Сказ про то, как Porsche правительство и спекулянтов обманул
Фактически на этой неделе мир с удивлением и злорадством смотрел разворачивающуюся трагедию инвестиционных компаний, которые решили выиграть на том, что Porsche, производитель дорогих автомобилей, приобретал Фольксваген, производителя не очень дорогих автомобилей. Но обо всем по порядку.
Porsche — очень прибыльный, но не очень большой автопроизводитель. На его заводах делается всего только порядка 100 тысяч машин в год. Необходимо сказать, что это очень хорошие авто, которые в своей нише пользуются заслуженной популярностью. И есть у этой компании одна мечта — добиться того, чтобы авто Porsche производились только на собственных заводах и не приходилось закупать детали стороне. Кризис дал хороший шанс: очень большой, но убыточный автопроизводитель Фольксваген оказался стопроцентно доступен, цены на его акции очень упали. Одна неувязка: чтобы одна компания была полностью подконтрольна другой, другими словами стала ее «дочкой», необходимо приобрести 75% акций.
Не Считая управления Porsche, Фольксваген очень нравился управлению другой организации – правительству германской земли Нижняя Саксония, где расположены главные фабрики VW. Чиновники рассуди, необходимо сказать справедливо, что товарищи из Porsche наплюют на социальную ответственность и начнут увеличивать производительность труда на заводе. Это почти всегда подразумевает массовые увольнения, а это в подразумевает проигрыш правящей партии на выборах (в нашем случае — Христианских демократов). У правительства Нижней Саксонии имелось в наличии 20% акций, чтобы спасть расслабленно нужно было докупить 5%. Но правительство федеральной земли решило не спешить: во-1-х, откуда у Porsche столько средств, во-2-х, кризис же.
Тем временем президент компании Porsche Венделин Видекинг и ее валютный директор Хольгер Хертер не дремали. Porsche договорилась с банками об открытии кредитной полосы в 35 млрд евро и к весне 2007 года собрала 30,9% VW, потратив на скупку пакета только 5 млрд евро. Примерно с середины сентября 2008 года акции VW начали очень расти, за месяц увеличив стоимость концерна в 2 раза. Поначалу октября Видекинг заявил, что скупить 75% акций нереально из-за кризиса. На Данный Момент уже очевидно, что несколько ев подряд Porsche скупал акции VW скрывая это от наблюдателей при помощи посторониих банков — покупателями были непосредственно они, но акции приобретались в интересах непосредственно Porsche. В Итоге, известному производителю спортивных машин удалось получить контроль над 74% концерна Фольксваген. Еще чуть более 20% имела Нижняя Саксония. На биржах осталось менее 6%.
Вот тут кроется самое интересное. Хедж-фонды, инвестиционные компании, которые зарабатывают средства игрой на биржах, решили, что акции VW очень выросли, их «справедливая цена» должна быть намного ниже и еще летом начали шортить. Операция короткой реализации или шорта (short, от английского небольшой) заключается в том, что игрок берет долг акции компании и продаёт их на рынке. Через какое-то время он выкупает их на рынке и отдаёт кредитору. Операция очень проста и понятна — игрок оказывается в выигрыше, если цена акции за это время упала.
В э случае акций в свободном обращении практически не было, более того, их становилось меньше. Но хедж-фонды об этом не догадывались и брали их в долг чтобы воплотить Porsche, который занимался тихой скупкой. При Всем Этом брали в долг у того же Porsche, который, так затаенно, работал через нескольких посредников. К концу всей истории хедж-фонды оказались должны представителям Porsche более 12% акций, вдвое больше, чем осталось на рынке. Поняв, что дело пахнет керосином, некоторые фонды решили закрыть позиции. Другими словами приобрести акции VW на рынке, чтобы их дать Porsche. Но на рынке акций просто не оказалось. Чтобы не пришлось объявлять дефолт, другими словами чтобы не отказываться выплачивать долги Porsche, фондам пришлось скупать акции VW по хоть какой цены. Porsche продавало фондам по большой цены акции VW, чтобы те вернули их вспять Porsche. Другими словами управление Porsche зарабатывало наличные средства хедж-фондов на том, что перекладывала акции VW из 1-го кармана в другой. На короткое время VW стал самой дорогой компанией в мире, с рыночной капитализацией в $370,8 млрд. Все обыденные побкдители рейтинга остались далеко сзади. На Данный Момент у Porsche на руках оказалось 74,1% акций Фольксваген и до 25 миллиардов реальных евро, часть которых пойдёт на докупку недостающего процента, а на остаток, например, можно будет приобрести «Норникель». Утраты хедж-фондов по оценкам аналитиков могут составить до $30 млрд. Среди проигравших называют Goldman Sachs и Morgan Stanley.
Необходимо сказать, что эта история поучительна тем, что хедж-фонды решили заработать на том, что цены на акции отклонились от некоей призрачной планки — «справедливой цены». Блог Ruconomics пишет: «цена не бывает „справедливой“ или „обоснованной“, цена на рынке содержит внутри себя все даже неизвестные умным математикам риски». Спекулянты наказаны не просто за неумение считать, а за некорректную стратегию поведения. Но самое интересное, что хедж-фонды обратились к германским властям с просьбой наказать Porsche (да, не только русские компании думают решить трудности со своей головой за счет страны). Стопроцентно может быть, что в Британии похожая система скупок и правда оказалось бы интересна для регуляторов, но в Германии законы более жестоки для проигравших, так что шансов у их оказывается малость.
Также очень интересно поведение правительства Нижней Саксонии: в всего этого деяния они не довольно того, что утратили или в скорости растеряют какой-нибудь контроль над VW, они вприбавок не додумались заработать хоть сколько-или на такой подходящей почве. Таким Образом, земельный бюджет остался без приятного приза в десяток миллиардов евро.
