Kia ex machina
Послекризисный 2010 год стал для российского кабинета компании Kia самым удачным за всю ее историю: с начала года в Рф было продано более 96 тысяч южнокорейских автомобилей. Благодаря этому Kia заняла на нашем рынке 2-ое место среди забугорных брендов, хотя еще в 2009-м она была на 5-ом, а в 2008-м - лишь на десятом месте. Всего за год корейской марке удалось обогнать Форд и Рено - бывшие до недавнего времени самыми массовыми брендами, которым за 5 последних лет удалось прочно закрепиться российском рынке.
Слагаемых успеха марки Kia в Рф было слету несколько. Это и разумная ценовая политика, и мощная маркетинговая программа, на реализацию которой было потрачено много сил и средств, и - что более принципно - мощная продуктовая линейка. В топ-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке вошли слету три модели Kia: Kia Rio, cee'd и кроссовер Sportage. При Всем Этом последний не утратил собственных позиций даже несмотря на смену поколений, которое повлекло за собой примечательный рост на эту модель. Всего за три месяца - реализации кроссовера Kia Sportage последнего поколения стартовали в Рф в сентябре 2010 года - на нашем рынке было реализовано 5814 автомобилей. Не довольно того, в настоящее время за южнокорейской новинкой уже выстроились очереди на два-три месяца вперед!
При все Sportage для Рф собираются на калининградском "Автоторе" из 20 узлов. А перед тем, как попасть на российское предприятие в виде машинокомплектов, авто сначала собираются на заводе Kia в Словакии, а позднее разбираются и отправляются в Калининград. Такой, казалось бы, странный процесс позволяет уменьшить размер таможенных платежей - разобранные машины ввозятся как комплекты для производства и облагаются ставкой в размере от 0 до 5 процентов (зависимо от узлов), тогда как за импорт автомобиля стопроцентно приходится платить 30 процентов от его таможенной цены. К слову, по той же технологии "отверточной" сборки на "Автоторе" выпускают больше 20 моделей разных марок.
Посмотреть на процесс перевоплощения стального листа в готовый кроссовер "Авто.Лента" смогла в процессе поездки, организованной на европейское предприятие Kia.
Яркий завод
Завод Kia Motors Slovakia расположен в нескольких километрах от города Жилина - прямо посреди поля. А точнее, посреди Восточных Карпат, в окружении ярких пейзажей. Не Считая собственного местоположения, завод примечателен к тому же тем, что является крупнейшим европейским предприятием южнокорейского альянса Хэндэ-Kia. Его проектная мощность составляет 300 тысяч автомобилей и столько же движков в год, но пока на эти свойства завод не вышел: сначала создание некоторое набирало обороты, а позже наступил мировой кризис. Предприятие Kia Motors Slovakia начало работу в конце 2006 года. Первой моделью, поставленной на конвейер, стал 5-и дверный хэтчбек Kia cee'd. В июне 2007 года на заводе начался выпуск джипов Sportage, еще через месяц - универсала cee'd. С октября 2007 года в создание был запущен 3-х дверный хэтчбек cee'd.
Существенное обновление модельного ряда завода вышло в 2010 году, когда к трем кузовам "Сида" добавился внедорожник Хэндэ ix35. Не считая того, на прошедшего поколения Sportage пришло новое, запущенное в создание в июне 2010 года.
Но в 1-ый же год работы завода, в 2007-м, на нем было выпущено чуть больше 145 тысяча автомобилей. По предварительным данным, в 2010 году объемы производства составят уже более 228 тысяч машин, а в дальнейшем году, скорее всего, предприятие сможет приблизиться к собственному расчетному максимуму.
Не Считая машин, на заводе в Словакии выпускаются к тому же движки: это бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра, также 1,4-, 1,6 и 2,0-литровые дизели. Важная часть агрегатов устанавливается на авто Kia, которые производятся здесь же, а другие отправляются на завод Хэндэ в примыкающей Чехии.
