Дорожные фонды проезжали мимо цели
Дорожные фонды, которые планируется возродить, в 2001 году были расформированы за коррупционность. «Газета.Ru» проанализировала доклад Счетной палаты, в каком сообщается, что только в 2000 году чиновники разворовали более 1,5 млрд рублей из фондов, а количество ДТП из-за разбитых дорог возросло на 85%.
Кабинет министров внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, регламентирующий возобновление института дорожных фондов, которые будут аккумулировать средства на строительство и ремонт дорог.
Институт дорожных фондов был создан в Рф еще в 1991 году, но спустя 10 лет власти убрали его. Последнюю проверку формирования и использования средств Федерального дорожного фонда, который находился в ведении Российского дорожного агентства (Росавтодор), провела в 2001 году Счетная палата. С плодами проверки, которые ранее в прессе не публиковались, ознакомилась «Газета.Ru».
В процессе проверки Счетная палата выявила многочисленные факты нарушений законодательства, нецелевого, неэффективного и непропорционального расходования средств, также нарушения при заключении договоров.
Согласно официальным данным из отчета Росавтодора, остаток средств дорожного фонда по состоянию на 1 января 2000 года составлял 372,43 млн рублей, говорится в докладе Счетной палаты. В эту сумму была включена дебиторская задолженность организаций перед ведомством в сумме 235,13 млн рублей, которая в итоге была просто списана, потому что истек срок исковой давности, также часть задолженности была признана магической для взыскания. Таким Образом, остаток уже составлял всего 137 млн рублей. «Эти долги остаются дырой в бюджете и в похожих ситуациях они гасятся за счет экономичных средств», - комментирует ситуацию глава Муниципального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Ряд соглашений дорожники заключали в обход Министерства по налогам и сборам (МНС).
«В нарушение утвержденного порядка соглашения подписывались Росавтодором без подписания МНС Рф, - говорится в докладе Счетной палаты. - Без согласования с территориальными органами МНС Рф заключены соглашения на общую сумму 200 млн рублей».
Вместе с тем Росавтодор финансировал экономичные назначения с отклонениями от утвержденных черт, докладывает аудитор Счетной палаты, проводивший проверку. Без документов, подтверждающих факты чрезвычайных ситуаций (сведения о причиненном дорожному объекту вреде, справки Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу среды и т.д.), Росавтодор выделил средства в размере 66,56 млн рублей.
В отчете отражены многочисленные нарушения, совершенные муниципальными органами власти. Нередко отчеты о выполнении объемов дорожных работ за счет средств федерального фонда субъектами федерации в Росавтодор просто не предоставлялись. Сам Росавтодор финансировал экономичные назначения с существенными отклонениями от утвержденных черт. Так, на субвенции, субсидии и дотации субъектам на развитие, содержание и ремонт дорог общего использования в 2000 году Росавтодор недофинансировал издержки на сумму 1913,65 млн рублей. Не считая того, в нарушение статьи 81 ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» Росавтодор не приостанавливал перечисления средств федерального фонда субъектам, допустившим нецелевое внедрение средств территориальных дорожных фондов.
За один год Росавтодор выделил 45,8 млн рублей на информационное обеспечение.
3,5 млн рублей ушло на публикацию статей в газете «Трибуна», которая с 1999 года входит в холдинг «Газпром-медиа», фактически 10 млн рублей ушло в журнал «Российская Федерация сегодня» и еще 1,76 млн рублей в некий ООО «Дисконт-канал». Еще Более 6 млн было выделено телекомпаниям на подготовку видеосюжетов о развитии дорожного хозяйства. Рекламным компаниям Росавтодор направил из средств дорожного фонда 5,2 млн рублей. При всем этом «приемосдаточные акты обозначенной информационной продукции с приложением справки о выполненных работах в Росавтодоре отсутствуют, - отмечается в докладе. - Конкурсные торги на информационные услуги Росавтодором не проводились».
С нарушениями Росавтодор перечислял средства Генпрокуратуре.
100 млн рублей из средств дорожного фонда напрямую было выделено Генпрокуратуре оплата расходов на проведение мероприятий по пресечению уклонений от уплаты налогов.
В прокуратура помогла вернуть в дорожный фонд 1422,4 млн рублей. Но в постановлении правительства РФ от 26 января 2000 г. № 72 определено, что фонд развития прокуратуры формируется за счет отчислений компаний и организаций в размере 10% средств, поступивших по инициативе прокуратуры в их доход. Напрямую перечислять экономичные средства в правоохранительное ведомство нельзя, отмечается в докладе.
