Kia ex machina
Послекризисный 2010 год стал для российского кабинета компании Kia самым удачным за всю ее историю: с начала года в Рф было продано более 96 тысяч южнокорейских автомобилей. Благодаря этому Kia заняла на нашем рынке 2-ое место среди забугорных брендов, хотя еще в 2009-м она была на 5-ом, а в 2008-м - лишь на десятом месте. Всего за год корейской марке удалось обогнать Форд и Рено - бывшие до недавнего времени самыми массовыми брендами, которым за 5 последних лет удалось прочно закрепиться российском рынке.

Слагаемых успеха марки Kia в Рф было слету несколько. Это и разумная ценовая политика, и мощная маркетинговая программа, на реализацию которой было потрачено много сил и средств, и - что более принципно - мощная продуктовая линейка. В топ-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке вошли слету три модели Kia: Kia Rio, cee'd и кроссовер Sportage. При Всем Этом последний не утратил собственных позиций даже несмотря на смену поколений, которое повлекло за собой примечательный рост на эту модель. Kia ex machina Всего за три месяца - реализации кроссовера Kia Sportage последнего поколения стартовали в Рф в сентябре 2010 года - на нашем рынке было реализовано 5814 автомобилей. Не довольно того, в настоящее время за южнокорейской новинкой уже выстроились очереди на два-три месяца вперед!

При все Sportage для Рф собираются на калининградском "Автоторе" из 20 узлов. А перед тем, как попасть на российское предприятие в виде машинокомплектов, авто сначала собираются на заводе Kia в Словакии, а позднее разбираются и отправляются в Калининград. Такой, казалось бы, странный процесс позволяет уменьшить размер таможенных платежей - разобранные машины ввозятся как комплекты для производства и облагаются ставкой в размере от 0 до 5 процентов (зависимо от узлов), тогда как за импорт автомобиля стопроцентно приходится платить 30 процентов от его таможенной цены. К слову, по той же технологии "отверточной" сборки на "Автоторе" выпускают больше 20 моделей разных марок.

Посмотреть на процесс перевоплощения стального листа в готовый кроссовер "Авто.Лента" смогла в процессе поездки, организованной на европейское предприятие Kia.

Яркий завод

Завод Kia Motors Slovakia расположен в нескольких километрах от города Жилина - прямо посреди поля. А точнее, посреди Восточных Карпат, в окружении ярких пейзажей. Не Считая собственного местоположения, завод примечателен к тому же тем, что является крупнейшим европейским предприятием южнокорейского альянса Хэндэ-Kia. Его проектная мощность составляет 300 тысяч автомобилей и столько же движков в год, но пока на эти свойства завод не вышел: сначала создание некоторое набирало обороты, а позже наступил мировой кризис. Kia ex machina Предприятие Kia Motors Slovakia начало работу в конце 2006 года. Первой моделью, поставленной на конвейер, стал 5-и дверный хэтчбек Kia cee'd. В июне 2007 года на заводе начался выпуск джипов Sportage, еще через месяц - универсала cee'd. С октября 2007 года в создание был запущен 3-х дверный хэтчбек cee'd.

Существенное обновление модельного ряда завода вышло в 2010 году, когда к трем кузовам "Сида" добавился внедорожник Хэндэ ix35. Не считая того, на прошедшего поколения Sportage пришло новое, запущенное в создание в июне 2010 года.

Но в 1-ый же год работы завода, в 2007-м, на нем было выпущено чуть больше 145 тысяча автомобилей. По предварительным данным, в 2010 году объемы производства составят уже более 228 тысяч машин, а в дальнейшем году, скорее всего, предприятие сможет приблизиться к собственному расчетному максимуму.

Не Считая машин, на заводе в Словакии выпускаются к тому же движки: это бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра, также 1,4-, 1,6 и 2,0-литровые дизели. Важная часть агрегатов устанавливается на авто Kia, которые производятся здесь же, а другие отправляются на завод Хэндэ в примыкающей Чехии.

Как и авто, моторы на заводе выпускаются фактически "по спросу" - по мере поступления заявок. При Всем Этом в 2010 году на заводе планируется сделать 270 тысяч движков, что близко к его вероятной мощности. И потому что в дальнейшем спрос на силовые агрегаты будет только расти, в новом году на местности завода начнется строительство еще 1-го цеха по производству движков, при помощи которого словацкая Kia сможет выпускать до 450 тысяч моторов в год. Kia ex machina По итогам 2009 года крупнейшим потребителем автомобилей Kia и Хэндэ, изготовленных в Словакии, стала Россия, куда было отправлено 19,6 процента изготовленных машин. 2-ое место занимает Великобритания (11,8 процента). Далее следуют Германия (10,5 процента), Польша (6,9 процента) и Италия (6,3 процента).

Автоматизировано

Завод Kia в Словакии работает по полному циклу - с своим штамповочным, сварочным и окрасочным созданием. Не считая того, по соседству расположен завод Mobis (также принадлежащий группе Хэндэ-Kia), который выпускает комплектующие - бамперы, фары, приборные панели и других узлы. Уровень локализации словацких автомобилей Kia и чешских Хэндэ составляет 65-70 процентов.

Производственный цикл каждой машины начинается с прессовального цеха. Раз в денек сюда привозят несколько рулонов стали шириной 0,6-0,75 мм весом от 10 до 20 тонн. Из одной такой "болванки" можно сделать от 2-ух до 3-х тысяч штапованных деталей. Работа прессов полностью автоматизирована, но здесь можно встретить и живых людей: они контролируют роботов, которые тратят на изготовление одной детали в среднем около 20 секунд. Не считая того, сотрудники глядят за тем, чтобы прессовальные формы впору изменялись: для сохранения высокого уровня характеристики это происходит после выпуска 700 похожих деталей.

