На сколько обменяется стоимость старенькых привезенных из других стран машин с новыми пошлинами?
На заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике 7 ноября подвергся рассмотрениюн ряд мер таможенно-тарифного регулирования по поддержке русского автопрома.
Из официального сообщения: По итогам состоявшегося обсуждения принято решение рекомендовать Правительству Российской Федерации повысить ставки ввозных таможенных пошлин в отношении тс забугорного производства, срок эксплуатации которых превосходит 5 лет. Абсолютный размер ставки зависимо отт объема мора составит:
на легковые авто — от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см;
Также признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет, на уровне 30% при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Подобные размеры ставок предложено ввести на легковые авто со сроком эксплуатации от 3 до 5 лет.
Что это все значит в переводе на русский язык? Drom.ru изучил вопрос и на основании известной инфы составил собственный прогноз конфигурации пошлин на авто.
Авто ввозят 2-мя способами — с оформлением на юридическое лицо (компания-перепродавец) либо на физическое лицо (практически конечный владелец). Для этих способов есть разные схемы расчета пошлины, и для разных машин оказывается более выгодным тот или другой способ. Обычноо, при ввозе выбирают более дешевый вариант (Подробнее о видах растаможки на физ. или юр. лицо). К огорчению, в предложении для Правительства не говорится разумеется, относится повышение только к юр. лицам, или к физ. лицам тоже, поэтому это можно только считать.
Итак, как обменяется пошлина:
Возраст авто Ввоз на юридическое лицо Ввоз на физическое лицо До 1 года без конфигураций без конфигураций От года до 3-х лет вырастет на 20% (сейчас — от 1 до 2,35 евро за кубик, но более 25% от цены автомобиля) может быть, без конфигураций (разумеется не говорилось)
От 3-х до 5 лет либо вырастет на 20% (на — от 0,45 до 1 евро за кубик, но более 25% от цены автомобиля), либо может возрости очень ощутимо, если евросоставляющая будет приравнена к автомобилям от 1 до 3 лет. Дело в том, что из текста официального сообщения непонятно, что означает «аналогичные размеры ставок». может быть, без конфигураций (разумеется не говорилось)
Старше 5 лет будет введена запретительная пошлина в размере от 2,5 до 5,7 евро за 1 см3 рабочего объема мотора (сейчас — от 0,45 до 1 евро за кубик, но более 25%)
очевидно, будет введена такая же запретительная пошлина, что и для юр. лиц, хотя разумеется об этом не говорилось На сколько реально обменяется стоимость старенькых привезенных из других стран машин в случае более неблагоприятного для покупателя расклада?
Возьмем для примера автомобиль Тоета Ipsum 2003 года (кузов ACM21W, движок 2AZ-FE, 2362 куб.см, 160 л.с.), на японских автоаукционах он стоит около $8 500. По сегодняшним ставкам его стоимость в РФ с учетом доставки до Новосибирска и таможенной очистки на юридическое лицо (пошлина $5 015) составит в среднем $15 650.
При новых ставках таможенная пошлина на юридическое лицо вырастет до $10 460 (при самом неблагоприятном раскладе), что сделает глуповатым его ввоз на юр. лицо. Поэтому его будет выгоднее ввозить на физ. лицо, что прирастит стоимость автомобиля на $1 000 (плюс 7% к цены).
Возьмем другой автомобиль, Subaru Forester 2002 (кузов SG5, движок EJ20, 1994 куб.см, 137 л.с.), на японских автоаукционах он стоит около $7 500. По сегодняшним ставкам его стоимость в РФ с учетом доставки по регионам и таможенной очистки на юридическое лицо (пошлина $4 054) составит порядка $13 700.
Этот автомобиль как шестилетний попадет под запретительную пошлину. При новых пошлинах таможенное оформление на юридическое лицо вырастет до $9 149, а пошлина на физ. лицо будет $6 408. Это приведет к увеличению конечной цены на $2 354, или 17%.
Отметим, что для каждой раздельно взятой машины при расчетах выходит совершенно непредсказуемый результат. К тому же основываться приходится на гипотезах, так как точных цифр по увеличению пошлин просто нет. В Итоге, как обидно бы это не звучало, можно совершенно запутаться. В среднем же при не самом подходящем раскладе стоит ожидать роста цен на старенькые авто возрастом от года до 5 лет на несколько сотен или даже тысяч баксов и прекращение ввоза самой популярной категории автомобилей — возрастом старше 5 лет.
Предлагаемые меры призваны в очередной раз поддержать российскее автомобилестроение. Россия, раздумавшая пока вступать в ВТО, на данный момент не связана обещаниями снизить ставку пошлины с 25% до 15%. Вместо этого, выходит, можно поднять и до 30. // drom.ru
ремонт автомобиля