Как и авто, моторы на заводе выпускаются фактически "по спросу" - по мере поступления заявок. При Всем Этом в 2010 году на заводе планируется сделать 270 тысяч движков, что близко к его вероятной мощности. И потому что в дальнейшем спрос на силовые агрегаты будет только расти, в новом году на местности завода начнется строительство еще 1-го цеха по производству движков, при помощи которого словацкая Kia сможет выпускать до 450 тысяч моторов в год. По итогам 2009 года крупнейшим потребителем автомобилей Kia и Хэндэ, изготовленных в Словакии, стала Россия, куда было отправлено 19,6 процента изготовленных машин. 2-ое место занимает Великобритания (11,8 процента). Далее следуют Германия (10,5 процента), Польша (6,9 процента) и Италия (6,3 процента).
Автоматизировано
Завод Kia в Словакии работает по полному циклу - с своим штамповочным, сварочным и окрасочным созданием. Не считая того, по соседству расположен завод Mobis (также принадлежащий группе Хэндэ-Kia), который выпускает комплектующие - бамперы, фары, приборные панели и других узлы. Уровень локализации словацких автомобилей Kia и чешских Хэндэ составляет 65-70 процентов.
Производственный цикл каждой машины начинается с прессовального цеха. Раз в денек сюда привозят несколько рулонов стали шириной 0,6-0,75 мм весом от 10 до 20 тонн. Из одной такой "болванки" можно сделать от 2-ух до 3-х тысяч штапованных деталей. Работа прессов полностью автоматизирована, но здесь можно встретить и живых людей: они контролируют роботов, которые тратят на изготовление одной детали в среднем около 20 секунд. Не считая того, сотрудники глядят за тем, чтобы прессовальные формы впору изменялись: для сохранения высокого уровня характеристики это происходит после выпуска 700 похожих деталей.
Всего в прессовальном цехе делается более 67 типов штамповки для модели Kia cee'd в 3-х кузовах, также кроссоверов Хэндэ ix35 и Kia Sportage. За год здесь делается 5 миллионов стальных деталей.
Сварочный цех также полностью роботизирован. При всем , для предприятия не имеет значения, в ой последовательности изготавливать кузова. Боты могут сваривать до восьми различных кузовов в любом порядке, в согласовании с программой, но более неплохим считается выпуск 5 типов кузовов. Модель Kia cee'd окрашивается на заводе в Словакии в 12 различных цветов, Kia Sportage - в 10, Хэндэ ix35 - в 9.
После сварки готовые кузова отправляются в цех оцинковки и покраски, который расположен в отдельном герметичном здании. Туда авто попадают через особенный надземный тоннель. Боты, окрашивающие машины, также могут обрабатывать кузова в хоть какой последовательности. Так гибкая производственная система позволяет выпускать машины не партиями, а в точном согласовании с поступившими заказами.
Из покрасочного цеха авто по надземному тоннелю "движутся" в монтажный цех. Сюда же, но уже по земным тоннелям поступают движки из моторного цеха или со склада, также комплектующие из "Мобиса". До сборки двери с кузова снимаются и отправляются на временное хранение. Вспять они будут установлены уже на финальной стадии производства.
Люди и боты
Монтажный цех завода Kia - приятный пример тесного сотрудничества роботов и людей. Всего здесь трудятся 1100 человек - по 550 в каждую смену. А ботам поручены те деяния, которые не требуют сложных манипуляций - например, установка приборной панели. При всем этом подключением электроники "приборки" занимаются уже люди.
Монтажный цех огромен. Его площадь составляет 100 тысяч квадратных метров, и чтобы попасть из одной части помещения в другое, необходимо сделать длиннющий путь. Для ускорения перемещений некоторые сотрудники пользуются великами и трехколесными самокатами. Правда, им приходится быть очень внимательными - есть шанс натолкнуться на "карты", перевозящие детали.
Дело в том, что здесь нет разметки, которая регулировала бы движение людей и транспорта. А на калужском предприятии Peugeot Citroen Mitsubishi, к , она есть - это красные и зеленые полосы, которые являются обычными полосами для движения людей и транспорта. Протяженность сборочного а монтажного цеха - 450 метров, а для более рационального использования места он организован в виде "змейки". В зонах, где работают люди, конвейер представляет собой движущуюся ленту, на которой сотрудники завода монтируют определенный узел автомобиля. Это заставляет работников постоянно передвигаться от одной машины к другой. С другой стороны, такой принцип позволяет не останавливать сборочный , если вдруг один сотрудник не успел смонтировать свой узел.
