владельцев АЗС сняли лишнее, очень бесполезное обременение. Все функции надзора и контроля за технической, пожарной, экологической безопасностью Ростехнадзор и МЧС по-прежнему будут делать", - прознес он.

Аркуш растолковал, что стоимость дизайна этих лицензии составляла порядка 100 тысяч рублей с одной заправки. "Умножьте ее на 30 тысяч заправок по все стране и вы получите огромные средства, которые тратятся на бесполезное дело", - выделил он.

Владельцы сетей АЗС также поддержали решение правительства. "Отмена лицензирования АЗС как пожароопасных и взрывоопасных производственных объектов - это на отмена двойного лицензирования. Ведь не считая этого АЗС приходилось бы получать и лицензию Ростехнадзора. Hефтяной Клуб Санкт-Петербурга и Российский топливный Союз добивались такого решения, и то, что оно принято - это отлично", - произнес 1-ый заместитель гендиректора ЗАО "Петербургская топливная компания" (крупнейший оператор топливного рынка Петербурга) Леонид Чурилов.

"Для нас это очень положительное нововведение. Получение и переоформление этих лицензий не вело к улучшению технического состояния автозаправочных станций, а создавало только дополнительный документооборот, занимало очень много времени, и давало почву для различных злоупотреблений", - заявили в пресс-службе ОАО "Газпром нефть". "Мы приветствуем выход данного положения, потому что это снимает ряд технических противоречий, существовавших в правилах функционирования автозаправочных станций ранее", - отметили в компании ТHК. В ООО "ЛУКОЙЛ Северо-Западнефтепродукт" считают, что отмена лицензирования АЗС пожароопасных и взрывоопасных объектов кардинально не изменит ситуацию на топливном рынке. "Для нас это ничего не меняет. Строго говоря, при строительстве каждой АЗС учитываются требования промышленной безопасности, так что лицензирование АЗС как пожароопасных и взрывоопасных объектов носило достаточно формальный характер. Технические нормы соблюдаются в любом случае", - отметил представитель ООО, уточнив, что у компании не возникало заморочек с лицензированием АЗС по правилам, существовавшим ранее.
ремонт автомобиля