Госдума поможет рынку старенькых автомобилей
Комитет Гос думы по бюджету и налогам рекомендовал принять во 2-м чтении законопроект, исключающий повторное взимание налога на добавленную стоимость (НДС) при реализации старенькых автомобилей. В первом чтении законопроект прошел с оговоркой, что данный порядок будет применяться только для автомобилей, бывших в употреблении более 3-х лет. Но ко второму чтению комитет Госдумы принял решение убрать возрастной ограничитель и распространить данный порядок на все поддержанные авто.
Напомним, что в настоящее время при реализации старенькых автомобилей, обретенных у физических лиц, налоговая база по НДС определяется как стоимость этих автомобилей, исчисленная исходя из рыночных цен без включения НДС. Что это значит?! Рядовая математика: дилер выкупает машину у физ. лица за 400000 рублей (без НДС), реализует ее за 480000 рублей, из которых он должен заплатить НДС в размере 73220 рублей. Где же прибыль?! В таком случае, дилерам просто невыгодно выкупать поддержанные авто, ведь при их продаже им приходится платить 18%-ный НДС. Поэтому они должны изобретать различные схемы, например, берут автомобиль на комиссию.
Фактически, дилерам приходиться платить НДС дважды: 1-ый раз - при продаже нового автомобиля, 2-ой - при его продаже в качестве старенького. Непосредственно двойной НДС дилеры в один голос называют главным препятствием на пути развития трейд-ин. Принятие законопроекта узаконит рынок поддержанных автомобилей и сделает его безопасным, поначалу для потребителя. // autodaily.ru
ремонт автомобиля
Напомним, что в настоящее время при реализации старенькых автомобилей, обретенных у физических лиц, налоговая база по НДС определяется как стоимость этих автомобилей, исчисленная исходя из рыночных цен без включения НДС. Что это значит?! Рядовая математика: дилер выкупает машину у физ. лица за 400000 рублей (без НДС), реализует ее за 480000 рублей, из которых он должен заплатить НДС в размере 73220 рублей. Где же прибыль?! В таком случае, дилерам просто невыгодно выкупать поддержанные авто, ведь при их продаже им приходится платить 18%-ный НДС. Поэтому они должны изобретать различные схемы, например, берут автомобиль на комиссию.
Фактически, дилерам приходиться платить НДС дважды: 1-ый раз - при продаже нового автомобиля, 2-ой - при его продаже в качестве старенького. Непосредственно двойной НДС дилеры в один голос называют главным препятствием на пути развития трейд-ин. Принятие законопроекта узаконит рынок поддержанных автомобилей и сделает его безопасным, поначалу для потребителя. // autodaily.ru
ремонт автомобиля