За тем, какие функции и движки устанавливать на те или другие кузова, глядит компьютерная система. Исключить ошибки помогают и особенные информационные листы с указанием комплектации и адресата, закрепленные на капоте, - в какой салон и какую страну после сборки отправится автомобиль.
"Свадьба" шасси и кузова происходит в автоматическом режиме: тележка с подвеской и силовым агрегатом движется по конвейеру на магнитно-электронной платформе, а над ним на кране перевозится кузов. Как эти составляющие подъезжают к оператору, без помощи других "синхронизирует" их так, чтобы рабочему осталось только завинтить нужные болты.
На качество
Контроль за качеством продукции на заводе ведется в протяжении процесса производства: особенные датчики проверяют, чтобы на автомобиле не было повреждений кузовных деталей и царапин. Если они появляются, то деталь бракуется, а машину отправляют на докраску или полировку.
Не считая того, за качеством машин глядят и люди. Не Считая внешнего брака, они проверяют машины на наличие технических изъянов. После Этого готовые авто отправляются на полигон, на котором есть участок, имитирующий различные условия движения - с реальными знаками и разными типами дорожного покрытия. Численность штата на заводе составляет 2800 человек, из их 10 процентов - 280 служащих - на всем шаге производства проверяют качество автомобилей.
Позже авто попадают на огромную стоянку, с которой их развозят покупателям. От производства стальных деталей для машины до ее отправки клиенту проходит, в среднем, 18 часов. Но перед тем, как выслать готовую машину в Россию, ее предварительно... разбирают на 20 узлов. Правда, этот процесс происходит уже на других предприятиях Kia. И, по словам представителей завода в Жилине, на всех европейских площадках Kia тщательно глядят за качеством не только сборки, ну и разборк автомобилей.
Вообще, слово "качество" в время является основным для компании Kia. Южнокорейский автопроизводитель всеми силами пробует доказать, что представление о машинах из Кореи как о экономичном продукте соответствующего характеристики должно остаться далеко в прошедшем. На это нацелены и многочисленные PR-акции, проводимые компанией, - вроде нашей поездки на завод в Словакии, и 5- и семилетняя гарантия, предоставляемая на авто Kia зависимо от рынка сбыта.
Благодаря похожим кампаниям, Kia рассчитывает уже в 2011 году стать самым продаваемым забугорным брендом в Рф. Получится у нее это или нет, мы узнаем через год. Bрина Горбенко, auto.lenta.ru
ремонт автомобиля
Слагаемых успеха марки Kia в Рф было слету несколько. Это и разумная ценовая политика, и мощная маркетинговая программа, на реализацию которой было потрачено много сил и средств, и - что более принципно - мощная продуктовая линейка. В топ-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке вошли слету три модели Kia: Kia Rio, cee'd и кроссовер Sportage. При Всем Этом последний не утратил собственных позиций даже несмотря на смену поколений, которое повлекло за собой примечательный рост на эту модель. Всего за три месяца - реализации кроссовера Kia Sportage последнего поколения стартовали в Рф в сентябре 2010 года - на нашем рынке было реализовано 5814 автомобилей. Не довольно того, в настоящее время за южнокорейской новинкой уже выстроились очереди на два-три месяца вперед!
При все Sportage для Рф собираются на калининградском "Автоторе" из 20 узлов. А перед тем, как попасть на российское предприятие в виде машинокомплектов, авто сначала собираются на заводе Kia в Словакии, а позднее разбираются и отправляются в Калининград. Такой, казалось бы, странный процесс позволяет уменьшить размер таможенных платежей - разобранные машины ввозятся как комплекты для производства и облагаются ставкой в размере от 0 до 5 процентов (зависимо от узлов), тогда как за импорт автомобиля стопроцентно приходится платить 30 процентов от его таможенной цены. К слову, по той же технологии "отверточной" сборки на "Автоторе" выпускают больше 20 моделей разных марок.
Посмотреть на процесс перевоплощения стального листа в готовый кроссовер "Авто.Лента" смогла в процессе поездки, организованной на европейское предприятие Kia.
