Автогражданка теряет детали
Депутаты хотят дать законное право страховым компаниям недоплачивать автомобилистам по ОСАГО. Еще одна инициатива властей на самом деле только узаконит уже существующую практику, убеждены правозащитники.
/>
5 декабря Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, по которому утрата товарной цены автомобиля исключается из состава убытков, возмещаемых по договорам неотклонимого страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Во вторник комитет Госдумы рекомендовал соответствующий законопроект к рассмотрению. По мнению его разработчиков, утрата товарной цены должна быть отнесена к нестраховым видам рисков, так как вызывает сильно много разночтений среди судей. Депутаты считают, там не всегда правильно трактуют смысл этого понятия.
В Конечном Итоге вместо того чтобы формализовать термин «утрата товарной стоимости», законодатели предложили от него просто отрешиться.
Свое решение они объясняют тем, что ремонт автомобиля после трагедии уже тянет за собой утрату его товарной цены. Восполнить его средствами нереально, даже если формально машина полностью исправна.
Начинатели поправки в закон об ОСАГО хотят прописать право страховщиков выплачивать за детали к побитым машинам с учетом их возраста. «Данные положения базируются на нормах гражданского законодательства о соотношении страховой суммы и реальной цены имущества потерпевшего, также о недопустимости неосновательного обогащения», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Судебные споры меж страховщиками и водителями из-за выплат по этому пт достаточно распространены. «Если поправка к закону об ОСАГО будет принята, это дозволит существенно снизить нагрузку на суды», – убежден вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Олег Пилипец. По его мнению, неувязка с возмещением этого вида вреда состоит в том, что его практически нереально объективно оценить. «В случае если машина попала ДТП, утрата ее товарной цены может показаться только в момент перепродажи. Подсчитать, сколько непосредственно растерял после ремонта аобиль, объективно нереально. Очень эфемерна эта величина», – считает он. В том же, что касается выплат без учета износа, Пилипец отмечает, что: «При расчете нынешних тарифов по ОСАГО возможность выплат по деталям без учета их износа не учитывалась. У нас и так более 13 регионов находятся на критическом уровне убыточности по «автогражданке». Чтобы платить за запчасти к машинам без учета их износа, необходимо увеличивать стоимость страховки. Анализ законов об ОСАГО Беларуси, Казахстана, Украины показывает, что УТС не возмещается и выплаты производятся с учетом износа – мы ничего нового не придумали в этой части».
Скорее Всего, депутаты утвердят эту поправку в закон, убеждены правозащитники.
«У страховщиков очень сильное лобби во власти», – говорит победитель движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, эта поправка нацелена на узаконивание уже имеющейся практики. «Компании и так делают все возможное для того, чтобы минимизировать свои убытки, и серьезно недоплачивают за детали, ссылаясь на то, что ставить на старую машину новые детали нелогично. На Данный Момент средств будут платить еще меньше, указывая на закон. Страховщики всегда молвят о высокой убыточности ОСАГО. Требуют прирастить тарифы. Но по они выплачивают не больше 55% от тех средств, которые получают со собственных клиентов, а говорить об убытках можно, только если уровень выплат выше 77%», – увидел Лысаков.
Елена ХОДЯКОВА, www.gazeta.ru
ФОТО: ИТАР-ТАСС
ремонт автомобиля
/>
5 декабря Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект, по которому утрата товарной цены автомобиля исключается из состава убытков, возмещаемых по договорам неотклонимого страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Во вторник комитет Госдумы рекомендовал соответствующий законопроект к рассмотрению. По мнению его разработчиков, утрата товарной цены должна быть отнесена к нестраховым видам рисков, так как вызывает сильно много разночтений среди судей. Депутаты считают, там не всегда правильно трактуют смысл этого понятия.
В Конечном Итоге вместо того чтобы формализовать термин «утрата товарной стоимости», законодатели предложили от него просто отрешиться.
Свое решение они объясняют тем, что ремонт автомобиля после трагедии уже тянет за собой утрату его товарной цены. Восполнить его средствами нереально, даже если формально машина полностью исправна.
Начинатели поправки в закон об ОСАГО хотят прописать право страховщиков выплачивать за детали к побитым машинам с учетом их возраста. «Данные положения базируются на нормах гражданского законодательства о соотношении страховой суммы и реальной цены имущества потерпевшего, также о недопустимости неосновательного обогащения», – говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Судебные споры меж страховщиками и водителями из-за выплат по этому пт достаточно распространены. «Если поправка к закону об ОСАГО будет принята, это дозволит существенно снизить нагрузку на суды», – убежден вице-президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Олег Пилипец. По его мнению, неувязка с возмещением этого вида вреда состоит в том, что его практически нереально объективно оценить. «В случае если машина попала ДТП, утрата ее товарной цены может показаться только в момент перепродажи. Подсчитать, сколько непосредственно растерял после ремонта аобиль, объективно нереально. Очень эфемерна эта величина», – считает он. В том же, что касается выплат без учета износа, Пилипец отмечает, что: «При расчете нынешних тарифов по ОСАГО возможность выплат по деталям без учета их износа не учитывалась. У нас и так более 13 регионов находятся на критическом уровне убыточности по «автогражданке». Чтобы платить за запчасти к машинам без учета их износа, необходимо увеличивать стоимость страховки. Анализ законов об ОСАГО Беларуси, Казахстана, Украины показывает, что УТС не возмещается и выплаты производятся с учетом износа – мы ничего нового не придумали в этой части».
Скорее Всего, депутаты утвердят эту поправку в закон, убеждены правозащитники.
«У страховщиков очень сильное лобби во власти», – говорит победитель движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, эта поправка нацелена на узаконивание уже имеющейся практики. «Компании и так делают все возможное для того, чтобы минимизировать свои убытки, и серьезно недоплачивают за детали, ссылаясь на то, что ставить на старую машину новые детали нелогично. На Данный Момент средств будут платить еще меньше, указывая на закон. Страховщики всегда молвят о высокой убыточности ОСАГО. Требуют прирастить тарифы. Но по они выплачивают не больше 55% от тех средств, которые получают со собственных клиентов, а говорить об убытках можно, только если уровень выплат выше 77%», – увидел Лысаков.
Елена ХОДЯКОВА, www.gazeta.ru
ФОТО: ИТАР-ТАСС
ремонт автомобиля