Что ждет неплательщиков автокредитов?
Последние годы были благодатными для любителей автокредитов, которые выдавались время от времени по двум документам – правам и паспорту. По словам 1-го из банкиров, этим летом главной заботой отдела кредитования было зазвать к себе как можно больше клиентов, на данный момент же – вернуть средства вспять.
Увольнения и сокращения зарплат задели на данный момент фактически половины трудоспособного населения страны, и количество неплательщиков по автокредитам стремительно растет. Если ранее подобные прецеденты были характерны для нечистоплотных заемщиков, которые набирали сильно много кредитов или давали неправильную информацию о своей зарплате, на данный момент их ряды пополнили стопроцентно честные граждане, попавшие в жернова кризиса.
Сначала должникам рекомендуют погасить задолженность или полностью рассчитаться с кредитом за счет реализации автомобиля, но если автомобилист не вожделеет или не в состоянии сделать этого – добро пожаловать в суд. Вобщем, суд – это последний вариант, и банки готовы к диалогу.
«Ситуация, когда заемщик не может платить за кредит, правильно регламентирована, – говорит спец отдела кредитования Сбербанка Рф Ольга Кудрявцева. – Ни одному банку не доходно доводить ситуацию до суда, потому что реализация тс просит привлечения дополнительных ресурсов. А это значит, что банк будет до последнего биться за мирное урегулирование кредитных вопросов, но, естественно, не в ущерб своим интересам. У каждого человека могут показаться временные валютные затруднения. Например, в этом месяце кредит заплатить не выходит, а со следующего ситуация должна обменяться. К таким задержкам банки обычно относятся с пониманием. Очень принципно предупредить банк о собственных трудностях заранее, и не надо ждать, когда кредитная организация сама предъявит претензии».
«Сначала представитель банка связывается с клиентом и напоминает о необходимости впору погашать кредит, – объясняет генеральный директор ООО «Финтайм» Гульшат Фахруллина. – Для заемщика в данной ситуации лучше не скрываться, а при возникновении заморочек с погашением кредита самому, не дожидаясь звонка из банка, сказать об этом кредитору. Вместе заемщик и банк могут найти ой-нибудь выход: прирастить срок кредита, тем уменьшив размер жа, предоставить отсрочку в погашении кредита на два-три месяца или найти другое решение, к , погасить долг перед банком, реализовав предмет залога (в данном случае автомобиль).
Если же заемщик не погашает долг и скрывается от встречи с представителем банка, его долг может быть передан коллекторскому агентству. Либо банк подает иск в суд с просьбой взыскать задолженность с заемщика. Такие варианты наименее выгодны для заемщика, так как в на него не считая возврата основной суммы долга, процентов и штрафов могут быть возложены расходы по реализации предмета залога и судебные расходы. К тому же, будет испорчена кредитная история заемщика и вряд ли он сможет где-бо еще получить кредит».
Практически всегда банку не составляет труда отстоять свою правду в суде, после чего за дело берутся приставы, которые арестовывают автомобиль. В реальный момент правительство старается сделать очень эффективную работу службы судебных приставов, которые в том числе будут отлавливать неплательщиков совместно с ГИБДД. После ареста следует реализация автомобиля через Федеральное агентство по управлению имуществом (Росимущество).
«Все авто, поступающие от приставов, в согласовании с Гражданским кодексом реализуются только способом аукциона, – заявил начальник отдела Росимущества Евгений Семенов. – К ценообразованию мы дела не имеем, наша задача – воплотить машину. Участвовать в торгах может хоть какой человек, и 90 % желающих приобрести аукционный автомобиль – физические лица. Вся информация о торгах открытая: согласно закону, о каждом аукционе кропотливо сообщается в бюллетене ГСФУ «Аукцион» и на интернет-веб-сайте Росимущества».
Обычно в качестве кандидатуры банки предлагают должнику воплотить автомобиль без помощи других. Но это связано со сложностями, ведь обычно паспорт технического средства остается в залоге у банка, поэтому владельцу нужно найти покупателя с лимитом доверия, который согласится вместе оформить погашение кредита и получить ПТС в банке.
Все Таки, это лательный вариант по сравнению с судебным разбирательством, в процессе которого на плечи заемщика ложатся к тому же судебные издержки. В Конечном Итоге, многие предпочтут поскорее «скинуть» автомобиль и расплатиться с банком, , по мнению экспертов, приведет к появлению на рынке огро количества сопоставимо новых автомобилей по низким ценам: «дискаунт» может достигать 50% и более. Низкая Цена связана со срочностью реализации.
«В кредитном договоре предусмотрена ответственность заемщика за нарушение срока возврата кредита. Обычно Это определенная неустойка, которая начисляется на сумму просроченной задолженности по основному долгу за каждый день просрочки, и выплачивается дополнительно к процентам по кредиту. Размер неустойки в каждом банке свой, обычно он фиксируется в кредитном договоре», – говорит Ольга Кудрявцева.
