Мораторий на ТО вступил в силу. Все подробности
Дождались. С 4 июня техосмотр отменен - вступил в действие годичный мораторий. Это значит, что все талончики-2011 автоматом продлеваются еще на год. А покупатели новых машин более не должны проходить ТО - талоны они получат при постановке автомобиля на учет. Также стали известны подробности нового законопроекта о техосмотре. Стоимость процедуры вырастет, а штрафы отменят.
Сначала - о моратории. Итак, автомобилисты могут ликовать. Те, кто должен был пройти ТО в этом году, но не прошел его. И те, кто собирался в МРЭО летом, осенью или зимой 2011-го, мысленно готовясь сдирать тонировку и вести нудный диалог с инспекторами о «правильности» и «законности» кенгуринов.
Мораторий не для всех
Если под лобовым стеклом вашей машины красуется талончик, срок деяния которого истек в феврале, ничто и никто не помешает для вас вновь выехать на дорогу. Инспектор вправе проверить талон, но не вправе оштрафовать вас за истекший срок его годности и снять с автомобиля номера. В следующий раз на пт инструментального контроля для вас необходимо показаться исключительно в ферале 2012 года. Не забудьте только впору продлить действие полиса ОСАГО - в этом, а не следующем году.
Отметим, что о «революционном» постановлении правительства стало понятно 26 мая. Сам же документ датирован 24 числом. И многие восприняли это как управление к действию. Зря. Вплоть До полуночи в пятницу, 3 июня, инспекторы вправе были штрафовать всех, чей талон техосмотра был датирован январем-маем текущего года. Вобщем, уже на данный момент они могут расслабленно получить снятые с машины номера вспять. Для этого придется предъявить просроченный талончик и заплатить штраф. Но заново проходить ТО этим водителям не придется. Приятный приз получили и владельцы автомобилей, сошедших с конвейера менее года назад. На Данный Момент «инструментальный контроль» им проходить не надо. В процессе регистрационных действий машину осмотрят только визуально, после чего выдадут священный талон.
Принципный момент: под амнистию с 4 июня попадают только легковые авто и байки. Грузовиков и легковушек, задействованных в коммерческих перевозках, это не касается. «Данные конфигурации не распространяются на легковые авто, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой базе, грузовые авто, оборуванные для повторяющейся перевозки людей с числом мест для сидения более восьми, не считая места водителя, тс и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов, также ы со спецсигналами и учебные автомобили», - так откомментировал этот пункт замначальника Департамента ОБДД МВД РФ Владимир Кузин. В переводе с канцелярита на более обыденный нас язык это значит следующее: грузовики, маршрутки и легковые такси должны проходить техосмотр по «старым правилам». И мораторий к ним не относится.
Как быть тем, кто собирается ехать на машине за границу? В Европе никого не беспокоит в один миг свалившееся на россиян счастье. И автомобиль с просроченным талоном ТО там вне закона. Никаких заморочек. Достаточно обратиться в местное подразделение ГИБДД и получить вместо старого талона новый, датированный 2012 годом.
Взятки отменяются
На Данный Момент - о новом законе, который депутаты готовятся рассмотреть во 2-м чтении 14 июня и принять его в окончательном, 3-ем чтении уже на следующий день. Текст законопроекта № 154738-5 «О техническом осмотре тс и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ» более не является затаенной. И есть в нем как приятные, так и неприятные для автомобилистов ы.
Так, техосмотр по-прежнему будут проводть инспекторы ГИБДД. И в данном случае процедура будет называться «ГТО». Но можно будет пройти техосмотр и у «частников», аккредитованных Русским союзом страховщиков (РСА). И Тогда это будет уже просто «ТО». Под «частнками» предполагаются стопроцентно любые автоцентры с полным набором го диагностического оборудования и имеющие в штате минимум 1-го техэксперта. Другими словами прогнозы, что «коммерческим техосмотром» будут заниматься только дилеры, оказались несостоятельными.
Процедура будет смотреться следующим образом: вы приезжаете на 100, машину осматривают спецы станции, после в течение суток делают в специальной базе отметку, что вы успешно прошли техосмотр. Естественно, злосчастная база будет электронной. Ее созданием на данный момент заняты сотрудники МВД.