Всего в прессовальном цехе делается более 67 типов штамповки для модели Kia cee'd в 3-х кузовах, также кроссоверов Хэндэ ix35 и Kia Sportage. За год здесь делается 5 миллионов стальных деталей.

Сварочный цех также полностью роботизирован. При всем , для предприятия не имеет значения, в ой последовательности изготавливать кузова. Боты могут сваривать до восьми различных кузовов в любом порядке, в согласовании с программой, но более неплохим считается выпуск 5 типов кузовов. Kia ex machina Модель Kia cee'd окрашивается на заводе в Словакии в 12 различных цветов, Kia Sportage - в 10, Хэндэ ix35 - в 9.

После сварки готовые кузова отправляются в цех оцинковки и покраски, который расположен в отдельном герметичном здании. Туда авто попадают через особенный надземный тоннель. Боты, окрашивающие машины, также могут обрабатывать кузова в хоть какой последовательности. Так гибкая производственная система позволяет выпускать машины не партиями, а в точном согласовании с поступившими заказами.

Из покрасочного цеха авто по надземному тоннелю "движутся" в монтажный цех. Сюда же, но уже по земным тоннелям поступают движки из моторного цеха или со склада, также комплектующие из "Мобиса". До сборки двери с кузова снимаются и отправляются на временное хранение. Вспять они будут установлены уже на финальной стадии производства.

Люди и боты

Монтажный цех завода Kia - приятный пример тесного сотрудничества роботов и людей. Всего здесь трудятся 1100 человек - по 550 в каждую смену. А ботам поручены те деяния, которые не требуют сложных манипуляций - например, установка приборной панели. При всем этом подключением электроники "приборки" занимаются уже люди.

Монтажный цех огромен. Его площадь составляет 100 тысяч квадратных метров, и чтобы попасть из одной части помещения в другое, необходимо сделать длиннющий путь. Для ускорения перемещений некоторые сотрудники пользуются великами и трехколесными самокатами. Правда, им приходится быть очень внимательными - есть шанс натолкнуться на "карты", перевозящие детали.

Дело в том, что здесь нет разметки, которая регулировала бы движение людей и транспорта. А на калужском предприятии Peugeot Citroen Mitsubishi, к , она есть - это красные и зеленые полосы, которые являются обычными полосами для движения людей и транспорта. Kia ex machina Протяженность сборочного а монтажного цеха - 450 метров, а для более рационального использования места он организован в виде "змейки". В зонах, где работают люди, конвейер представляет собой движущуюся ленту, на которой сотрудники завода монтируют определенный узел автомобиля. Это заставляет работников постоянно передвигаться от одной машины к другой. С другой стороны, такой принцип позволяет не останавливать сборочный , если вдруг один сотрудник не успел смонтировать свой узел.

За тем, какие функции и движки устанавливать на те или другие кузова, глядит компьютерная система. Исключить ошибки помогают и особенные информационные листы с указанием комплектации и адресата, закрепленные на капоте, - в какой салон и какую страну после сборки отправится автомобиль.

"Свадьба" шасси и кузова происходит в автоматическом режиме: тележка с подвеской и силовым агрегатом движется по конвейеру на магнитно-электронной платформе, а над ним на кране перевозится кузов. Как эти составляющие подъезжают к оператору, без помощи других "синхронизирует" их так, чтобы рабочему осталось только завинтить нужные болты.

На качество

Контроль за качеством продукции на заводе ведется в протяжении процесса производства: особенные датчики проверяют, чтобы на автомобиле не было повреждений кузовных деталей и царапин. Если они появляются, то деталь бракуется, а машину отправляют на докраску или полировку.

Не считая того, за качеством машин глядят и люди. Не Считая внешнего брака, они проверяют машины на наличие технических изъянов. После Этого готовые авто отправляются на полигон, на котором есть участок, имитирующий различные условия движения - с реальными знаками и разными типами дорожного покрытия. Kia ex machina Численность штата на заводе составляет 2800 человек, из их 10 процентов - 280 служащих - на всем шаге производства проверяют качество автомобилей.

Позже авто попадают на огромную стоянку, с которой их развозят покупателям. От производства стальных деталей для машины до ее отправки клиенту проходит, в среднем, 18 часов. Но перед тем, как выслать готовую машину в Россию, ее предварительно... разбирают на 20 узлов. Правда, этот процесс происходит уже на других предприятиях Kia. И, по словам представителей завода в Жилине, на всех европейских площадках Kia тщательно глядят за качеством не только сборки, ну и разборк автомобилей.

Вообще, слово "качество" в время является основным для компании Kia. Южнокорейский автопроизводитель всеми силами пробует доказать, что представление о машинах из Кореи как о экономичном продукте соответствующего характеристики должно остаться далеко в прошедшем. На это нацелены и многочисленные PR-акции, проводимые компанией, - вроде нашей поездки на завод в Словакии, и 5- и семилетняя гарантия, предоставляемая на авто Kia зависимо от рынка сбыта.

Благодаря похожим кампаниям, Kia рассчитывает уже в 2011 году стать самым продаваемым забугорным брендом в Рф. Получится у нее это или нет, мы узнаем через год. Bрина Горбенко, auto.lenta.ru
ремонт автомобиля