В Рф спеет авто бунт
Решение правительства о повышении ввозных пошлин на иномарки, похоже, привело к масштабному конфликту интересов представителей разных регионов Рф. Спецы предвещают, что за этим могут последовать новые социальные взрывы.
Вчера в 2-ух огромных центрах российского автомобилестроения – Тольятти и Ульяновске – прошли митинги рабочих с требованиями оказать поддержку российской авто промышленности и повысить пошлины на старенькые иномарки, что было уже сделано Владимиром Путиным 5 декабря. Российский премьер тогда подписал постановление (вступает в силу 11 января) о повышении пошлин, что автоматом приведет к значительному росту цен на завезенные из других государств авто. При всем этом организаторы не скрывали, что митинги собраны в пику приморцам, протестующим против введения заградительных мер.
Напомним, что 14 декабря во Владивостоке на улице вышли тысячи демонстрантов. Подобные акции прошли в Новосибирске, Иркутске, Барнауле. 21 декабря ожидаются митинги в Хабаровске и других российских городах.
В Ульяновске акция протеста собрала около 7000 работников УАЗа и других автопредприятий города. «Владимир Путин и Дмитрий Медведев поставлены в неудобное положение жителями Приморья. Те тысячи людей, которые занимаются ввозом в Россию старенькых привезенных из других стран машин, не понимают, что миллионы людей могут остаться без работы», – объяснил свою позицию председатель профкома УАЗа Анатолий Чувашлов газете «Коммерсантъ». Уточним, что УАЗ с января по март собирается уменьшить 490 служащих. Но этим обстоятельством митингующие не возмущались.
Напомним, что тот же самый аргумент – «тысячи людей останутся без работы» – употребляют и противники роста пошлин на иномарки, а конкретно, в Приморье, в силу географических событий являющемся большущим рынком сбыта японских, корейских и китайских автомобилей.
При всем этом профсоюзный победитель не укрыл, что проведение акции согласовали с управлением холдинга Sollers, в который входит автозавод. Для справки: Sollers (бывшая «Северсталь-авто») – компания, владеющая производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские – SsangYong, легковые и коммерческие авто Fiat, японские грузовики Isuzu. Т. е. речь идет не только о защите русского производителя, но также о преференциях для сборочных компаний.
Митинг в Тольятти более точно соответствовал лозунгу «Защитим российскее!». На Вуале сборкой привезенных из других стран машин не занимаются. Не считая того, председателем директоров ВАЗа является глава госкорпорации «Ростехнологии», соратник Владимира Путина Сергей Чемезов.
«Все это инспирировано начальством: дали команду – люди вышли. Умопомрачительно, что люди нас массово выходят на митинг по поводу каких-или пошлин, но не по поводу зарплаты», – откомментировал «Коммерсанту» вчерашние выступления председатель российского профсоюза металлистов «Соцпроф» Сергей Храмов. Председатель независимого профсоюза ВАЗа «Единство» Петр Золотарев, который одобряет заградительные меры правительства, подтвердил, что «акция, скорее всего, проводилась только для того, чтобы снова показать свою лояльность правительству». Он добавил, что подобные послабления для завода федеральные власти делали и ранее, но тогда они оказались бесполезны, т. к. «эти меры были использованы в жадных интересах бывшего управления завода». А один из высокопоставленных чиновников в ульяновском правительстве на аспектах анонимности произнес «Коммерсанту»: «Когда такие мероприятия организовываются и это делается на таком уровне, – неуж-то непонятно, что это делается не просто так?»
На Самом Деле понятно, что за событиями на Дальнем Востоке и вчерашними митингами стоят грозные лоббистские группы. И они могут не ограничиться одними «пожеланиями трудящихся». Правительство поставлено в очень неприятную ситуацию – фактически, хоть какое принятое в итоге решение по определению будет лоббистским.
Почему вообще в период кризиса было принято такое решение? Какое решение может принять премьер?
