Автомобилистов атакуют копии
Shuanghuan CEO. Фото: worldcarfans.com
Спор о плагиате меж германскими и китайскими автопроизводителями остается одной из главных интриг будущего автосалона во Франкфурте. Обе стороны твердо желают отстаивать свои позиции.
Неделю назад Авто.Дни.Ру писали о скандале меж европейскими и китайскими автопроизводителями, который разгорается в преддверии Франкфуртского авто . Поводом для спора стала попытка импортеров вывести на рынок Германии и Евросоюза ряд марок и моделей из Поднебесной. По мнению представителей Бмв и Daimler, китайские машины Noble, CEO и UFO являются подделками Smart Fortwo, Бмв X5 и Тоета RAV4.
Shuanghuan Noble. Фото: worldcarfans.com
Представители Бмв предприняли меры, чтобы запретить реализации в Европе модели CEO, который очень уж похож на Бмв X5 предыдущего поколения. "Если автомобиль будет выставлен на Франкфуртском автосалоне, мы предпримем юридические шаги в согласовании с законом", - предупреждал конкурентов из Китая пресс-секретарь компании Бмв. Аналогичным образом собираются действовать представители Daimler, если увидит на Франкфуртской ярмарке китайского клона собственного Smart или других моделей.
Но подобные предупреждения не остановили импортера китайских автомобилей в Германию – фирму China Automobile Deutschland. По словам генерального директора Карла Шлесля, компания арендовала на Франкфуртской ярмарке щит размером около 500 квадратных метров, где намеревается выставить 5-6 моделей, привезенных из Китая. Среди их будут Noble, CEO и UFO – модели, вызывающие большей гнев европейских автопроизводителей.
До Сих Пор в дело не вмешался организатор Франкфуртского автосалона - Германский союз авто промышленности (VDA). "Мы не можем совершать правовые шаги ранее, чем это сделают правообладатели", - растолковал представитель Союза изданию Automobilwoche.
До , по словам Карла Шлесля, Бмв и Daimler ограничились письмами, в каких обращают свое внимание импортера на схожесть внешнего вида некоторых моделей. Защита интеллектуальной принадлежности в области автомобилей касается не только мотора, подвески и конструктивных особенностей машины. Не меньшую, а время от времени и гигантскую роль играет дизайн автомобиля. Так, например, малютка Smart непосредственно своим внешним видом снискал себе популярность в Европе. Поэтому не поражают слова высокопоставленного менеджера Daimler о том, что концерн желает жестко отстаивать свои права и биться с подделками.
Управляющий компании-импортера китайских машин полностью опровергает претензии германских авто концернов. Никакого сходства с моделями Бмв, Daimler или Тоета нет, - заявил сударь Шлесль. "Модель Noble – это 4-х местный автомобиль с передним приводом, к тому же он на 40 см длиннее двухместного Smart Fortwo с задним приводом", - считает импортер.
В Настоящее Время компания China Automobile Deutschland реализует в Германии различные модели китайских производителей Shuanghuan, Zhejiang Jonway и Gonow. Около 15 дилеров уже вошли в сеть продаж "китайцев". По словам Шлесля, еще 180 компаний по всей Германии прислали заявки на работу – они тоже хотят продавать авто из Китая. В ближнем будущем ассортимент должны расширить машины еще 2-ух производителей из Поднебесной.
Тем временем, партнеры China Automobile Deutschland в Италии успешно продают внедорожник CEO, имитирующий "икс-5-ый". В этом году было продано 600 моделей и еще 500 уже заказаны будущими покупателями.
Фёдорвей Буцко, www.dni.ru
ремонт автомобиля