Яркий завод
Завод Kia Motors Slovakia расположен в нескольких километрах от города Жилина - прямо посреди поля. А точнее, посреди Восточных Карпат, в окружении ярких пейзажей. Не Считая собственного местоположения, завод примечателен к тому же тем, что является крупнейшим европейским предприятием южнокорейского альянса Хэндэ-Kia. Его проектная мощность составляет 300 тысяч автомобилей и столько же движков в год, но пока на эти свойства завод не вышел: сначала создание некоторое набирало обороты, а позже наступил мировой кризис. Предприятие Kia Motors Slovakia начало работу в конце 2006 года. Первой моделью, поставленной на конвейер, стал 5-и дверный хэтчбек Kia cee'd. В июне 2007 года на заводе начался выпуск джипов Sportage, еще через месяц - универсала cee'd. С октября 2007 года в создание был запущен 3-х дверный хэтчбек cee'd.
Существенное обновление модельного ряда завода вышло в 2010 году, когда к трем кузовам "Сида" добавился внедорожник Хэндэ ix35. Не считая того, на прошедшего поколения Sportage пришло новое, запущенное в создание в июне 2010 года.
Но в 1-ый же год работы завода, в 2007-м, на нем было выпущено чуть больше 145 тысяча автомобилей. По предварительным данным, в 2010 году объемы производства составят уже более 228 тысяч машин, а в дальнейшем году, скорее всего, предприятие сможет приблизиться к собственному расчетному максимуму.
Не Считая машин, на заводе в Словакии выпускаются к тому же движки: это бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 литра, также 1,4-, 1,6 и 2,0-литровые дизели. Важная часть агрегатов устанавливается на авто Kia, которые производятся здесь же, а другие отправляются на завод Хэндэ в примыкающей Чехии.
Как и авто, моторы на заводе выпускаются фактически "по спросу" - по мере поступления заявок. При Всем Этом в 2010 году на заводе планируется сделать 270 тысяч движков, что близко к его вероятной мощности. И потому что в дальнейшем спрос на силовые агрегаты будет только расти, в новом году на местности завода начнется строительство еще 1-го цеха по производству движков, при помощи которого словацкая Kia сможет выпускать до 450 тысяч моторов в год. По итогам 2009 года крупнейшим потребителем автомобилей Kia и Хэндэ, изготовленных в Словакии, стала Россия, куда было отправлено 19,6 процента изготовленных машин. 2-ое место занимает Великобритания (11,8 процента). Далее следуют Германия (10,5 процента), Польша (6,9 процента) и Италия (6,3 процента).
Автоматизировано
Завод Kia в Словакии работает по полному циклу - с своим штамповочным, сварочным и окрасочным созданием. Не считая того, по соседству расположен завод Mobis (также принадлежащий группе Хэндэ-Kia), который выпускает комплектующие - бамперы, фары, приборные панели и других узлы. Уровень локализации словацких автомобилей Kia и чешских Хэндэ составляет 65-70 процентов.
Производственный цикл каждой машины начинается с прессовального цеха. Раз в денек сюда привозят несколько рулонов стали шириной 0,6-0,75 мм весом от 10 до 20 тонн. Из одной такой "болванки" можно сделать от 2-ух до 3-х тысяч штапованных деталей. Работа прессов полностью автоматизирована, но здесь можно встретить и живых людей: они контролируют роботов, которые тратят на изготовление одной детали в среднем около 20 секунд. Не считая того, сотрудники глядят за тем, чтобы прессовальные формы впору изменялись: для сохранения высокого уровня характеристики это происходит после выпуска 700 похожих деталей.
Всего в прессовальном цехе делается более 67 типов штамповки для модели Kia cee'd в 3-х кузовах, также кроссоверов Хэндэ ix35 и Kia Sportage. За год здесь делается 5 миллионов стальных деталей.
Сварочный цех также полностью роботизирован. При всем , для предприятия не имеет значения, в ой последовательности изготавливать кузова. Боты могут сваривать до восьми различных кузовов в любом порядке, в согласовании с программой, но более неплохим считается выпуск 5 типов кузовов. Модель Kia cee'd окрашивается на заводе в Словакии в 12 различных цветов, Kia Sportage - в 10, Хэндэ ix35 - в 9.
После сварки готовые кузова отправляются в цех оцинковки и покраски, который расположен в отдельном герметичном здании. Туда авто попадают через особенный надземный тоннель. Боты, окрашивающие машины, также могут обрабатывать кузова в хоть какой последовательности. Так гибкая производственная система позволяет выпускать машины не партиями, а в точном согласовании с поступившими заказами.
