Автострахование в Рф может стать удобнее
Это касается каждого автомобилиста – на днях комитет Госдумы по кредитным организациям и валютным рынкам единогласно одобрил внесенный правительством РФ проект о поправках к закону «Об неотклонимом страховании автогражданской ответственности».

В ближайшее время Дума рассмотрит этот проект во 2-м чтении. Но практически все главные поправки, по мнению депутатов, требуют грозной проверки и доработки. Итак, что для нас готовит правительство?

Во-1-х, планируется законодательно оформить функцию разбирательства на месте ДТП без роли представителей правоохранительных органов – в данном случае, если в трагедии участвуют наименее 2-ух машин, а сумма вреда не превосходит 25 тыс. рублей. Если поправка пройдет, водители сами будут оценивать вред, заполнять страховые бумаги и разъезжаться, не создавая лишних пробок. По заверению представителей правительства, с МВД этот момент уже согласован.

Но у многих депутатов появились сомнения по поводу этого пт. Например, смогут ли водители «на глаз» оценивать повреждения собственных автомобилей даже при небольшом ДТП? Ведь даже в автошколах сейчас не изучают матчасть. По воспоминанию даже спец часто не сможет оценить вред.

2-ая поправка – возможность использования в Рф схемы «прямой ответственности» страховой компании перед автовладельцем. Другими словами, невиновный участник трагедии будет получать страховую компенсацию вреда в своей страховой компании, а не в той, в какой застрахован виновник ДТП. Это вроде бы должно уменьшить получения средств автовладельцем, но некоторые депутаты считают, что такая схема – только один из вариантов решения трудности с затягиванием страховщиками выплат.
 
Не считая того, правительство предлагает уменьшить малый срок страхования по ОСАГО с 6 до 3-х месяцев, ведь многие в Рф продолжают использовать машину только определенное время в году. Председатель комитета Владислав Резник опасается, что такая поправка может привести к удорожанию ОСАГО в целом – так как спрос на более дешевые полисы сроком на три месяца будет большущим, страховщики начнут стремиться к сохранению своей прили.

Предложенные поправки назрели очень давно, и слава Богу, у правительства до их в конце концов дошли руки. Естественно, на первом шаге будет много заморочек с самостоятельной оценкой вреда, но ничего – научимся, ну и процедуры отработаем. Ведь, в конце концов, система ОСАГО придумана в мире для удобства жизни автомобилистов, а не страховых компаний.

Андрей Морозов
ремонт автомобиля