Америка отказывается от автопрома
Боб Лутц и Рик Вагонер на премьере Chevy Volt. Фото: Дженерал моторс
Крупнейшие американские автопроизводители в конце концов представили общественности план выхода из кризиса. Свои намерения главы компаний должны озвучить на слушаниях, которые состоятся 5 декабря в Конгрессе, после чего будет принято решение о том, давать им очередной кредит или нет. Резюме плана выложено на официальных интернет-веб-сайтах компаний.
Дженерал моторс – самый бедствующий на данный момент концерн – сконцентрирует усилия прибыльных марках. К прибыльным маркам управление отнесло 4 основных для компании бренда Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick. Зато стало точно понятно, что концерн ищет покупателя для Saab и Hummer. Грядущая судьба Saturn и Pontiac, для которых также прочили табличку "for sale", смотрится пока туманно. Компания заявила, что будет отыскивать для их новые другие пути развития, может быть, переведет в новейшую нишу. Так же туманно смотрится будущее марки Опель, принадлежащей GM.
Дженерал моторс отметила, что желает уделять больше внимания разработке экологичных автомобилей, указав на многострадальный Chevy Volt, который способен проезжать на одной зарядке до 40 миль. В серийное создание "Вольт" должен пойти уже в 2010 году.
Другой пункт плана – сокращение издержек за счет сокращения объемов производства, количества задействованного персонала и пересмотра имеющихся договоренностей с крупнейшим профсоюзом Америки UAW с целью снизить компенсационные выплаты рабочим.
Все вышеперечисленное должно аргументировать выдачу кредита в 12 млрд баксов. Не считая того, на тот случай, если экономическое состояние рынка еще ухудшится и реализации компании на американском рынке упадут до 10,5 млн автомобилей в год (сейчас этот показатель равен 12 млн машин), компания попросила еще 6 млрд баксов.
Дженерал моторс реализует Saab и Hummer»
Согласно плану компании, GM сможет выплатить кредит в 2012 году, в каком должна выйти уже на обыденный уровень и окончить терять средства. К этому сроку компания предвещает рост продаж собственных автомобилей до 12-13 млн машин в год. Напомним, что за октябрь текущего года реализации компании у себя на родине упали на 45%, фактически вдовое по сравнению с тем же периодом прошедшего года. В ноябре этот показатель составил 41%. В целом авторынок США в ноябре упал на 37%, откатившись до показателя 1982 года.
Форд Motor Co ставит в центре собственного антикризисного плана электромобили. Согласно плану компании к 2010 году с конвейеров заводов Форд будут сходить полностью электрические авто. Потому Что электромобиль удовольствие не из дешевых, Форд заявляет, что будет работать с производителями батарей и силовых электроустановок для автомобилей напрямую, чтобы уменьшить издержки на создание. Другим пт плана компании стало пониние "аппетита" серийных автомобилей: к 2015 году машины компании должны стать на 36% экономичней. На это Форд собирается потратить 14 млн баксов. Всего же Форд просит 9 млрд баксов и обещает вернуть плюсовые свойства в валютных отчетах в 2011 году.
Chrysler просит у правительства 7 млрд баксов. Лучше к 31 декабря. По прогнозам компании к концу года у нее остается около 2,5 млрд баксов наличных. Такой суммы не хватит, чтобы пережить январь. Его владелец, личный инвестиционный фонд Cerebrus, планирует следующие сокращения служащих автокомпании в целях снижения издержек, зарплату для главы Chrysler Боба Нарделли в 1 бакс и существенное сокращение призов для служащих в течение всего 2009 года. Не считая того фонд не теряет надежды на партнерство Chrysler с другим огромным автопроизводителем. Что касается модельного ряда, то концерн планирует запустить 24 новые модели к 2012 году, включая гибрид и электромобиль, при всем этом в разных классах. Chrysler собирается модернизировать и текущий модельный ряд, сделав свои авто более экономичными. В своем плане компания не упоминает о том, желает ли продавать ие-или из собственных брендов.
Некоторые законодатели в США колеблются в необходимости выделения дополнительного кредита для автокомпаний. По их мнению, концерны не пылают желанием восстанавливать рентабельность собственных компаний. Управление компаний в свою очередь заявляет, что им необходимо дополнительное финансирование по другому в стране начнется глобальная безработица. В автопроме США занято порядка 3 млн человек. А банкротство огромных автопроизводителей безизбежно скажется на других отраслях экономики страны.
В то же время, само управление компания не торопится сокращать собственные прибыли и урезать бюджет, заложенный на представительские расходы топ-менеджмента. Вобщем, на днях Алан Мьюлалли (глава Форд) заявил, что в Вашингтон на слушания приедет на гибридном Форд Escape, а не на корпоративном самолете как это принято, и установил себе заработную в 1 бакс. Рик Вагонер – управляющий GM – также постеснялся лететь за кредитом в 12 млрд на самолете и собирается отправиться на гибридном автомобиле Chevrolet Malibu, который потребует 30 баксов на бензин вместо 10 тысяч баксов на горючее для самолета.
На балансе Дженерал моторс до сих находится 5 лизинговых самолетов, передает The Detroit News. Среди ноября компания отказалась от содержания 2-ух лайнеров. А на днях официально объявила о том, что объемы перелетов управления не оправдывают издержек на содержание авиапарка. В прошедшем году на перелеты президента и вице-президента GM, согласно официальным счетам, ушло $ 256 793.
Форд также планирует воплотить два из 5 корпоративных самолетов компании. В прошедшем году у компании ушло $752,203 на то, чтобы перевозить на самолете главу концерна и его семью. Согласно уставу компании самолетом могут пользоваться жена, дети и некоторые гости Мьюлалли как в присутствии главы, так и без помощи других.
Chrysler LLC в настоящее время не обладает самолетами. Компания начала распродавать летательные аппараты еще в 2001 года. А последние два лайнеры ушли в январе текущего года. В случае последней необходимости компания берет самолеты "на прокат" для определенного варианта. // www.dni.ru
ремонт автомобиля