Что любопытно, законопроект исключает ответственность за «неявку» на ТО. Другими словами если вы не захотите или не сможете пройти впору техосмотр - не проходите его. Такой вывод можно сделать из текста документа. Штрафы за просроченный талон или его отсутствие отменяются в принципе. И номера останутся при вас - закон запрещает инспекторам ДПС снимать их с автомобиля в , если тот не прошел ТО. Правда, есть нюанс. Согласно законопроекту, не пройдя техосмотр, вы не сможете оформить полис ОСАГО. А езда без страховки чревата неприятными последствиями. В том числе и для кошелька.
Кстати, о неприятных последствиях. Другими словами об катастрофах. В случае если ДТП вышло из-за неисправности автомобиля, не выявленной в процессе ТО, ответственность за это несет управление техцентра, в каком машина была признана применимой к эксплуатации. Можно представить, что благодаря этой норме с российских дорог в конце концов пропадут чадящие «Жигули» с неисправными тормозами и древние, разваливающиеся на ходу иномарки с оторванными управляющими тягами. Благо спецы 100 вряд ли станут рисковать головой, принимая от водителя «дань» и выпуская его «автохлам» на трассу.
Цена вопроса
Кто, где и как часто? Тоже не последний вопрос. Создате законопроекта ответили на него следующим образом: владельцы новых машин (к этой категории отнесли все авто не старше 3-х лет) проходить инструментальный контроль не будут. Достаточно будет только обратиться в подразделение ГИБДД и получить талон. Владельцам авто возрастом от 3 до 7 лет придется заезжать на ТО раз в два года. Всем остальным - раз в год. Не считая коммерческого транспорта. В отношении него будет действовать прежняя норма: на техосмотр - раз в 6 месяцев.
И в конечном итоге - самое неприятное. Ценник будет кусачим. В документе не говорится о определенных цифрах - стоимость процедуры должны отыскать федеральные органы исполнительной власти. Но при всем создатели законопроекта указывают: ТО «по-новому» обойдется автовладельцам в сумму, гигантскую по отношению к цены госпошлины и меньшую по отношению к цены услуги «талончик на дом». Если учесть, что госпошлина - 300 рублей, а взятка (будем называть вещи своими именами) - 5000 рублей, то несложно представить: за легитимный техосмотр придется дать несколько тысяч рублей. Вобщем, это все равно дешевле «полюбовного решения вопроса» с сотрудниками на данный момент действующих ПИКов. И, смеем ложить, проще, быстрее, чем ТО «по-старому» - с километровыми очередями и прибытием в МРЭО к четырем утра.
Александр Кузьмин, www.autonews.ru
ремонт автомобиля
Сначала - о моратории. Итак, автомобилисты могут ликовать. Те, кто должен был пройти ТО в этом году, но не прошел его. И те, кто собирался в МРЭО летом, осенью или зимой 2011-го, мысленно готовясь сдирать тонировку и вести нудный диалог с инспекторами о «правильности» и «законности» кенгуринов.
Мораторий не для всех
Если под лобовым стеклом вашей машины красуется талончик, срок деяния которого истек в феврале, ничто и никто не помешает для вас вновь выехать на дорогу. Инспектор вправе проверить талон, но не вправе оштрафовать вас за истекший срок его годности и снять с автомобиля номера. В следующий раз на пт инструментального контроля для вас необходимо показаться исключительно в ферале 2012 года. Не забудьте только впору продлить действие полиса ОСАГО - в этом, а не следующем году.
Отметим, что о «революционном» постановлении правительства стало понятно 26 мая. Сам же документ датирован 24 числом. И многие восприняли это как управление к действию. Зря. Вплоть До полуночи в пятницу, 3 июня, инспекторы вправе были штрафовать всех, чей талон техосмотра был датирован январем-маем текущего года. Вобщем, уже на данный момент они могут расслабленно получить снятые с машины номера вспять. Для этого придется предъявить просроченный талончик и заплатить штраф. Но заново проходить ТО этим водителям не придется. Приятный приз получили и владельцы автомобилей, сошедших с конвейера менее года назад. На Данный Момент «инструментальный контроль» им проходить не надо. В процессе регистрационных действий машину осмотрят только визуально, после чего выдадут священный талон.
Принципный момент: под амнистию с 4 июня попадают только легковые авто и байки. Грузовиков и легковушек, задействованных в коммерческих перевозках, это не касается. «Данные конфигурации не распространяются на легковые авто, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой базе, грузовые авто, оборуванные для повторяющейся перевозки людей с числом мест для сидения более восьми, не считая места водителя, тс и прицепы к ним, предназначенные для перевозки опасных грузов, также ы со спецсигналами и учебные автомобили», - так откомментировал этот пункт замначальника Департамента ОБДД МВД РФ Владимир Кузин. В переводе с канцелярита на более обыденный нас язык это значит следующее: грузовики, маршрутки и легковые такси должны проходить техосмотр по «старым правилам». И мораторий к ним не относится.
