Праворульная суета
Слухи о запрете на машины с правым рулем, распространившиеся после появления законопроекта «О безопасности дорожного движения», были развенчаны вице-спикером Госдумы Олегом Морозовым.
Фото: ИТАР-ТАСС
Всю последнюю неделю общество автолюбителей обсуждает вопрос возможного ограничения ввоза в Россию праворульных машин. Подобные слухи появились после публикации инфы о готовящемся в недрах Госдумы проекте закона «О безопасности дорожного движения».
После череды недоуменных вопросов и начавшихся было протестов людей на интернет-веб-сайте «Единой России» было вывешено заявление первого вице-спикера Госдумы Олега Морозова по этому поводу. «Никакого законопроекта «О запрете эксплуатации праворульных машин» нет и не может быть, — говорится в заявлении. — Но потому что подавляющее большая часть критических откликов на наш законопроект связывают с типо предусмотренным в нем запретом на правый руль, желаю отметить, что в данном законопроекте нет ниих норм, которые запрещали бы внедрение праворульных машин в Российской Федерации».
Но следует отметить, что парламентарий в своем заявлении сослался также и на требования резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Повышение безопасности дородного движения во всем мире», принятой в апреле 2008 года. Также народный избранник напомнил, что Россия с 1987 года следует Женевскому соглашению «О принятии единообразных технических предписаний для колесных тс, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об аспектах взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на базе этих предписаний». А это как раз и говорит о проблемах, связанных с правым рулем, и ввезенный автомобиль просто не будет соответствовать русским требованиям безопасности.
Юрист Леонид Ольшанский считает естественным то, что предложенная норма затронет массу черт не считая правого руля, и с этим необходимо биться. «Все граждане по Конституции равны, как надо, нельзя ставить владельцев машин с правым рулем в более сложное положение. Не считая того, новые меры повлекут еще одну волну взяточничества на таможнях и в других структурах», — уверен Ольшанский.
Водители не сдаются
Протестные выступления против запрета праворульных автомобилей проводятся в Рф с 2001 года.
1-ая акция в защиту праворульных машин состоялась синхронно в 45 регионах Рф 19 мая 2005 года. В Москве колонна из 5 сотен автомобилей с правым рулем двигалась к Дому правительства, но была остановлена сотрудниками ГИБДД и ОМОНа. Но мероприятие возымело успех, получило грозный резонанс, и водители, таким образом, отстояли свои права.
Реакция на нынешний законопроект также не заставила себя продолжительно ждать. Приморское общество защиты автомобилистов уже подало заявку на проведение акции протеста, а в случае утверждения положений о запрете на правый руль грозит блокированием федеральных трасс.
91% автомобилистов Дальнего Востока и 71% — Сибири ездят на машинах с правым рулем. Для их ситуация более чем сложная: на собственных машинах передвигаться им не запретят, но вот воплотить их уже вряд ли получится, пока тс не будут соответствовать новым требованиям.
Законодате стараются успокоить людей, а вот некоторые дилеры и так стабильны. По словам некоего Владимира, работника компании ПРАР, уже 10 лет специализирующейся на продажах праворульных автомобилей, «слухи о запрете на их ввоз — полнейшая чушь».
«За годы работы на рынке подобные прогнозы приходят раз в год, но ситуация не обменяется. Ведь раз в год в страну ввозится 250–300 тыс. праворульных автомобилей, и в случае запрета на этот бизнес депутатам придется отыскивать возможность восполнить доходы от него в бюджет. Средства же эти близки по сумме к затратам на оборонную ветвь. И никакой русский автопром эту брешь не закроет», — резюмирует спец.
Спорны и утверждения об опасности езды на праворульных автомобилях, ведь в Дальневосточном федеральном окружении, где подавляющее большая часть автолюбителей эксплуатируют японские машины, смертность в ДТП малая по сравнению с другими регионами страны.
Но главным аспектом в «проблеме правого руля» является геополитический. Приморье — стратегически принципный для Рф регион. И если отдаленный центр будет перекрывать кислород гражданам региона, испытавшего много заморочек в последние годы, это может сказаться на всей стране. Приморье находится в теснейшей торгово-экономической связи с примыкающими Китаем и Японией, и запрет на ставшие нормой жизни праворульные машины может еще сильнее отодвинуть от Рф один из принципиальных регионов, что является прямой угрозой нашему суверенитету.
