Власти нашли способ избавиться от праворульных авто


Страна в очередной раз содрогнулась от митингов протеста. В субботу, 22 ноября, автомобилисты всей страны – от Владивостока до Санкт-Петербурга – провели общероссийскую акцию протеста против роста таможенных пошлин на авто. Новые пошлины грозят разорением малому и среднему бизнесу, в особенности в Дальневосточном регионе, где импортом “праворулек” из Стране восходящего солнца занимается основная масса населения. Но правительство РФ сейчас больше заинтересовано в поддержке русских автогигантов, нежели в торговцах-одиночках. В ближайшее время будут предприняты новые шаги по уничтожению “праворулек”.

Власти нашли способ избавиться от праворульных авто
Страна в очередной раз содрогнулась от митингов протеста

Власти нашли способ избавиться от праворульных авто
Импорт автомашин станет нерентабельным


Правительство активно поддерживает русский автопром

Несмотря на то, что в перспективу полной ликвидации “праворулек” пока верится с трудом, в наиблежайшее правительство РФ предприняло слету несколько шагов с этой целью. Во-1-х, были пересмотрены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении тс забугорного производства, срок эксплуатации которых превосходит 5 лет: пошлины были увеличены с 25 до 30%. Абсолютный размер ставки зависимо от объема мотора составил: на легковые авто – от 2,5 до 5,7 евро за 1 куб. см, на грузовые авто – от 2 до 4,4 евро за 1 куб. см, на автобусы – 3 евро за 1 куб. см. Ранее эти ставки действовали на авто с возрастным порогом до 7 лет.

В то же время вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому на девять месяцев ставка ввозной таможенной пошлины на кузова для легковых автомобилей и других моторных тс утверждена в размере 15% от таможенной цены (но более 5 тыс. евро за одну штуку). Данное постановление призвано ударить, во-1-х, по крупноузловой сборке, которая пока еще где-то практикуется, также по бизнесу Дальневосточного региона, через который многие иномарки ввозятся в Россию по частям.

Волна митингов в защиту “праворулек” накроет страну мощным ливнем в самое ближайшее время. Еще перед введением новых пошлин в силу автовладельцы провели несколько похожих акций. Выступающие говорили о том, что импорт забугорных автомобилей в Рф должен регулироваться разумными, а не “драконовскими” пошлинами, не запретами и ограничениями. Они отмечали, что люди получают вторичные авто, потому что они дешевле, надежнее и комфортабельнее тех, что в текущее предлагают русские производители.

Предприниматели Дальневосточного региона убеждены, что импорт автомашин из-за рубежа станет нерентабельным. На Дальнем Востоке и в Сибири без работы останутся около 400 тысяч служащих примерно 40 тысяч компаний, торгующих старенькыми забугорными машинами, заявили они, и это грозит соц взрывом. По некоторым данным, уже на без работы остались около 15 тысяч человек. Автовладельцы Приморья также упирают на то, что в российской авто промышленности занято приблизительно втрое меньше людей, чем в автобизнесе на Дальнем Востоке. Протекционистская мера, которую представляет из себя повышение пошлин, защищает не только отсталую русскую авто индуся, ну и забугорных нвесторов, считают активисты.

Ликвидация “праворулек” ударит также и по потребителям, которые будут должны брать русские модели, значительно уступающие по качеству иномаркам. Для дилеров Приморский регион фактически не существует. Во-1-х, они туда просто не добрались исходя из убеждений логистики, во-2-х, заниматься там продажами новых привезенных из других стран машин в принципе не имеет смысла, так как местные жители давно подсажены на японские и корейские “праворульки” за относительно мелкие средства.

Несмотря на, перспектива запрета праворульных автомобилей в ближайшее время кажется достаточно невероятной, похоже, правительство ведет непосредственно к этому. Во всяком случае, все деяния нацелены непосредственно на это и на поддержку интересов русских автозаводов, также забугорных производственных площадок на местности РФ. О желании освоить Дальний Восток уже заявили Sollers, АвтоВАЗ, и теоретически это стопроцентно может быть, другое дело, что экономический кризис заставил пока отложить эти планы. Судя по тому, что правительство в наиблежайшее активно поддерживает русский автопром и предоставляет очень значимые суммы, оно собирается вырастить автомобилестроение реальный сектор экономики и, естественно, поступится интересами малого и среднего бизнеса на Дальнем Востоке, если туда придет настоящая автопромышленность.

Некоторые депутаты продолжат активно лоббировать интересы русских автопроизводителей. В ближайшее время, 4 декабря, в Госдуме будет рассмотрен законопроект, приготовленный вице-спикером Олегом Морозовым и депутатом Госдумы Николаем Гончаром, о внесении изменении в федеральный закон “О безопасности дорожного движения”. Законопроект предугадывает внесение конфигураций в техрегламент импортируемых автомобилей на законодательном , таким образом фактически ставя крест на импорте автомобилей с правым рулем. Идея, естественно, не нова, но от того, как активно ее продолжают продвигать в Думе, становится ясно, что просто так заинтригованные лица не отступятся.

Среди депутатов у данного законопроекта есть как сторонники, так и противники. Но, беря во внимание, что закон “О безопасности дорожного движения” практически раз в год дорабатывается, его еще одна правка совсем не исключена. Еще парочка правок и новых пошлин, и “праворульки” рискуют взаправду покинуть рынок надолго.

Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля