Российский авторынок будет отброшен на несколько лет назад
Вмешавшийся в активный рост российского рынка легковых автомобилей мировой валютный кризис заставил автокомпании в срочном порядке пересматривать свои стратегии и планы на 2009 год. Уже очевидно, что резвый рост авторынка в Рф завершился. В пиковом июне 2008 года реализации привезенных из других стран машин добились 202 309 штук, в следующие месяцы таких цифр уже не наблюдалось. В октябре забугорные компании продали в Рф только 169 115 автомобилей, что на 16% меньше июньского пика и на 6% меньше, чем месяцем ранее – в сентябре.
Автосалоны предлагают огромные скидки
Lada пока держит первенство по общему объему продаж
Японские компании заметно подняли цены на свою продукцию
Производители изловили эту тенденцию, и многие из их предлагают на данный момент огромные скидки на свои авто. Благодаря этому авто забугорных марок все же должны преодолеть двухмиллионный предел продаж за 2008 год. Но с учетом автомобилей российских марок планируемую отметку в 3 миллиона проданных авто в текущем году покорить уже вряд ли получится.
В новых экономических аспектах анатическое агентство “Автостат” в ноябре 2008 года обновило свой отчет о перспективах развития рынка легковых автомобилей в Рф. На базе данных по продажам легковых авто за девять месяцев текущего года аналитиками компании были выстроены новые прогнозы развития рынка Рф до 2012 года, в каких были учтены изменившиеся рыночные тенденции.
В реальный момент рассматриваются два варианта выхода страны из сложившейся ситуации. При первом, более легком, уже к середине следующего года на глобальных валютных рынках произойдет смена тренда, связанная с активными действиями нового президента США и итогами договоренностей “Большой двадцатки”. На глобальных валютных рынках снова начнут преобладать оптимистичные настроения, что дозволит реальному сектору (в том числе авто рынку) относительно безболезненно пережить возникшие отягощения. При таком варианте развития спецы компании “Автостат” ожидают в дальнейшем году на российском рынке уровня продаж в районе 2,6 миллиона автомобилей в год. В краткосрочной перспективе может быть возобновление роста и награды рынком отметки в 3 миллиона авто в 2010 году, а следующего рубежа (4 млн штук) – поначалу 2012 . Стоит также отметить, что если поначалу следующего года произойдет анонсированное увеличение пошлин на ввоз легковых авто, то будут сокращаться объемы импорта новых и старенькых автомобилей, который будет умеренно замещен ввезенными машинами российской сборки.
Существует и более пессимистичный прогноз развития сложившейся ситуации. Согласно ему, страна сейчас находится в начальной стадии кризиса, который продлится еще около 2-ух лет. При таком варианте развития событий спецами не исключается возможность множества грозных структурных конфигураций в мировой и российской экономиках. Происходить все это будет на фоне снижения темпов роста ВВП у развивающихся стран и жесткой рецессии в развитых государствах, сопровождаясь ростом безработицы, остановкой многих огромных компаний и весомым снижением уровня платежеспособности населения. При таком варианте развития ситуации аналитики компании “Автостат” не исключают возможности отката уровня годовых продаж в году до отметок 2006 : 2,1 млн автомобилей с последующим инерционным снижением ниже значения в 2 миллиона единиц.
За 1-ые три квартала 2008 года в Рф было продано немногим более 2 млн 141 тыс. новых легковых автомобилей. Толика русских марок в общей структуре продаж при всем этом продолжила снижаться и оценивалась в 25% (533,8 тысячи авто). Но никто из оживленно растущих забугорных конкурентов по-прежнему не способен конкурровать с Lada по общему объему реализации авто.
Наилучший результат среди забугорных брендов показывает Chevrolet: его толика на российском рынке добилась 8,2%, а реализации превысили 175 тысяч единиц. Ближний преследователь, Хэндэ, имеет долю в 7,4%. Замыкает тройку победителей забугорных марок Тоета – 6,75% (144,5 тысячи штук).
Пока не ощутили на себе стопроцентно кризис авто российских марок, создание которых в этом году только выросло. По итогам года толика тольяттинской марки, по мнению “Автостата”, может даже малость подрасти – реализации составят порядка 665 тысяч машин из суммарных 2 млн 850 тысяч.
Реализации привезенных из других стран машин по итогам 3-х кварталов 2008 года составили 1 611 740 автомобилей, что на 40% выше черт 2007 года. И, может быть, не достигнут к концу года и отметки в 2 100 000. Далее, вместе с планируемой правительством так называемой “плавной” девальвацией рубля, вслед за ростом курса валют поползут ввысь и цены на импортируемые продукты, и поначалу на авто. В особенности это событие скажется на фаворитных у нас в стране японских привезенных из других стран машинах. Мазда и Тоета уже заметно подняли цены и привяли их к баксу. При Всем Этом автомобилям, собирающимся в Рф, событие местной сборки тоже не поможет, так как локализация х производств все еще остается на низком уровне. Таким Образом, реализации привезенных из других стран машин в 1-ые месяцы 2009 года упадут до уровня 2007 года, а в весенние месяцы, при сохранении слабого российского рубля, до уровня 2006 года – 70-100 тысяч автомобилей в месяц. Как Надо, в 2009 году рынок привезенных из других стран машин может сократиться фактически вдвое.
В это время отлично будут чувствовать только российские производители. Слабый рубль и высокие заградительные пошлины сделают цены на русские авто очень выгодными, если они сами искусственно их не завысят.
С другой стороны, как начнутся симптомы исцеления российской экономики, местная доступная рабочая сила и так и не насытившийся внутренний авто рынок могут привлечь новый виток инвесторов в российскую авто ветвь. Замороженные или не развивавшиеся в 2009 году проекты автозаводов в 2010-2011 годах могут получить 2-ое дыхание.
Кирилл Орлов, www.autonews.ru
ремонт автомобиля