Российские генералы брезгуют русскими Патриотами
Министерство обороны расположило госзаказ на аренду и сервис 553 автомобилей на общую сумму 10.000.000.000 (10 миллиардов) рублей. Не считая санитарных машин и Форд Фокус для офицерского состава ведомство нуждается в Бмв, Mercedes, Porsche Cayenne и Тоета Land Cruiser.

Общее Количество автомобилей, которыми Министерство обороны предполагает обеспечить воинские формирования в Москве, Анапе, Астрахани, Владивостоке, Владикавказе, Воронеже, Геленджике, Екатеринбурге, Калининграде, Кисловодске, Краснодаре, Новосибирске, Ростове На Дону-на-Дону, Рязани, Самаре, Санкт-Петербурге, Североморске, Сочи, Уссурийске, Хабаровске, Чите и Сосновом Бору, - 553 единицы.

В Их Числе 114 привезенных из других стран машин - два Бмв 525, один Бмв 740, по одному Mercedes Benz S600 и S500, один Фольксваген Multivan, один Porsche Cayenne, один Fiat Doblo и один Ducato, 79 Форд Фокус в разных комплектациях, 55 Форд Transit, 1 Тоета Land Cruiser и три бронированных автомобиля для перевозки высшего управления.

Всего для перевозки чиновников высшего ранга министерству выделено 20 спецсигналов, которые можно устанавливать на машины без цветографической раскраски.

Другие авто в заказе русские: 18 «Волг» (классической модели 3102 или 31105), две ГАЗ 3221 и 62 «Газели», 4 автобуса «НЕФАЗ», 316 санитарных автомобилей и одна станция переливания крови на колесах, гидроборт.

Условия допускают заменять фактически все перенные авто эквивалентами. Например, Тоета Land Cruiser 200 может поменять хоть какой другой автомобиль с объемом мотора более 4,5 л, 6-ступенчатой коробкой, большей скоростью более 210 км в час и мощностью мотора более 235 лошадиных сил. Если у него, естественно, будет аудиосистема, проигрывающая большая часть цифровых форматов и кожаный салон. Можно подобрать эквивалент также Mercedes 525 IA или дешевым Фокус. Эквивалентов же для Porsche, также для шестисотого и пятисотого Mercedes не предусмотрено.

Заказчик обязуется предоставить автомобиль с водителем, обслуживать его и чинить отменно и в срок. К водителям выдвинуты следующие требования: они должны иметь опыт более 3 лет, не судимости, уметь чинить мелкие неисправности. Шофер должен быть вежливым, культурным в обращении с обслуживаемыми лицами, иметь усмотрительный внешний вид, не должен ездить пьяным или утомлённым, а равно и под наркотиками. Ему нельзя также курить, включать приемник в автомобиле без разрешения обслуживаемых лиц, вмешиваться в разговор.

Сроки выполнения контракта - 2011-2013 годы. В какие формирования будут нацелены представительские иномарки, из документа неясно. Заявки можно подавать до 17 декабря 2010 года.

В то же время Счетная палата желает включить в план проверок на 2011 год «осуществление договоров по закупкам военного ведомства».

Так же до 15 января следующего года должна окончиться комплексная проверка, связанная с государственными закупками, которую проводят совместно Генпрокуратура, Следственный комитет, Счетная палата и Контрольное управление президента. По словам Сергея Степашина, одним из более очевидных нарушений является игнорирование конкурсных процедур и завышение начальной цены при проведении госзакупок. В особенности, по словам Степашина, это относится к мед оборудованию и лекарствам. Счетная палата начала проверку системы закупок мед оборудования в Минобороны.

Скандалы вокруг госзакупок министерств случаются нередко. Так, поначалу ноября Сергею Шойгу пришлось отменять заказ на мебель для помещений МЧС на 10 млн рублей, в каком среди других позиций значились торшер с позолотой и муранским стеклом, 5 комплектов штор предварительной ценой 1,9 млн руб., 6 люстр из хрусталя ценой 630 тысяч рублей, также два трехместных дивана ценой 428 тысяч рублей.

Эксперт по госзакупкам Иван Бегтин считает, что механизма, который регулировал бы приобретение предметов роскоши государственными чиновниками за счет госбюджета, в Рф не существует ни на законодательном уровне, ни на практике.

«В данном случае можно понять, зачем Минобороны бронированные авто: они взаправду необходимы для перевозки высших чиновников класса «А». Что касается «шестисотых» и «кайеннов» - тут речь уже идет об области, которая не только никак не разъясняется заказчиком, ну и фактчески не регулируется. На вопрос, для в служебном авто нужен непосредственно кожаный салон с аудиосистемой, министерство не дает ответа - но главным образом потому, что по закону у него никто и не спрашивает. Единственное основание для контролирующих инстанций влезть в госзакупку - это «подозрение в нецелевом использовании приобретения». А нюансы основания для таких подозрений не выработаны».

По словам Бегтина, российские госструктуры «самораскулачиваются» и отказываются от приобретения - фактически в личное внедрение чиновников - дорогих привезенных из других стран машин в случае скандалов в СМИ. Мария Цыбульская, Виктор Мараховский, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля