С 1 января авто резко подорожают
Объединение автопроизводителей Рф (ОАР) составило письмо на имя министра промышленности и торговли Рф Виктора Христенко. В документе, который поступил в распоряжение «Коммерсанта», указывается, что главные поставщики металлопроката - ММК, «Северсталь» и НЛМК - направили авто компаниям коммерческие предложения, в каких цены на металл с 1 января 2011 года растут на 40%. Клиентами этих комбинатов являются АвтоВАЗ, ГАЗ, КамАЗ, группа Sollers и другие автопроизводители, работающие на местности Рф. В Данном Случае, если повышение произойдет, фабрики будут должны прирастить отпускные цены на авто на 3-5%. При подорожают не только русские машины, ну и собраемые на местности Рф иномарки.
ОАР просит Виктора Христенко провести с металлургами согласительное совещание для урегулирования конфликтной ситуации. Предполагается, что копия письма будет нацелена вице-премьеру РФ Игорю Сечину.
При всем этом ранее автозаводы попробовали оспорить деяния металлургов в других инстанциях. Так, в ноябре АвтоВАЗ и Sollers независимо друг от друга обратились в Федеральную антимонопольную службу: 1-ый - с жалобой на «Северсталь», которая желает поднять стоимость проката для АвтоВАЗа на 40% (комбинат обеспечивает 60% потребности завода в металле), а 2-ая - с просьбой разобраться с конъюнктурой цен на сталь и, как надо, обоснованностью роста цен в целом. Sollers отправила запрос также в департамент развития конкуренции Минэкономики. Металлурги хотят повысить цены на металл с 1 января 2011 года на 40%
Но аналитики считают, что ни ФАС, ни министерство никаких мер принимать не будут. Потому Что ни одна из металлургических компаний не является монополистом, дело не относится к ведению ФАС, а текущие договоры с металлургами исходят в декабре, и требование поднять стоимость проката стопроцентно законно. При всем этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает наименее 5%.
Напомним, что конфликт меж автопроизводителями и поставщиками металла из-за цен происходит уже в 3-ий раз за последние три года. Впервой металлурги повысили стоимость проката перед кризисом 2008 года, а на 2-ой виток «война» перешла весной-летом этого года. Тогда «Северсталь», ММК и НЛМК выступили с единым требованием повысить цены на металл на 25% с 1 июня 2010 г. и сохранить этот прайс-лист до конца года. Когда переговоры зашли в тупик, ОАО «Северсталь» остановило отгрузку ОАО «АвтоВАЗ» металлопроката с консигнационного склада. В конце мая, по словам директора по внешним связям автозавода Игоря Буренкова, металла у автопредприятия оставалось всего на несколько дней. Через два дня после этого АвтоВАЗ, Sollers и КамАЗ написали письмо на имя премьер-министра РФ Владимира Путина с просьбой обраться в ситуации. Рьяный и последовательный защитник русского автопрома на данный момент не стал вмешиваться в ситуацию
Но Путин, известный последовательный защитник русского автопрома, на данный момент не стал вмешиваться в ситуацию, и в июне она разрешилась в пользу металлургов: компромиссное решение закрепило рост цен на металл на уровне 22% до конца 2010 года. Позже генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин предполагал, что осенью цены на металл снизятся, «поскольку конъюнктура на рынке металлов изменилась», но этого так и не вышло. На Данный Момент же ситуация обостряется снова, так как до 1 января осталось меньше месяца. Не подлежит сомнению, производители металла и на данный момент смогут заморозить поставки, если договоры не будут подписаны впору и на их аспектах. Поэтому, скорее всего, с 1 января россиян ждет одно из 2-ух: недочет русских машин или рост цен на их. //www.autonews.ru
ремонт автомобиля
ОАР просит Виктора Христенко провести с металлургами согласительное совещание для урегулирования конфликтной ситуации. Предполагается, что копия письма будет нацелена вице-премьеру РФ Игорю Сечину.
При всем этом ранее автозаводы попробовали оспорить деяния металлургов в других инстанциях. Так, в ноябре АвтоВАЗ и Sollers независимо друг от друга обратились в Федеральную антимонопольную службу: 1-ый - с жалобой на «Северсталь», которая желает поднять стоимость проката для АвтоВАЗа на 40% (комбинат обеспечивает 60% потребности завода в металле), а 2-ая - с просьбой разобраться с конъюнктурой цен на сталь и, как надо, обоснованностью роста цен в целом. Sollers отправила запрос также в департамент развития конкуренции Минэкономики. Металлурги хотят повысить цены на металл с 1 января 2011 года на 40%
Но аналитики считают, что ни ФАС, ни министерство никаких мер принимать не будут. Потому Что ни одна из металлургических компаний не является монополистом, дело не относится к ведению ФАС, а текущие договоры с металлургами исходят в декабре, и требование поднять стоимость проката стопроцентно законно. При всем этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает наименее 5%.
Напомним, что конфликт меж автопроизводителями и поставщиками металла из-за цен происходит уже в 3-ий раз за последние три года. Впервой металлурги повысили стоимость проката перед кризисом 2008 года, а на 2-ой виток «война» перешла весной-летом этого года. Тогда «Северсталь», ММК и НЛМК выступили с единым требованием повысить цены на металл на 25% с 1 июня 2010 г. и сохранить этот прайс-лист до конца года. Когда переговоры зашли в тупик, ОАО «Северсталь» остановило отгрузку ОАО «АвтоВАЗ» металлопроката с консигнационного склада. В конце мая, по словам директора по внешним связям автозавода Игоря Буренкова, металла у автопредприятия оставалось всего на несколько дней. Через два дня после этого АвтоВАЗ, Sollers и КамАЗ написали письмо на имя премьер-министра РФ Владимира Путина с просьбой обраться в ситуации. Рьяный и последовательный защитник русского автопрома на данный момент не стал вмешиваться в ситуацию
Но Путин, известный последовательный защитник русского автопрома, на данный момент не стал вмешиваться в ситуацию, и в июне она разрешилась в пользу металлургов: компромиссное решение закрепило рост цен на металл на уровне 22% до конца 2010 года. Позже генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин предполагал, что осенью цены на металл снизятся, «поскольку конъюнктура на рынке металлов изменилась», но этого так и не вышло. На Данный Момент же ситуация обостряется снова, так как до 1 января осталось меньше месяца. Не подлежит сомнению, производители металла и на данный момент смогут заморозить поставки, если договоры не будут подписаны впору и на их аспектах. Поэтому, скорее всего, с 1 января россиян ждет одно из 2-ух: недочет русских машин или рост цен на их. //www.autonews.ru
ремонт автомобиля