Китайские авто оказались существенно лучше русских
На проходящем в Лондоне глобальном «Авто саммите» спецы предсказывают Рф будущее Китая. А именно, денежный эксперт из вкладывательного банка Moelis&Co Мейрик Кокс гласит, что русские компании последуют примеру Китая.
Десятилетиями авто индустрия Китая улучшала свои технологии, позволяла создавать совместные предприятия с зарубежными компаниями, чтоб технологии приходили с Запада, в Китае появлялись и погибали бренды и целые альянсы, совершалось огромное количество сделок и поглощений. В конечном итоге все это привело к тому, что одна из личных китайских компаний - Geely - покупает за $1,5 миллиардов всемирно узнаваемый бренд Volvo.
Мейрик Кокс прямым текстом произнес, что «российская автоиндустрия находится в текущее время там, где китайский автопром был 10 лет назад» и сталкивается с «теми же неуввязками, какие были в Китае 10 лет назад». Невзирая на свежайшие совместные предприятия, такие как связка АвтоВАЗа и Рено SA, все русские автозаводы, в особенности местные производители, такие как ГАЗ, находятся под «очень сильным давлением со стороны Кремля» с целью насильно модернизировать авто индустрия Рф, произнес эксперт.
«Они могут нанять консультантов, чтоб посодействовать развивать автомобилестроение, улучшать собственные разработки либо брать готовые решения - вопрос остается открытым, но я думаю, что самый возможный вариант развития событий: пока у Рф есть средства, они попробуют брать забугорные компании».
За ближайшее время русские личные и муниципальные структуры пробовали приобрести как относительно маленькую компанию Saab, так и евро гиганта Опель. Последнее им практически удалось, потому что были задействованы муниципальные каналы воздействия на немецкую сторону.
В Китае тоже еще остались два авто гиганта, контролируемых государством и находящихся под давлением правящей коммунистической партии. Компании Dongfeng и FAW также остаются заинтересованными в развитии собственных ноу-хау, укреплении ранца брендов и т.д.. Эти компании тоже заинтересованы в покупке узнаваемых западных авто компаний.
Но, как отметили на «Авто саммите», все развивающиеся компании - охотники за брендами сталкиваются с одной и той же неувязкой. «Осталось не настолько не мало активов в авто отрасли, которые еще можно приобрести, - произнес Мейрик Кокс. - Авто индустрия стремится естественным образом к своей реструктуризации приблизительно раз в 10 лет, и мы только-только, в течение последних 2-ух лет, следили этот процесс». Сейчас процесс передела авто мира фактически завершился, брать больше нечего. Данный факт косвенно подтверждает и председатель компании Geely Ли Шуфу, который произнес в августе, что было «очень тяжело отыскать неплохой бренд, таковой как Volvo, который можно было купить». Ли Шуфу шутил, что ради приобретения новых технологий неважно какая китайская компания купила бы и Мерседес, если б Daimler AG выставил его на продажу. Англичанин Мейрик Кокс как раз был главным советником в компании Geely.
Кокс считает, что пока автоконцерны Китая сосредоточены лишь на обеспечении собственного внутреннего авторынка - наибольшего в мире. «Это ошибка - мыслить, что китайцы интенсивно ведут экспансию на забугорные рынки». Они еще даже и не начинали. «В истинное время китайские компании в состоянии проектировать и строить авто в Китае для китайского народа». Китайцы исключительно в начале пути, который уже прошли японские и корейские компании. Конкретно жители страны восходящего солнца и корейцы удачно штурмуют на данный момент мировые рынки, потому что собственные домашние рынки они уже издавна заполнили собственной продукцией.
Но один из ведущих китайских автопроизводителей, SAIC Motor Corp., готовит к запуску линейку автомобилей Roewe, создающихся специально под евро покупателя, произнес Кокс. Конкретно с выхода Roewe начнется пришествие китайских автопроизводителей на развитых рынках. Авто Roewe строятся на повсевременно совершенствующихся разработках, доставшихся китайцам при покупке британской компании Rover.
«Производители, которые задумываются, что китайская экспансия начнется через 10 либо 20 лет, столкнутся в последнее время с очень противным сюрпризом». Мейрик Кокс гласит, что собирается узреть их тут, в Европе, в наиблежайшие 5 лет. При этом китайские авто уже будут построены по европейским эталонам для массового рынка автомобилей.
Кирилл Орлов, www.autonews.ru
ремонт автомобиля