Превышались расходы из средств дорожных фондов на содержание аппарата Росавтодора. «Общее финансирование расходов составило 86,74 млн рублей, в том числе фонд оплаты труда профинансирован в сумме 23,65 млн рублей, что превосходит утвержденные Минфином Рф экономичные назначения на сумму 9,65 млн рублей, или на 68,9 процента», - говорится в отчете. Так, оплата только транспортных услуг для дорожных чиновников составила 9,49 млн рублей, что в 8,6 раза превысило ранее утвержденные назначения. На оплату телефонных обсуждений по 22 телефонам, закрепленными за дорожным ведомством, ушло более 8 млн рублей - в 4 раза утвержденной суммы.
Очередной загадкой в отчете остается неоплаченная в 2000 году Росавтодором продукция, поставленная дорожным организациям, на сумму 374,9 млн рублей. Эта задолженность даже не отражена в бухгалтерском учете за 2000 год.
Тем временем расходы по содержанию и ремонту действующей сети федеральных дорог в 2000 году по сравнению с предыдущим годом выросли на 72,5%. За тот же период число ДТП из-за разбитых дорог возросло практически вдвое - на 85%.
Как подсчитал Муниципальный антикоррупционный комитет, всего за этот год из фонда было украдено более 1,5 млрд рублей. «Неэффективное и нецелевое внедрение - это стандартная формулировка Счетной палаты, потому что она не может давать правовую оценку, - говорит Кирилл Кабанов. - По факту выявленных нарушений Счетная палата отправляет материалы в правоохранительные органы, которые уже решают, почему пропали деньги».
Но ни 1-го уголовного дела возбуждено не было. В этом же году глава Счетной палаты Сергей Степашин сетовал, что «результаты наших аналитических усилий, похоже, не довольно кого интересуют».
В период с 1999-го по 2000 год «Росавтодор» возглавлял Виталий Артюхов. В Настоящее Время он занимает должность директора ФГУП Центральный научно-исследовательский институт судостроительной промышленности «Центр». Заместитель Артюхова Рауф Гасанов заявил «Газете.Ru», что Виталий Григорьевич очень занят, и пообещал, что в течение 2-ух дней Артюхов найдет несколько минут в своем плотном графике и произнесет о функционировании дорожных фондов в 1999-2000 годах.
В законопроекте правительства, которым предлагается воссоздать институт дорожных фондов, о контроле за расходованием средств на строительство и ремонт дорог речи не идет.
Евгений Шипилов, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля
Кабинет министров внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, регламентирующий возобновление института дорожных фондов, которые будут аккумулировать средства на строительство и ремонт дорог.
Институт дорожных фондов был создан в Рф еще в 1991 году, но спустя 10 лет власти убрали его. Последнюю проверку формирования и использования средств Федерального дорожного фонда, который находился в ведении Российского дорожного агентства (Росавтодор), провела в 2001 году Счетная палата. С плодами проверки, которые ранее в прессе не публиковались, ознакомилась «Газета.Ru».
В процессе проверки Счетная палата выявила многочисленные факты нарушений законодательства, нецелевого, неэффективного и непропорционального расходования средств, также нарушения при заключении договоров.
Согласно официальным данным из отчета Росавтодора, остаток средств дорожного фонда по состоянию на 1 января 2000 года составлял 372,43 млн рублей, говорится в докладе Счетной палаты. В эту сумму была включена дебиторская задолженность организаций перед ведомством в сумме 235,13 млн рублей, которая в итоге была просто списана, потому что истек срок исковой давности, также часть задолженности была признана магической для взыскания. Таким Образом, остаток уже составлял всего 137 млн рублей. «Эти долги остаются дырой в бюджете и в похожих ситуациях они гасятся за счет экономичных средств», - комментирует ситуацию глава Муниципального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
Ряд соглашений дорожники заключали в обход Министерства по налогам и сборам (МНС).
«В нарушение утвержденного порядка соглашения подписывались Росавтодором без подписания МНС Рф, - говорится в докладе Счетной палаты. - Без согласования с территориальными органами МНС Рф заключены соглашения на общую сумму 200 млн рублей».
Вместе с тем Росавтодор финансировал экономичные назначения с отклонениями от утвержденных черт, докладывает аудитор Счетной палаты, проводивший проверку. Без документов, подтверждающих факты чрезвычайных ситуаций (сведения о причиненном дорожному объекту вреде, справки Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу среды и т.д.), Росавтодор выделил средства в размере 66,56 млн рублей.