30 октября 2008, 16:27
Илья Карпюк, www.polit.ru
ремонт автомобиля
Porsche — очень прибыльный, но не очень большой автопроизводитель. На его заводах делается всего только порядка 100 тысяч машин в год. Необходимо сказать, что это очень хорошие авто, которые в своей нише пользуются заслуженной популярностью. И есть у этой компании одна мечта — добиться того, чтобы авто Porsche производились только на собственных заводах и не приходилось закупать детали стороне. Кризис дал хороший шанс: очень большой, но убыточный автопроизводитель Фольксваген оказался стопроцентно доступен, цены на его акции очень упали. Одна неувязка: чтобы одна компания была полностью подконтрольна другой, другими словами стала ее «дочкой», необходимо приобрести 75% акций.
Не Считая управления Porsche, Фольксваген очень нравился управлению другой организации – правительству германской земли Нижняя Саксония, где расположены главные фабрики VW. Чиновники рассуди, необходимо сказать справедливо, что товарищи из Porsche наплюют на социальную ответственность и начнут увеличивать производительность труда на заводе. Это почти всегда подразумевает массовые увольнения, а это в подразумевает проигрыш правящей партии на выборах (в нашем случае — Христианских демократов). У правительства Нижней Саксонии имелось в наличии 20% акций, чтобы спасть расслабленно нужно было докупить 5%. Но правительство федеральной земли решило не спешить: во-1-х, откуда у Porsche столько средств, во-2-х, кризис же.
Тем временем президент компании Porsche Венделин Видекинг и ее валютный директор Хольгер Хертер не дремали. Porsche договорилась с банками об открытии кредитной полосы в 35 млрд евро и к весне 2007 года собрала 30,9% VW, потратив на скупку пакета только 5 млрд евро. Примерно с середины сентября 2008 года акции VW начали очень расти, за месяц увеличив стоимость концерна в 2 раза. Поначалу октября Видекинг заявил, что скупить 75% акций нереально из-за кризиса. На Данный Момент уже очевидно, что несколько ев подряд Porsche скупал акции VW скрывая это от наблюдателей при помощи посторониих банков — покупателями были непосредственно они, но акции приобретались в интересах непосредственно Porsche. В Итоге, известному производителю спортивных машин удалось получить контроль над 74% концерна Фольксваген. Еще чуть более 20% имела Нижняя Саксония. На биржах осталось менее 6%.
Вот тут кроется самое интересное. Хедж-фонды, инвестиционные компании, которые зарабатывают средства игрой на биржах, решили, что акции VW очень выросли, их «справедливая цена» должна быть намного ниже и еще летом начали шортить. Операция короткой реализации или шорта (short, от английского небольшой) заключается в том, что игрок берет долг акции компании и продаёт их на рынке. Через какое-то время он выкупает их на рынке и отдаёт кредитору. Операция очень проста и понятна — игрок оказывается в выигрыше, если цена акции за это время упала.
В э случае акций в свободном обращении практически не было, более того, их становилось меньше. Но хедж-фонды об этом не догадывались и брали их в долг чтобы воплотить Porsche, который занимался тихой скупкой. При Всем Этом брали в долг у того же Porsche, который, так затаенно, работал через нескольких посредников. К концу всей истории хедж-фонды оказались должны представителям Porsche более 12% акций, вдвое больше, чем осталось на рынке. Поняв, что дело пахнет керосином, некоторые фонды решили закрыть позиции. Другими словами приобрести акции VW на рынке, чтобы их дать Porsche. Но на рынке акций просто не оказалось. Чтобы не пришлось объявлять дефолт, другими словами чтобы не отказываться выплачивать долги Porsche, фондам пришлось скупать акции VW по хоть какой цены. Porsche продавало фондам по большой цены акции VW, чтобы те вернули их вспять Porsche. Другими словами управление Porsche зарабатывало наличные средства хедж-фондов на том, что перекладывала акции VW из 1-го кармана в другой. На короткое время VW стал самой дорогой компанией в мире, с рыночной капитализацией в $370,8 млрд. Все обыденные побкдители рейтинга остались далеко сзади. На Данный Момент у Porsche на руках оказалось 74,1% акций Фольксваген и до 25 миллиардов реальных евро, часть которых пойдёт на докупку недостающего процента, а на остаток, например, можно будет приобрести «Норникель». Утраты хедж-фондов по оценкам аналитиков могут составить до $30 млрд. Среди проигравших называют Goldman Sachs и Morgan Stanley.
Необходимо сказать, что эта история поучительна тем, что хедж-фонды решили заработать на том, что цены на акции отклонились от некоей призрачной планки — «справедливой цены». Блог Ruconomics пишет: «цена не бывает „справедливой“ или „обоснованной“, цена на рынке содержит внутри себя все даже неизвестные умным математикам риски». Спекулянты наказаны не просто за неумение считать, а за некорректную стратегию поведения. Но самое интересное, что хедж-фонды обратились к германским властям с просьбой наказать Porsche (да, не только русские компании думают решить трудности со своей головой за счет страны). Стопроцентно может быть, что в Британии похожая система скупок и правда оказалось бы интересна для регуляторов, но в Германии законы более жестоки для проигравших, так что шансов у их оказывается малость.
Также очень интересно поведение правительства Нижней Саксонии: в всего этого деяния они не довольно того, что утратили или в скорости растеряют какой-нибудь контроль над VW, они вприбавок не додумались заработать хоть сколько-или на такой подходящей почве. Таким Образом, земельный бюджет остался без приятного приза в десяток миллиардов евро.
30 октября 2008, 16:27
Илья Карпюк, www.polit.ru
ремонт автомобиля