Плюсы и особенности правого руля
Авто с правым рулем через дилеров в Россию не поставляются. Но они часто встречаются на русских дорогах. При Всем Этомм резонов "за" и "против" покупки таких автомобилей - неограниченное количество.
Попробуем рассмотреть главные особенности эксплуатации праворульных машин в Рф исходя из убеждений человека, который не имел опыта "общения" с идентичной техникой и ему предстоит поездка на автомобиле, где руль находится "с пассажирской стороны".
Самое сложное в привыкании к эксплуатации праворульных машин - синхронизация работы ног и левой руки, которой приходится переключать передачи. Зависимо от личных особенностей вашего организма привыкание к левому расположению рычага КПП занимает от 1-го дня до недели. Необходимо отметить, что процент праворульных машин с механической коробкой передач, ввозимых на российский рынок - мал. Почти Всегда это эксклюзивные спортивные автомобили, ездить на которых интересно непосредственно с "механикой". Например, Honda Prelude, Nissan Silvia и Skyline, Тоета Celica и Supra. В случае с "автоматом" селектор, находящийся слева от водителя, особых неудобств не доставит.
Смена расположения руля ощутимо влияет на чувство габаритов автомобиля. Вспомните, как продолжительно вы привыкали к габаритам машины, когда впервой сели за руль? Здесь для вас придется вспомнить это чувство неуверенности. Но на переучивание и привыкание к габаритам "праворульки" у водителя со средним стажем уйдет уже в пару меньше времени. А если вы сели за руль праворульного авто слету после обучения в автошколе, привыкнуть к его особенностям будет еще легче.
В городе 1-ое время можно посоветовать внимательнее глядеть на разметку в левом боковом зеркале - это поможет быстрее привыкнуть к вашему новому положению на дороге и дозволит не "метаться" по полосе. Если разметки нет, 1-ые некоторое количество днейй лучше ездить в правом ряду, используя в качестве ориентира бордюр или обочину. Как и на хоть какой другой машине, 1-ое, что необходимо сделать дом движения - правильно настроить зеркала заднего вида. Правила их регулировки не отличаются от обыденных, разве что левое зеркало можно опустить пониже. Чувствовать собственные габариты очень помогают штатно установленные на многих японских машинах приспособления: дополнительное зеркало на левом крыле и светящийся в темноте габаритный маячок на левой части бампера. На автомобиле с правым рулем некоторые элементы езды становится делать существенно проще. В городских аспектах это правый поворот в плотном потоке, объезд препятствия справа, парковка под углом к обочине (легче контролировать высоту бордюра). Водители, которые гигантскую часть времени ездят в машине одни, получают безвозмездное преимущество в виде выхода из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Если с вами в праворульной машине пассажир - проследите за тем, чтобы выходя из авто он не сделал помех движению. На трассе в случае неожиданного лобового столкновения с вылетевшей на вашу полосу машиной удар приходится на пассажирскую часть салона.
Большая опасность праворульных автомобилей на дорогах с правосторонним движением заключается в отсутствии возможности быстро "выглянуть" на встречную полосу, чтобы убедиться в безопасности обгона. В городе об "недостатке" в можно не беспокоиться. Те, кто часто ездит по загородным дорогам с двухполосным движением, могут установить в машину перескопическую систему зеркал (ее стоимость - около тысячи рублей). Глядя в дополнительное зеркало, установленное в левой нижней части лобового стекла, вы сможете видеть происходящее слева и впереди от вас.
Главное - проявлять гигантскую осторожность - перед обгоном с выездом на встречную полосу увеличте в полтора раза дистанцию до обгоняемого автомобиля. В таком случае вы успеете безопасно окончить маневр, лицезрев встречный транспорт. Большая часть японских автомобилей обладают достаточной мощностью мотора, чтобы в сочетании с ходящей оторожностью сделать обгон на трассе безопасным.
Все вышесказанное необходимо дополнить еще одним принципным замечанием: на автомобиле с правым расположением руля фары обязательно должны быть изменены на европейский аналог или подходящим образом доработаны. По другому в темное время суток ваш головной свет будет ослеплять встречных, а обочина остается не освещенной. Не говоря уже о том, что законно пройти технический осмотр в ГАИ будет нереально. Эта услуга предоставляется во многих огромных автосервисах и стоит от тысячи рублей для "тиражных" авто, до 10 тысяч рублей для эксклюзивных машин и машин бизнес-класса.
Плюсом японских машин можно называть не нехорошее техническое оcнащение, их большая безопасность, надежность и удобство в эксплуатации. Качество их сборки не вызывает вопросов, а соотношение "цена/пробег" лучше, чем у старенькых авто из США и Европы. Не считая того, на этом рынке можно найти настоящие шедевры технической мысли и дизайна - машины, которые заставят окружающих поворачивать голову им в след. Готовы ли вы ради этих плюсов "правого руля" терпеть некоторые неудобства - выбор за вами.
Марк Кротов, auto.dni.ru
ремонт автомобиля