Смерть американских автокомпаний изменит весь мир
В американском конгрессе продолжаются слушания о предоставлении валютной помощи “детройтской большой тройке” – Дженерал моторс, Chrysler, Форд. На поддержание близких к банкротству автопроизводителей предлагается выделить 25 млрд долл. из 700-миллиардного пакета помощи гос экономике. Эти средства предлагается выделить из 2-ой половины антикризисного фонда в виде кредитов с начальной ставкой в 5%. Кредиты получат те компании, которые предоставят правительству стратегию “длительной валютной стойкости”.
Президентская же администрация выступает против использования антикризисного пакета на 700 млрд долл. для помощи авто сектору. Этот пакет был одобрен конгрессом США в октябре и предназначен для стабилизации валютной отрасли. Поэтому и понадобились эти слушания.
Для США и (в меньшей степени) для всего остального мира это не просто политический процесс. Как написало одно американское издание, если вы думаете, что судьба GM, Форд и Chrysler вас не касается, подумайте еще.
В ближайшие несколько месяцев у GM и Chrysler кончатся средства, объем их активов снизится до уровня, при котором станет невозможным оставаться в бизнесе. У Форд ситуация с средствами чуть лучше, но тоже не так хороша, чтобы расслабленно смотреть за барахтаниями друзей-соперников. Поэтому 25 млрд баксов им нужны прямо сейчас, по другому будет поздно.
Кандидатурой правительственным субсидиям является банкротство компаний. Но эта процедура не принесет автомобилистам успеха, даже если получится утихомирить профсоюзы. 11-й раздел (Кодекс о банкротстве в Своде законов США) приведет резвее к полному прекращению продаж и, как следствие, к ликвидации компаний.
Около 200 000 тысяч рабочих мест пропадут. Под угрозой окажется система здравоохранения миллионов янки. Тысячи поставщиков гаджетов и тысячи автодилеров будут закрыты. Смерть “тройки” изменит жизнь и других отраслей. По оценкам издания Advertising Age, на эти компании приходится 3,3% всех рекламных размещений в США, они обеспечивают без малого половину от общего объема рекламных бюджетов всех автопроизводителей на американском рынке.
Дженерал моторс даже открыл особенный интернет-веб-сайт, на котором собрал всю информацию об опасностях, которыми угрожает банкротство концерна, и обратился к жителям США с просьбой о помощи. На ресурсе под заглавием GM Facts and Fiction (“Правда и вымысел о GM”) собрана статистика, свидетельствующая о том, что коллапс автогиганта будет равнозначен обрушению всей экономики США. Так, только напрямую “большая тройка” обеспечивает работой 239 000 янки, еще 775 000 человек получают пенсии за счет автоконцернов. С учетом цепочки банкротств автодилеров, поставщиков гаджетов и других компаний смежных областей без источника средств к существованию могут остаться 13 миллионов янки.
Не считая того, коллапс автопрома вызовет существенное снижение обороноспособности США. В случае вооруженного конфликта страна остается без заводов, на которых можно было бы расположить оборонный заказ. GM обращается к жителям США с призывом: “Напишите или позвоните собственному конгрессмену! Если на мы не получим поддержку в размере 25 млрд баксов, в ближайшие годы экономика Америки растеряет 156 млрд баксов из-за банкротств”.
Россиянам вроде бы не должно ть ни холодно ни жарко от заморочек американских автогигантов, но когда рушились американские ипотечные агентства, нас тоже это особо не взволновало. А позднее начался кризис...
Сергей Самсонов, www.autonews.ru
ремонт автомобиля