В отчете отражены многочисленные нарушения, совершенные муниципальными органами власти. Нередко отчеты о выполнении объемов дорожных работ за счет средств федерального фонда субъектами федерации в Росавтодор просто не предоставлялись. Сам Росавтодор финансировал экономичные назначения с существенными отклонениями от утвержденных черт. Так, на субвенции, субсидии и дотации субъектам на развитие, содержание и ремонт дорог общего использования в 2000 году Росавтодор недофинансировал издержки на сумму 1913,65 млн рублей. Не считая того, в нарушение статьи 81 ФЗ «О федеральном бюджете на 2000 год» Росавтодор не приостанавливал перечисления средств федерального фонда субъектам, допустившим нецелевое внедрение средств территориальных дорожных фондов.
За один год Росавтодор выделил 45,8 млн рублей на информационное обеспечение.
3,5 млн рублей ушло на публикацию статей в газете «Трибуна», которая с 1999 года входит в холдинг «Газпром-медиа», фактически 10 млн рублей ушло в журнал «Российская Федерация сегодня» и еще 1,76 млн рублей в некий ООО «Дисконт-канал». Еще Более 6 млн было выделено телекомпаниям на подготовку видеосюжетов о развитии дорожного хозяйства. Рекламным компаниям Росавтодор направил из средств дорожного фонда 5,2 млн рублей. При всем этом «приемосдаточные акты обозначенной информационной продукции с приложением справки о выполненных работах в Росавтодоре отсутствуют, - отмечается в докладе. - Конкурсные торги на информационные услуги Росавтодором не проводились».
С нарушениями Росавтодор перечислял средства Генпрокуратуре.
100 млн рублей из средств дорожного фонда напрямую было выделено Генпрокуратуре оплата расходов на проведение мероприятий по пресечению уклонений от уплаты налогов.
В прокуратура помогла вернуть в дорожный фонд 1422,4 млн рублей. Но в постановлении правительства РФ от 26 января 2000 г. № 72 определено, что фонд развития прокуратуры формируется за счет отчислений компаний и организаций в размере 10% средств, поступивших по инициативе прокуратуры в их доход. Напрямую перечислять экономичные средства в правоохранительное ведомство нельзя, отмечается в докладе.
Превышались расходы из средств дорожных фондов на содержание аппарата Росавтодора. «Общее финансирование расходов составило 86,74 млн рублей, в том числе фонд оплаты труда профинансирован в сумме 23,65 млн рублей, что превосходит утвержденные Минфином Рф экономичные назначения на сумму 9,65 млн рублей, или на 68,9 процента», - говорится в отчете. Так, оплата только транспортных услуг для дорожных чиновников составила 9,49 млн рублей, что в 8,6 раза превысило ранее утвержденные назначения. На оплату телефонных обсуждений по 22 телефонам, закрепленными за дорожным ведомством, ушло более 8 млн рублей - в 4 раза утвержденной суммы.
Очередной загадкой в отчете остается неоплаченная в 2000 году Росавтодором продукция, поставленная дорожным организациям, на сумму 374,9 млн рублей. Эта задолженность даже не отражена в бухгалтерском учете за 2000 год.
Тем временем расходы по содержанию и ремонту действующей сети федеральных дорог в 2000 году по сравнению с предыдущим годом выросли на 72,5%. За тот же период число ДТП из-за разбитых дорог возросло практически вдвое - на 85%.
Как подсчитал Муниципальный антикоррупционный комитет, всего за этот год из фонда было украдено более 1,5 млрд рублей. «Неэффективное и нецелевое внедрение - это стандартная формулировка Счетной палаты, потому что она не может давать правовую оценку, - говорит Кирилл Кабанов. - По факту выявленных нарушений Счетная палата отправляет материалы в правоохранительные органы, которые уже решают, почему пропали деньги».
Но ни 1-го уголовного дела возбуждено не было. В этом же году глава Счетной палаты Сергей Степашин сетовал, что «результаты наших аналитических усилий, похоже, не довольно кого интересуют».
В период с 1999-го по 2000 год «Росавтодор» возглавлял Виталий Артюхов. В Настоящее Время он занимает должность директора ФГУП Центральный научно-исследовательский институт судостроительной промышленности «Центр». Заместитель Артюхова Рауф Гасанов заявил «Газете.Ru», что Виталий Григорьевич очень занят, и пообещал, что в течение 2-ух дней Артюхов найдет несколько минут в своем плотном графике и произнесет о функционировании дорожных фондов в 1999-2000 годах.
В законопроекте правительства, которым предлагается воссоздать институт дорожных фондов, о контроле за расходованием средств на строительство и ремонт дорог речи не идет.
Евгений Шипилов, www.gazeta.ru
ремонт автомобиля