Полисы каско скоро подешевеют
Не всех кризис поражает сразу. К примеру, о падении рождаемости в кризисные годы, вспоминают спустя 30 лет – когда трудоспособного населения становится меньше. Либо вот страховые компании. Еще пока они держатся, но в будущем году многим страховщикам придется несладко, а далее – еще ужаснее.
В последние годы автострахование росло даже резвее, чем авторынок – благодаря автокредитам. Не тайна, что 100% покупаемых по кредитным схемам машин должны быть застрахованы – это непременное условие банка. А ведь в кредит в последний год продавалось уже выше половины всех новых машин.
Благодаря этому рынок кредитования вырос до 150 млрд рублей. Поточнее, был должен вырасти, по летним прогнозным оценкам аналитического агентства «Автостат». На данный момент в Рф из 30 миллионов зарегистрированных автомобилей застрахованы по «каско» от 6 до 7 миллионов, другими словами приблизительно каждый 5-ый. Но 80% из этих 6-7 миллионов – машины в возрасте до 3-х лет. Половина из которых, напомним, куплена в кредит и застрахована «в добровольно-принудительном порядке».
Просто можно предсказать деяния хозяев этих новых машинок: как кончится срок кредита (обычно 2-3 года), многие из их закончат тратиться на страховку – у россиян она все еще не в моде. А приток новых клиентов по понятным причинам резко сократился.
Предсказуемых 150 миллиардов. в этом году рынок не достигнет. Итоговая цифра будет на 8-10% ниже, по оценкам «Автостата». Все же, по итогам года рынок все равно покажет рост по сопоставлению с 2007 годом. Но уже в 2009-м страховой бизнес ожидает в наилучшем случае стагнация.
Одно из следствий – понижение цены страховых полисов для клиентов. Возможно, увлекательных предложений от страховщиков можно будет ожидать уже этой зимой.
А вот на рынке ОСАГО без конфигураций – раз люди продолжают ездить, они продолжают и продлевать свои полисы. Рынок услуг ОСАГО оценивается в 75-80 млрд рублей.
Сергей ЛОБАНОВ, KP-AVTO.RU
Фото из открытых источников.
ремонт автомобиля
В последние годы автострахование росло даже резвее, чем авторынок – благодаря автокредитам. Не тайна, что 100% покупаемых по кредитным схемам машин должны быть застрахованы – это непременное условие банка. А ведь в кредит в последний год продавалось уже выше половины всех новых машин.
Благодаря этому рынок кредитования вырос до 150 млрд рублей. Поточнее, был должен вырасти, по летним прогнозным оценкам аналитического агентства «Автостат». На данный момент в Рф из 30 миллионов зарегистрированных автомобилей застрахованы по «каско» от 6 до 7 миллионов, другими словами приблизительно каждый 5-ый. Но 80% из этих 6-7 миллионов – машины в возрасте до 3-х лет. Половина из которых, напомним, куплена в кредит и застрахована «в добровольно-принудительном порядке».
Просто можно предсказать деяния хозяев этих новых машинок: как кончится срок кредита (обычно 2-3 года), многие из их закончат тратиться на страховку – у россиян она все еще не в моде. А приток новых клиентов по понятным причинам резко сократился.
Предсказуемых 150 миллиардов. в этом году рынок не достигнет. Итоговая цифра будет на 8-10% ниже, по оценкам «Автостата». Все же, по итогам года рынок все равно покажет рост по сопоставлению с 2007 годом. Но уже в 2009-м страховой бизнес ожидает в наилучшем случае стагнация.
Одно из следствий – понижение цены страховых полисов для клиентов. Возможно, увлекательных предложений от страховщиков можно будет ожидать уже этой зимой.
А вот на рынке ОСАГО без конфигураций – раз люди продолжают ездить, они продолжают и продлевать свои полисы. Рынок услуг ОСАГО оценивается в 75-80 млрд рублей.
Сергей ЛОБАНОВ, KP-AVTO.RU
Фото из открытых источников.
ремонт автомобиля