ОСАГО – не священная скотина
Госдума одобрила в первом чтении поправки к закону об ОСАГО. Проект подлежит грозной доработке, депутаты отыскали в нем дискриминацию и много нестыковок.
Несмотря на большущее число недочетов, Госдума приняла в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО. Проект был внесен в парламент правительством с целью устранения имеющихся в нынешнем законодательстве противоречий и упрощения устройств страхового рынка в целом.
Но нестыковки в документе, внесенном в Думу правительством, остались.
В первом чтении депутаты принимают только общие «рамки» законов, которые подвергаются «шлифовке» во 2-м и 3-ем чтениях. Проект поправок к ОСАГО вышел у правительства довольно сырым, и, по словам депутатов, он будет подвергнут в особенности детализированной доработке. 1-ый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, все таки, считает достояние критики и массу рабочих моментов обыденным подходом к закону: «Это (внесение поправок. – «Газета.Ru») означает, что мы приходим к пониманию того, что закон – совершенно не «священная корова». Публичное признание упущений в нем и их достаточно оперативное устранение – это и есть цивилизованное законотворчество».
Госдума безоговорочно утвердила самые простые пункты поправок, которые «назрели» у очень давно: например, введение нормы, увеличивающей сумму выплат пострадавшим в ДТП со 120 тыс. до 160 тыс. рублей. Не было особых заморочек и по поводу уточнения порядка страхового возмещения нескольким потерпевшим – в данном случае, если размер вреда не превосходит общей страховой суммы. Последнее, по мнению депутатов, дозволит исключить личный подход страховщиков к решению вопроса о размере выплаты.
Депутаты также решили, что необходимо установить для страховщиков ответственность за несвоевременное выполнение обязанностей и с помощью штрафов снизить число нарушений прав потерпевших.
Для этого была введена особенная мера – неустойка за несвоевременную страховую выплату.
Но при обсуждении законопроекта парламентарии сошлись на том, что при подготовке ко второму чтению над многими поправками предстоит много работать. Член комитета по кредитным организациям и валютным рынкам Александр Коваль указал на спорные моменты во многих пт. К , масса некорректностей содержится в той части проекта, где говорится о возможности дизайна страховых документов на месте ДТП без роли правоохранительных органов. «Необходимо дополнить проект прямыми нормами, устанавливающими основания для отказа в страховой выплате при облегченной процедуре дизайна документов», – считает Коваль. Предельная сумма, при которой допускается разбирательство «на месте» без милиции – 25 тыс. рублей – очень велика. Также депутаты хотят обязать водителей докладывать о ДТП своим страховым компаниям и предоставлять данные о себе другим участникам трагедии.
Не считая того, в законопроекте в его нынешнем виде прописана норма, дискриминирующая тех участников ДТП, которые получили травмы.
«Обращаться к собственному страховщику можно только в , если ред причинен имуществу, – выделил Александр Коваль – Но ведь пострадавшему и получившему травму физически сложнее отыскивать страховщика причинителя вреда».
Была также одобрена самая провокационная поправка: с 6 до 3-х месяцев уменьшили малый срок, на который может быть заключен страховой договор. Спецы не исключают, что вступление этой нормы в силу может повысить цены на ОСАГО в целом.
ремонт автомобиля
Несмотря на большущее число недочетов, Госдума приняла в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО. Проект был внесен в парламент правительством с целью устранения имеющихся в нынешнем законодательстве противоречий и упрощения устройств страхового рынка в целом.
Но нестыковки в документе, внесенном в Думу правительством, остались.
В первом чтении депутаты принимают только общие «рамки» законов, которые подвергаются «шлифовке» во 2-м и 3-ем чтениях. Проект поправок к ОСАГО вышел у правительства довольно сырым, и, по словам депутатов, он будет подвергнут в особенности детализированной доработке. 1-ый вице-спикер Госдумы Олег Морозов, все таки, считает достояние критики и массу рабочих моментов обыденным подходом к закону: «Это (внесение поправок. – «Газета.Ru») означает, что мы приходим к пониманию того, что закон – совершенно не «священная корова». Публичное признание упущений в нем и их достаточно оперативное устранение – это и есть цивилизованное законотворчество».
Госдума безоговорочно утвердила самые простые пункты поправок, которые «назрели» у очень давно: например, введение нормы, увеличивающей сумму выплат пострадавшим в ДТП со 120 тыс. до 160 тыс. рублей. Не было особых заморочек и по поводу уточнения порядка страхового возмещения нескольким потерпевшим – в данном случае, если размер вреда не превосходит общей страховой суммы. Последнее, по мнению депутатов, дозволит исключить личный подход страховщиков к решению вопроса о размере выплаты.
Депутаты также решили, что необходимо установить для страховщиков ответственность за несвоевременное выполнение обязанностей и с помощью штрафов снизить число нарушений прав потерпевших.
Для этого была введена особенная мера – неустойка за несвоевременную страховую выплату.
Но при обсуждении законопроекта парламентарии сошлись на том, что при подготовке ко второму чтению над многими поправками предстоит много работать. Член комитета по кредитным организациям и валютным рынкам Александр Коваль указал на спорные моменты во многих пт. К , масса некорректностей содержится в той части проекта, где говорится о возможности дизайна страховых документов на месте ДТП без роли правоохранительных органов. «Необходимо дополнить проект прямыми нормами, устанавливающими основания для отказа в страховой выплате при облегченной процедуре дизайна документов», – считает Коваль. Предельная сумма, при которой допускается разбирательство «на месте» без милиции – 25 тыс. рублей – очень велика. Также депутаты хотят обязать водителей докладывать о ДТП своим страховым компаниям и предоставлять данные о себе другим участникам трагедии.
Не считая того, в законопроекте в его нынешнем виде прописана норма, дискриминирующая тех участников ДТП, которые получили травмы.
«Обращаться к собственному страховщику можно только в , если ред причинен имуществу, – выделил Александр Коваль – Но ведь пострадавшему и получившему травму физически сложнее отыскивать страховщика причинителя вреда».
Была также одобрена самая провокационная поправка: с 6 до 3-х месяцев уменьшили малый срок, на который может быть заключен страховой договор. Спецы не исключают, что вступление этой нормы в силу может повысить цены на ОСАГО в целом.
ремонт автомобиля