Как быть тем, кто собирается ехать на машине за границу? В Европе никого не беспокоит в один миг свалившееся на россиян счастье. И автомобиль с просроченным талоном ТО там вне закона. Никаких заморочек. Достаточно обратиться в местное подразделение ГИБДД и получить вместо старого талона новый, датированный 2012 годом.
Взятки отменяются
На Данный Момент - о новом законе, который депутаты готовятся рассмотреть во 2-м чтении 14 июня и принять его в окончательном, 3-ем чтении уже на следующий день. Текст законопроекта № 154738-5 «О техническом осмотре тс и о внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ» более не является затаенной. И есть в нем как приятные, так и неприятные для автомобилистов ы.
Так, техосмотр по-прежнему будут проводть инспекторы ГИБДД. И в данном случае процедура будет называться «ГТО». Но можно будет пройти техосмотр и у «частников», аккредитованных Русским союзом страховщиков (РСА). И Тогда это будет уже просто «ТО». Под «частнками» предполагаются стопроцентно любые автоцентры с полным набором го диагностического оборудования и имеющие в штате минимум 1-го техэксперта. Другими словами прогнозы, что «коммерческим техосмотром» будут заниматься только дилеры, оказались несостоятельными.
Процедура будет смотреться следующим образом: вы приезжаете на 100, машину осматривают спецы станции, после в течение суток делают в специальной базе отметку, что вы успешно прошли техосмотр. Естественно, злосчастная база будет электронной. Ее созданием на данный момент заняты сотрудники МВД.
Что любопытно, законопроект исключает ответственность за «неявку» на ТО. Другими словами если вы не захотите или не сможете пройти впору техосмотр - не проходите его. Такой вывод можно сделать из текста документа. Штрафы за просроченный талон или его отсутствие отменяются в принципе. И номера останутся при вас - закон запрещает инспекторам ДПС снимать их с автомобиля в , если тот не прошел ТО. Правда, есть нюанс. Согласно законопроекту, не пройдя техосмотр, вы не сможете оформить полис ОСАГО. А езда без страховки чревата неприятными последствиями. В том числе и для кошелька.
Кстати, о неприятных последствиях. Другими словами об катастрофах. В случае если ДТП вышло из-за неисправности автомобиля, не выявленной в процессе ТО, ответственность за это несет управление техцентра, в каком машина была признана применимой к эксплуатации. Можно представить, что благодаря этой норме с российских дорог в конце концов пропадут чадящие «Жигули» с неисправными тормозами и древние, разваливающиеся на ходу иномарки с оторванными управляющими тягами. Благо спецы 100 вряд ли станут рисковать головой, принимая от водителя «дань» и выпуская его «автохлам» на трассу.
Цена вопроса
Кто, где и как часто? Тоже не последний вопрос. Создате законопроекта ответили на него следующим образом: владельцы новых машин (к этой категории отнесли все авто не старше 3-х лет) проходить инструментальный контроль не будут. Достаточно будет только обратиться в подразделение ГИБДД и получить талон. Владельцам авто возрастом от 3 до 7 лет придется заезжать на ТО раз в два года. Всем остальным - раз в год. Не считая коммерческого транспорта. В отношении него будет действовать прежняя норма: на техосмотр - раз в 6 месяцев.
И в конечном итоге - самое неприятное. Ценник будет кусачим. В документе не говорится о определенных цифрах - стоимость процедуры должны отыскать федеральные органы исполнительной власти. Но при всем создатели законопроекта указывают: ТО «по-новому» обойдется автовладельцам в сумму, гигантскую по отношению к цены госпошлины и меньшую по отношению к цены услуги «талончик на дом». Если учесть, что госпошлина - 300 рублей, а взятка (будем называть вещи своими именами) - 5000 рублей, то несложно представить: за легитимный техосмотр придется дать несколько тысяч рублей. Вобщем, это все равно дешевле «полюбовного решения вопроса» с сотрудниками на данный момент действующих ПИКов. И, смеем ложить, проще, быстрее, чем ТО «по-старому» - с километровыми очередями и прибытием в МРЭО к четырем утра.
Александр Кузьмин, www.autonews.ru
ремонт автомобиля