Торговцы машин уходят в глухую оборону
altДошло, российские автодилеры прекращают пробы навариться на инерции от недавнего бурного роста продаж легковушек и уходят в глубокую оборону от наступающего кризиса. Дилеры защищают себя долларовой ценой и сокращением импорта автомобилей.

С 10 декабря цены на Mitsubishi в Рф будут привязаны к баксу в связи с ростом курса бакса к рублю, об этом накануне объявил дистрибутор Mitsubishi Motors компания «РОЛЬФ Импорт» (подробнее). Фактически долларовые цены начнут действовать с нового года — в декабре дилеры будут продавать авто со склада, говорит Кирилл Устинов, директор по связям с общественностью «РОЛЬФ Импорта». А ы, ввезенные до 10 декабря, будут продаваться по старым ценам.

Привязываемся к «баксам»

В сентябре — ноябре цены на многие марки — Mitsubishi, Citroen, Volvo, Chrysler и др. — снижались, а у дилеров до сих пор действуют «кризисные» предложения, предусматривающие скидки и подарки. Но позже цены пошли ввысь, пишут «Ведомости». С 1 января на 2 - 7% зависимо от модели подорожают авто Хэндэ. Со прошедшего денька повышены и привязаны к баксу цены на Тоета и Lexus. На 5% в среднем повысит цены с нового года Форд, Мазда уже подорожала на 5 - 7%, с 26 января на 2 - 3% вырастут цены на авто Lada (подробнее). Цена на Volvo с 1 января поднимется на 10 - 15% из-за укрепления курса шведской кроны к рублю (подробнее). Готовится прирастить цены поначалу года Subaru, обсуждает повышение цен и Nissan.

Победитель по продажам привезенных из других стран машин в Рф — GM «внимательно глядит за ситуацией», но пока решений о повышении цен на авто или привязывании их к долларовому эквиваленту не принимал, поведал. До нового года не будет дорожать и Рено, но в дальнейшем исключить такую возможность нельзя. Пока не наращивает цены и Фольксваген, который доволен устойчивым ростом продаж.

Минусуем

Оптимистические планы по продажам автомобилей (еще летом автодилеры рапортовали о рекордных цифрах) уже в этом году скорректированы, например, марки Mitsubishi Motors в компании «РОЛЬФ Импрорт» со 140 000 до 110 000 -112 000 машин. На будущий год торговцы массово снижают планы по ввозу - пока не подают заявок на авто на следующий год, зато будут наращивать цены, чтобы удержать при ослаблении рубля уровень рентабельности. Она в автобизнесе и так невелика: у производителей — не больше 12%, а у дилеров — 10%. А скопившиеся в товарных остатках авто 2008 года выпуска, видимо, будут еще продолжительно продаваться.

Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU
ремонт автомобиля