На вопросы обозревателя КМ.RU ответил директор Центра политической инфы Алексей Мухин:
Что касается роста автопошлин, то это – взаправду непродуманное, плохо просчитанное, несвоевременное решение. Понятно, что оно было принято под напором лоббистов русского автопрома, в т. ч. и отверточных производств. Путин может быть потрясающим стратегом, но он не может учитывать всех обстоятельств. Правительство рискнуло – и получило адекватный ответ от лиц, имеющих прямо оборотные интересы. Я имею в виду Дальний Восток.
На Данный Момент свой ход сделали лоббисты, которые протаскивали решение. Они показали, что существует и обратная тенденция: есть народ, который типо выступает за русского производителя. По митинги в Тольятти и Ульяновске выглядели, мягко говоря, постановочными.
На фоне кризиса экономические требования и той, и другой стороны перетекают в политические. В правительство получило мигрень, с которой можно справиться, может быть, только с помощью ОМОНа. А впереди может последовать эффект домино. Неувязка роста таможенных пошлин перерастет в серию соц бунтов.
При Всем Этом неувязка на данный момент носит персонифицированный характер: на данный момент это – личная забота Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Полагаю, что на данном шаге единственный выход – это отменить принятое решение. По другому будет поздно.
Да, Путин – жесткий политик: он никогда не отменял собственных решений. Но думаю, что он сделает этот шаг. Путин занимается дзюдо. Основной принцип этой борьбы – «уступи, чтобы победить». Думаю, он уступит.
Справка KM.ru
С 11 января 2009 года пошлина на легковые авто с рабочим объемом цилиндров мотора более 1500 куб. см, но наименее 1800 куб. см пошлины составят 30% от таможенной цены, но более ?1,5 за 1 куб. см объема мотора. Ранее пошлина на такие тс была 25%, но более ?1,25 за 1 куб. см.
Пошлины на легковые авто с рабочим объемом цилиндров мотора более 1800 куб. см, но наименее 2300 куб. см составят 30% от таможенной цены, но более ?2,15 за 1 куб. см объема мотора (ранее было 25%, но более ?1,8 за 1 куб. см).
Согласно документу, на данный момент старенькыми будут считаться авто «в возрасте» 5 лет и старше (ранее – 7 лет и старше).
Нина Сергеева, autoban.km.ru
ремонт автомобиля
Вчера в 2-ух огромных центрах российского автомобилестроения – Тольятти и Ульяновске – прошли митинги рабочих с требованиями оказать поддержку российской авто промышленности и повысить пошлины на старенькые иномарки, что было уже сделано Владимиром Путиным 5 декабря. Российский премьер тогда подписал постановление (вступает в силу 11 января) о повышении пошлин, что автоматом приведет к значительному росту цен на завезенные из других государств авто. При всем этом организаторы не скрывали, что митинги собраны в пику приморцам, протестующим против введения заградительных мер.
Напомним, что 14 декабря во Владивостоке на улице вышли тысячи демонстрантов. Подобные акции прошли в Новосибирске, Иркутске, Барнауле. 21 декабря ожидаются митинги в Хабаровске и других российских городах.
В Ульяновске акция протеста собрала около 7000 работников УАЗа и других автопредприятий города. «Владимир Путин и Дмитрий Медведев поставлены в неудобное положение жителями Приморья. Те тысячи людей, которые занимаются ввозом в Россию старенькых привезенных из других стран машин, не понимают, что миллионы людей могут остаться без работы», – объяснил свою позицию председатель профкома УАЗа Анатолий Чувашлов газете «Коммерсантъ». Уточним, что УАЗ с января по март собирается уменьшить 490 служащих. Но этим обстоятельством митингующие не возмущались.
Напомним, что тот же самый аргумент – «тысячи людей останутся без работы» – употребляют и противники роста пошлин на иномарки, а конкретно, в Приморье, в силу географических событий являющемся большущим рынком сбыта японских, корейских и китайских автомобилей.
При всем этом профсоюзный победитель не укрыл, что проведение акции согласовали с управлением холдинга Sollers, в который входит автозавод. Для справки: Sollers (бывшая «Северсталь-авто») – компания, владеющая производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские – SsangYong, легковые и коммерческие авто Fiat, японские грузовики Isuzu. Т. е. речь идет не только о защите русского производителя, но также о преференциях для сборочных компаний.
