Смертельное столкновение с властью
altМать растеряла единственного потомка в страшной трагедии с ролью кортежа полпреда президента по Центральному федеральному округу. Следствие решило: погибший сам виновен в катастрофе.
/> Погибший житель Владимирской области Алексей Майоров признан виновным в автокатастрофе с ролью кортежа полномочного представителя президента в Центральном федеральном окружении Жору Полтавченко. Происшествие вышло 4-го ноября 2008 года на 268 км автодороги Владимир – Ярославль. Около 11.00 утра кортеж Полтавченко несся в сторону Суздаля – полпред спешил на празднование Дня народного единства, ему также предстояло возложить цветы к могиле Дмитрия Пожарского.

В то же время 26-летний Алексей Майоров на своем ВАЗ-21083 ехал во Владимир к матери. После того как автомобиль полпреда пролетел мимо него, по неизвестной причине машина Майорова вылетела на «встречку» и врезалась в замыкающий кортеж Форд Mondeo.

Тяжкий милицейский автомобиль под управлением сотрудника милиции Алексея Курашова на скорости протаранил «девятку», от которой практически ничего не осталось.

«Водитель Алексей Майоров, управляя технически исправным транспортным средством марки ВАЗ-21083, сделал ужасный маневр, в конечном итоге которого произошла утрата стойкости и управления автомобилем с последующим выездом на встречную полосу дорожного движения», – финальная версия следствия в рапорте пресс-службы Следственного комитета (СК) при прокуратуре Владимирской области.

Сила столкновения 2-ух машин была так грозной, что Алексея выбросило из «девятки» примерно на 20 метров и он мгновенно скончался, докладывает газета «Хронометр».

Зашнурованные кроссовки Алексея нашли в 15 метрах от тела. А современная ввезенная машина выручила жизнь сотрудникам УГИБДД по Владимирской области, и они отвертелись минимальным повреждениями.

В течение всего расследования от правоохранителей поступала очень скупая информация о VIP-трагедии. И до сих пор вопросов в этом деле больше, чем ответов. В отчете следователей говорится, что Форд сопровождения ударил «Жигули» «в правую заднюю боковую часть», после того как Алексей резко повернул рулем на лево и машина растеряла устойчивость. При всем этом очевидцы и милиционеры из Форд молвят, после проезда головных машин кортежа полпреда «автомобиль под управлением Алексея Майорова, проезжая повдоль обочины, заехал правыми колесами на грунт. Вследствие чего мог произойти неуправляемый занос автомашины». На вопрос, что заставило прижаться Майорова к обочине, похоже, уже никто не сможет дать ответа.

Елена Майорова, мать единственного потомка, вместе с родственниками прибыла на место происшествия спустя 20 минут. Во Владимире они дожидались Алексея, чтобы вместе поехать на могилу к отцу. Прибыв на место, они отыскали разбитую «девятку» и тело Алексея. О втором участнике ДТП напоминали только осколки стекла и пластика – патрульную машину поспешно погрузили на эвакуатор и увезли. Дядя Алексея Майорова Максим Богданов поведал, что, находясь на месте трагедии, он видел, как тот же кортеж промчался вспять. «Я как шофер скажу – 120 км скорость была, не меньше. От их машины фактически отпрыгивали», – передает его слова владимирская газета.

Родные и знакомые Алексея Майорова не верят в его виновность. Он был опытный шофер, по несколько раз в неделю ездил в Москву.

«По результатам доследственной проверки, на базе собранных материалов, в том числе заключения автотехнического исследования, органы предварительного следствия пришли к выводу о том, что дорожно-транспортное происшествие вышло по вине водителя Майорова», – докладывает СК прокуратуры. Дело закрыто.

ТИМУР ХАСАНОВ, www.gazeta.ru
ФОТО: ИТАР-ТАСС
ремонт автомобиля