Правому рулю перекроют дорогу в Приморье
Правому рулю перекроют дорогу в Приморье Новый техрегламент снова пересматривают из-за экономического союза с Белоруссией и Казахстаном.

Авто общественность Приморья снова гудит. Власти чуток сделали шаг навстречу народу, колесящему по неплохой половине Рф на автомобилях с правым рулем. Отменили требования к VIN в техрегламенте, который вступил в силу в сентябре прошедшего года. Но на данный момент речь ведется о прямом запрете ввоза в РФ «неправильных» авто. На интернет-веб-сайте drom.ru идет бурное обсуждение проекта нового документа, который называется Технический регламент о безопасности колесных тс.

Зачем понадобилось поменять совсем не так издавна вступивший в силу документ? Да потому что создается единое экономическое место Российской Федерации с Белоруссией и Казахстаном. А у соседей запрет на ввоз праворульных машин давно действует. Против тесного сотрудничества с бывшими братскими республиками народ в общем-то ни не имеет. Дальневосточников интересует единственный, но решающий для нас пункт. Цитируем:

«18. Воспрещено выпуск в обращение тс с правосторонним расположением управляющего управления, не считая тс для коммунального хозяйства и содержания дорог, правостороннее размещение управляющего управления которых обусловлено технологической необходимостью».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. И ниих обоснований, почему непосредственно в РФ необходимо переделывать техрегламент. В конце прошедшего года на страницах «Российской газеты» Валерий Гуревич, директор Белорусского городского института стандартизации и сертификации (такие учреждения и занимаются регламентированием в различных сферах экономики) успокаивающе рассуждал о готовности Белоруссии присоединиться к уже готовым русским техрегламентам.

Да не здесь-то было. Похоже, что заключение Таможенного союза просто стало поводом, чтобы добить правый руль, ненавистный русским автомобилестроителям. Приморский политолог Петр Ханас, вобщем, не видит ничего фатального в принятии запретительного техрегламента:

- Бизнес уже научился приспособиться к меняющимся правилам игры. Перейдут на ввоз автомобилей с левым рулем. Правда, может быть, что на первых порах цены на этом рынке пойдут ввысь. И запретительные меры могут сказаться на протестной активности населения, чьи права будут ущемлены. Но основной накал по поводу трудности правого руля уже прошел.

Ну, это как сказать. Если вприбавок еще возникнут трудности с техосмотром и регистрацией при перепродаже уже ввезенных бэушных японок, вряд ли население расслабленно проглотит фактическое шение их принадлежности, честно приобретенной. А сколько приморцев влезли в кредиты, чтобы обзавестись качественными машинами на вторичном рынке, - подсчитать нереально.

Председатель Приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов Юрий Мутылин настроен пессимистично:

- На западе неувязка правого руля никого не беспокоит. Там и без ВАЗа понастроили заводов, которые выпускают фактически иномарки, которые продаются по применимым ценам. До нас экономичный модельный ряд просто не доходит. Вобщем, если и дойдет, из-за огромных расстояний авто уже станут непомерно дорогими. Вторичного рынка автомобилей с левым рулем в Приморье просто нет. Так что если очередной техрегламент все же будет принят, для дальневосточников это не сулит ничего хорошего.

Елена Астафурова, kp.ru
ремонт автомобиля