Митинг в Тольятти более точно соответствовал лозунгу «Защитим российскее!». На Вуале сборкой привезенных из других стран машин не занимаются. Не считая того, председателем директоров ВАЗа является глава госкорпорации «Ростехнологии», соратник Владимира Путина Сергей Чемезов.
«Все это инспирировано начальством: дали команду – люди вышли. Умопомрачительно, что люди нас массово выходят на митинг по поводу каких-или пошлин, но не по поводу зарплаты», – откомментировал «Коммерсанту» вчерашние выступления председатель российского профсоюза металлистов «Соцпроф» Сергей Храмов. Председатель независимого профсоюза ВАЗа «Единство» Петр Золотарев, который одобряет заградительные меры правительства, подтвердил, что «акция, скорее всего, проводилась только для того, чтобы снова показать свою лояльность правительству». Он добавил, что подобные послабления для завода федеральные власти делали и ранее, но тогда они оказались бесполезны, т. к. «эти меры были использованы в жадных интересах бывшего управления завода». А один из высокопоставленных чиновников в ульяновском правительстве на аспектах анонимности произнес «Коммерсанту»: «Когда такие мероприятия организовываются и это делается на таком уровне, – неуж-то непонятно, что это делается не просто так?»
На Самом Деле понятно, что за событиями на Дальнем Востоке и вчерашними митингами стоят грозные лоббистские группы. И они могут не ограничиться одними «пожеланиями трудящихся». Правительство поставлено в очень неприятную ситуацию – фактически, хоть какое принятое в итоге решение по определению будет лоббистским.
Почему вообще в период кризиса было принято такое решение? Какое решение может принять премьер?
На вопросы обозревателя КМ.RU ответил директор Центра политической инфы Алексей Мухин:
Что касается роста автопошлин, то это – взаправду непродуманное, плохо просчитанное, несвоевременное решение. Понятно, что оно было принято под напором лоббистов русского автопрома, в т. ч. и отверточных производств. Путин может быть потрясающим стратегом, но он не может учитывать всех обстоятельств. Правительство рискнуло – и получило адекватный ответ от лиц, имеющих прямо оборотные интересы. Я имею в виду Дальний Восток.
На Данный Момент свой ход сделали лоббисты, которые протаскивали решение. Они показали, что существует и обратная тенденция: есть народ, который типо выступает за русского производителя. По митинги в Тольятти и Ульяновске выглядели, мягко говоря, постановочными.
На фоне кризиса экономические требования и той, и другой стороны перетекают в политические. В правительство получило мигрень, с которой можно справиться, может быть, только с помощью ОМОНа. А впереди может последовать эффект домино. Неувязка роста таможенных пошлин перерастет в серию соц бунтов.
При Всем Этом неувязка на данный момент носит персонифицированный характер: на данный момент это – личная забота Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Полагаю, что на данном шаге единственный выход – это отменить принятое решение. По другому будет поздно.
Да, Путин – жесткий политик: он никогда не отменял собственных решений. Но думаю, что он сделает этот шаг. Путин занимается дзюдо. Основной принцип этой борьбы – «уступи, чтобы победить». Думаю, он уступит.
Справка KM.ru
С 11 января 2009 года пошлина на легковые авто с рабочим объемом цилиндров мотора более 1500 куб. см, но наименее 1800 куб. см пошлины составят 30% от таможенной цены, но более ?1,5 за 1 куб. см объема мотора. Ранее пошлина на такие тс была 25%, но более ?1,25 за 1 куб. см.
Пошлины на легковые авто с рабочим объемом цилиндров мотора более 1800 куб. см, но наименее 2300 куб. см составят 30% от таможенной цены, но более ?2,15 за 1 куб. см объема мотора (ранее было 25%, но более ?1,8 за 1 куб. см).
Согласно документу, на данный момент старенькыми будут считаться авто «в возрасте» 5 лет и старше (ранее – 7 лет и старше).
Нина Сергеева, autoban.km.ru
ремонт автомобиля