Андрей Грознецкий, www.akado.com
ремонт автомобиля
Фото: ИТАР-ТАСС
Всю последнюю неделю общество автолюбителей обсуждает вопрос возможного ограничения ввоза в Россию праворульных машин. Подобные слухи появились после публикации инфы о готовящемся в недрах Госдумы проекте закона «О безопасности дорожного движения».
После череды недоуменных вопросов и начавшихся было протестов людей на интернет-веб-сайте «Единой России» было вывешено заявление первого вице-спикера Госдумы Олега Морозова по этому поводу. «Никакого законопроекта «О запрете эксплуатации праворульных машин» нет и не может быть, — говорится в заявлении. — Но потому что подавляющее большая часть критических откликов на наш законопроект связывают с типо предусмотренным в нем запретом на правый руль, желаю отметить, что в данном законопроекте нет ниих норм, которые запрещали бы внедрение праворульных машин в Российской Федерации».
Но следует отметить, что парламентарий в своем заявлении сослался также и на требования резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Повышение безопасности дородного движения во всем мире», принятой в апреле 2008 года. Также народный избранник напомнил, что Россия с 1987 года следует Женевскому соглашению «О принятии единообразных технических предписаний для колесных тс, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об аспектах взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на базе этих предписаний». А это как раз и говорит о проблемах, связанных с правым рулем, и ввезенный автомобиль просто не будет соответствовать русским требованиям безопасности.
Юрист Леонид Ольшанский считает естественным то, что предложенная норма затронет массу черт не считая правого руля, и с этим необходимо биться. «Все граждане по Конституции равны, как надо, нельзя ставить владельцев машин с правым рулем в более сложное положение. Не считая того, новые меры повлекут еще одну волну взяточничества на таможнях и в других структурах», — уверен Ольшанский.
Водители не сдаются
Протестные выступления против запрета праворульных автомобилей проводятся в Рф с 2001 года.
1-ая акция в защиту праворульных машин состоялась синхронно в 45 регионах Рф 19 мая 2005 года. В Москве колонна из 5 сотен автомобилей с правым рулем двигалась к Дому правительства, но была остановлена сотрудниками ГИБДД и ОМОНа. Но мероприятие возымело успех, получило грозный резонанс, и водители, таким образом, отстояли свои права.
Реакция на нынешний законопроект также не заставила себя продолжительно ждать. Приморское общество защиты автомобилистов уже подало заявку на проведение акции протеста, а в случае утверждения положений о запрете на правый руль грозит блокированием федеральных трасс.
91% автомобилистов Дальнего Востока и 71% — Сибири ездят на машинах с правым рулем. Для их ситуация более чем сложная: на собственных машинах передвигаться им не запретят, но вот воплотить их уже вряд ли получится, пока тс не будут соответствовать новым требованиям.
Законодате стараются успокоить людей, а вот некоторые дилеры и так стабильны. По словам некоего Владимира, работника компании ПРАР, уже 10 лет специализирующейся на продажах праворульных автомобилей, «слухи о запрете на их ввоз — полнейшая чушь».
«За годы работы на рынке подобные прогнозы приходят раз в год, но ситуация не обменяется. Ведь раз в год в страну ввозится 250–300 тыс. праворульных автомобилей, и в случае запрета на этот бизнес депутатам придется отыскивать возможность восполнить доходы от него в бюджет. Средства же эти близки по сумме к затратам на оборонную ветвь. И никакой русский автопром эту брешь не закроет», — резюмирует спец.
Спорны и утверждения об опасности езды на праворульных автомобилях, ведь в Дальневосточном федеральном окружении, где подавляющее большая часть автолюбителей эксплуатируют японские машины, смертность в ДТП малая по сравнению с другими регионами страны.
Но главным аспектом в «проблеме правого руля» является геополитический. Приморье — стратегически принципный для Рф регион. И если отдаленный центр будет перекрывать кислород гражданам региона, испытавшего много заморочек в последние годы, это может сказаться на всей стране. Приморье находится в теснейшей торгово-экономической связи с примыкающими Китаем и Японией, и запрет на ставшие нормой жизни праворульные машины может еще сильнее отодвинуть от Рф один из принципиальных регионов, что является прямой угрозой нашему суверенитету.
Андрей Грознецкий, www.akado.com
ремонт автомобиля