Из покрасочного цеха авто по надземному тоннелю "движутся" в монтажный цех. Сюда же, но уже по земным тоннелям поступают движки из моторного цеха или со склада, также комплектующие из "Мобиса". До сборки двери с кузова снимаются и отправляются на временное хранение. Вспять они будут установлены уже на финальной стадии производства.
Люди и боты
Монтажный цех завода Kia - приятный пример тесного сотрудничества роботов и людей. Всего здесь трудятся 1100 человек - по 550 в каждую смену. А ботам поручены те деяния, которые не требуют сложных манипуляций - например, установка приборной панели. При всем этом подключением электроники "приборки" занимаются уже люди.
Монтажный цех огромен. Его площадь составляет 100 тысяч квадратных метров, и чтобы попасть из одной части помещения в другое, необходимо сделать длиннющий путь. Для ускорения перемещений некоторые сотрудники пользуются великами и трехколесными самокатами. Правда, им приходится быть очень внимательными - есть шанс натолкнуться на "карты", перевозящие детали.
Дело в том, что здесь нет разметки, которая регулировала бы движение людей и транспорта. А на калужском предприятии Peugeot Citroen Mitsubishi, к , она есть - это красные и зеленые полосы, которые являются обычными полосами для движения людей и транспорта. Протяженность сборочного а монтажного цеха - 450 метров, а для более рационального использования места он организован в виде "змейки". В зонах, где работают люди, конвейер представляет собой движущуюся ленту, на которой сотрудники завода монтируют определенный узел автомобиля. Это заставляет работников постоянно передвигаться от одной машины к другой. С другой стороны, такой принцип позволяет не останавливать сборочный , если вдруг один сотрудник не успел смонтировать свой узел.
За тем, какие функции и движки устанавливать на те или другие кузова, глядит компьютерная система. Исключить ошибки помогают и особенные информационные листы с указанием комплектации и адресата, закрепленные на капоте, - в какой салон и какую страну после сборки отправится автомобиль.
"Свадьба" шасси и кузова происходит в автоматическом режиме: тележка с подвеской и силовым агрегатом движется по конвейеру на магнитно-электронной платформе, а над ним на кране перевозится кузов. Как эти составляющие подъезжают к оператору, без помощи других "синхронизирует" их так, чтобы рабочему осталось только завинтить нужные болты.
На качество
Контроль за качеством продукции на заводе ведется в протяжении процесса производства: особенные датчики проверяют, чтобы на автомобиле не было повреждений кузовных деталей и царапин. Если они появляются, то деталь бракуется, а машину отправляют на докраску или полировку.
Не считая того, за качеством машин глядят и люди. Не Считая внешнего брака, они проверяют машины на наличие технических изъянов. После Этого готовые авто отправляются на полигон, на котором есть участок, имитирующий различные условия движения - с реальными знаками и разными типами дорожного покрытия. Численность штата на заводе составляет 2800 человек, из их 10 процентов - 280 служащих - на всем шаге производства проверяют качество автомобилей.
Позже авто попадают на огромную стоянку, с которой их развозят покупателям. От производства стальных деталей для машины до ее отправки клиенту проходит, в среднем, 18 часов. Но перед тем, как выслать готовую машину в Россию, ее предварительно... разбирают на 20 узлов. Правда, этот процесс происходит уже на других предприятиях Kia. И, по словам представителей завода в Жилине, на всех европейских площадках Kia тщательно глядят за качеством не только сборки, ну и разборк автомобилей.
Вообще, слово "качество" в время является основным для компании Kia. Южнокорейский автопроизводитель всеми силами пробует доказать, что представление о машинах из Кореи как о экономичном продукте соответствующего характеристики должно остаться далеко в прошедшем. На это нацелены и многочисленные PR-акции, проводимые компанией, - вроде нашей поездки на завод в Словакии, и 5- и семилетняя гарантия, предоставляемая на авто Kia зависимо от рынка сбыта.
Благодаря похожим кампаниям, Kia рассчитывает уже в 2011 году стать самым продаваемым забугорным брендом в Рф. Получится у нее это или нет, мы узнаем через год. Bрина Горбенко, auto.lenta.ru
ремонт автомобиля