Новые пошлины на иномарки поднимут цены
Правительство РФ пересмотрело ставки ввозных таможенных пошлин в отношении тс забугорного производства, срок эксплуатации которых превосходит 5 лет. Абсолютный размер ставки зависимо от объема мотора составит: на легковые авто – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые авто – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Ранее эти ставки действовали на авто с возрастным порогом до 7 лет.
Также признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации до 3-х лет, на уровне 30% вместо сегодняшних 25%. Подобные размеры ставок предложено ввести на легковые авто со сроком эксплуатации от 3-х до 5 лет. Введение в действие новых ставок ожидается уже в конце 2008 года.
Инициатива по повышению таможенных пошлин исходила от Комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике в целях поддержки местных автосборочных компаний в аспектах валютного кризиса. Сначала ставки собирались повысить и до 35%. Молвят, что скоро могут законодательно запретить ввоз тех моделей, которые собираются или будут собираться в ближайшее время на местности РФ. Беря во внимание, что повышение пошлин вышло в рекордно быстрые сроки и фактически в закрытом порядке, это совсем не исключено и было бы стопроцентно уместно.
Ну а пока повышение таможенных ставок приведет к сокращению импорта и росту цен на завезенные из других государств авто. Поначалу под удар попадут старенькые авто. “Повышение пошлины для автомобилей старше 5 лет прирастит стоимость продукции для потребителя примерно в полтора раза. Вследствие этого спрос на этот сектор среди потребителей в ближнем будущем резко сократится”, – комментирует аналитик “Церих Кэпитал” Роман Ткачук.
Подрастут цены и на новые авто, по прогнозам экспертов, как минимум на 6-8%. Для российских автопроизводителей повышение пошлин – шанс прирастить свою долю на рынке. Поэтому, может быть, российские производители воспользуются ситуацией с валютной выгодой для себя и повысят цены на свою продукцию. Забугорные автопроизводители в долгу не останутся. “Возможно, издержки импортеров соответственно возрастут, что будет компенсировано ценами, – комментирует аналитик ФК “Открытие” Кирилл Таченников. – Но в данный момент увеличение цен обернется еще большущим падением сбыта, таким образом, объем импорта в последнее сократится”.
Правительственное нововведение вызвало бурю недовольства среди автопредпринимателей, а новые таможенные пошлины были окрещены “драконовскими”. Во Владивостоке уже прошел митинг протеста с ролью тысяч автомобилистов. Они отмечали, что люди получают вторичные авто, потому что они дешевле, надежнее и комфортнее тех, что в настоящее время предлагают русские производители. Для потребителей новых автомобилей тоже радостного не довольно. Большая часть россиян пока скептически настроены в отношении, например, Бмв X5 калининградской сборки или Hummer. Они предпочитают иномарки уникальной сборки... На Данный Момент за качество придется платить еще больше...
Елена Костякова, ww.autonews.ru
ремонт автомобиля