Александр ДАНИЛОВ, Мария ШРАМЕНКО, Артем КРАСНОВ, специально для 116auto.ru
Фото с интернет-веб-сайта Steer.ru
ремонт автомобиля
Увольнения и сокращения зарплат задели на данный момент фактически половины трудоспособного населения страны, и количество неплательщиков по автокредитам стремительно растет. Если ранее подобные прецеденты были характерны для нечистоплотных заемщиков, которые набирали сильно много кредитов или давали неправильную информацию о своей зарплате, на данный момент их ряды пополнили стопроцентно честные граждане, попавшие в жернова кризиса.
Сначала должникам рекомендуют погасить задолженность или полностью рассчитаться с кредитом за счет реализации автомобиля, но если автомобилист не вожделеет или не в состоянии сделать этого – добро пожаловать в суд. Вобщем, суд – это последний вариант, и банки готовы к диалогу.
«Ситуация, когда заемщик не может платить за кредит, правильно регламентирована, – говорит спец отдела кредитования Сбербанка Рф Ольга Кудрявцева. – Ни одному банку не доходно доводить ситуацию до суда, потому что реализация тс просит привлечения дополнительных ресурсов. А это значит, что банк будет до последнего биться за мирное урегулирование кредитных вопросов, но, естественно, не в ущерб своим интересам. У каждого человека могут показаться временные валютные затруднения. Например, в этом месяце кредит заплатить не выходит, а со следующего ситуация должна обменяться. К таким задержкам банки обычно относятся с пониманием. Очень принципно предупредить банк о собственных трудностях заранее, и не надо ждать, когда кредитная организация сама предъявит претензии».
«Сначала представитель банка связывается с клиентом и напоминает о необходимости впору погашать кредит, – объясняет генеральный директор ООО «Финтайм» Гульшат Фахруллина. – Для заемщика в данной ситуации лучше не скрываться, а при возникновении заморочек с погашением кредита самому, не дожидаясь звонка из банка, сказать об этом кредитору. Вместе заемщик и банк могут найти ой-нибудь выход: прирастить срок кредита, тем уменьшив размер жа, предоставить отсрочку в погашении кредита на два-три месяца или найти другое решение, к , погасить долг перед банком, реализовав предмет залога (в данном случае автомобиль).
Если же заемщик не погашает долг и скрывается от встречи с представителем банка, его долг может быть передан коллекторскому агентству. Либо банк подает иск в суд с просьбой взыскать задолженность с заемщика. Такие варианты наименее выгодны для заемщика, так как в на него не считая возврата основной суммы долга, процентов и штрафов могут быть возложены расходы по реализации предмета залога и судебные расходы. К тому же, будет испорчена кредитная история заемщика и вряд ли он сможет где-бо еще получить кредит».
Практически всегда банку не составляет труда отстоять свою правду в суде, после чего за дело берутся приставы, которые арестовывают автомобиль. В реальный момент правительство старается сделать очень эффективную работу службы судебных приставов, которые в том числе будут отлавливать неплательщиков совместно с ГИБДД. После ареста следует реализация автомобиля через Федеральное агентство по управлению имуществом (Росимущество).
«Все авто, поступающие от приставов, в согласовании с Гражданским кодексом реализуются только способом аукциона, – заявил начальник отдела Росимущества Евгений Семенов. – К ценообразованию мы дела не имеем, наша задача – воплотить машину. Участвовать в торгах может хоть какой человек, и 90 % желающих приобрести аукционный автомобиль – физические лица. Вся информация о торгах открытая: согласно закону, о каждом аукционе кропотливо сообщается в бюллетене ГСФУ «Аукцион» и на интернет-веб-сайте Росимущества».
Обычно в качестве кандидатуры банки предлагают должнику воплотить автомобиль без помощи других. Но это связано со сложностями, ведь обычно паспорт технического средства остается в залоге у банка, поэтому владельцу нужно найти покупателя с лимитом доверия, который согласится вместе оформить погашение кредита и получить ПТС в банке.
Все Таки, это лательный вариант по сравнению с судебным разбирательством, в процессе которого на плечи заемщика ложатся к тому же судебные издержки. В Конечном Итоге, многие предпочтут поскорее «скинуть» автомобиль и расплатиться с банком, , по мнению экспертов, приведет к появлению на рынке огро количества сопоставимо новых автомобилей по низким ценам: «дискаунт» может достигать 50% и более. Низкая Цена связана со срочностью реализации.
«В кредитном договоре предусмотрена ответственность заемщика за нарушение срока возврата кредита. Обычно Это определенная неустойка, которая начисляется на сумму просроченной задолженности по основному долгу за каждый день просрочки, и выплачивается дополнительно к процентам по кредиту. Размер неустойки в каждом банке свой, обычно он фиксируется в кредитном договоре», – говорит Ольга Кудрявцева.
Александр ДАНИЛОВ, Мария ШРАМЕНКО, Артем КРАСНОВ, специально для 116auto.ru
Фото с интернет-веб-сайта Steer.ru
ремонт автомобиля