Готов закон о лишении прав должников
Судебные приставы ищут новые способы воздействия на должников. Ведомством разработан законопроект, по которому злостных неплательщиков будут лишать водительского удостоверения, а если его нет - тогда других «удовольствий»: охоты, управления яхтой, катером и т.д.. Другими словами не считая нынешних прав арестовывать имущество, накладывать запрет на выезд за границу и т.д. приставы смогут ограничивать так называемые «специальные права» людей. И пока долг не будет возвращен в полном размере, возвратить их не получится.
«Очень часто бывают случаи, когда у должника все имущество переписано на друзей, родственников, подставных лиц, а сам должник вообще ничего не имеет, - цитирует первого заместителя директора ФССП Сергея Сазанова РИА «Новости». - При всем этом он ездит в роскошной машине, ходит на охоту, имеет свой катер или яхту. Исходя из убеждений закона его очень тяжело поймать».
Именно Поэтому решили отыскивать другие рычаги воздействия - арестовывать не имущество, а изымать права - мол, без их, даже если есть машина, за руль садиться нельзя.
«На мой взгляд, этот способ еще эффективнее, нежели арест имущества или невыезд за границу. Чтобы не лишиться прав, шофер лучше даст долг, чем остается пешеходом неясно на сколько, - считает директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов. - На мой взгляд, в законе должна быть прописана сумма, за превышение которой последует лишение прав. Например, 50 тысяч рублей. Мелкие неоплаченные штрафы или какие-то другие отчисления должны «выбиваться» другим способ, тем же невыездом за границу».
Если представить, что на вас висит долг, скам, в 2-3 тысячи рублей, то отбирать права за это - лишнее. Тут стопроцентно можно использовать другие рычаги. Но есть и другая сторона. Скажем, вы задолжали тысяч 500, ну и машины у вас нету на этот момент. Тогда И удостоверением можно пожертвовать. Но ведь, верное, за лишением прав все равно последует арест имущества или другая ответственность, если неплательщик так и будет тянуть с расплатой.
«Обращение взыскания на заработную плату и другие доходы должника, арест банковских счетов, арест имущества, запрет на регистрационные деяния в отношении объектов недвижимости и тс, ограничение права выезда за границы страны, привлечение к административной и уголовной ответственности - эти меры принудительного выполнения регламентируются законом «Об исполнительном производстве», - разъясняет представитель УФССП Рф Юлия Третьякова. - Их эффективность зависит от порога етственности должника. Кому-то достаточно 1-го уведомления о проведении арестных мероприятий, а кого-или приходится предупреждать об уголовной ответственности. Что касается лишения водительских прав, в случае принятия соответствующего закона, обязательно, это будет одной из более действующих мер принудительного выполнения. В особенности в отношении тех людей, которые управляют и имеют средства на содержание автомобилей, оформленных на третьих лиц. Но потому что эта инициатива находится в стадии обсуждения, говорить о практической эффективности не приходится».
Уже не раз приставы выступали с инициативой по дополнению этого списка водительскими правами, и самой жесткой критике она подвергалась в отношении людей, которые работают на транспорте. На Данный Момент в законопроекте есть исключения: удостоверение не будут изымать у водителей маршруток, общественного транспорта, таксистов - словом, раз у тех, кто зарабатывает, сидя за баранкой. Также эта мера не будет применяться к людям, которые обслуживают и обеспечивают инвалидов.
Судя по всему, процедура выполнения не будет отличаться от нынешней. Должнику дается 10 суток на обжалование постановления судебного пристава-исполнителя. А дальше это решение вступает в силу. Другими словами за 10 суток нужно успеть оплатить долг либо обжаловать постановление. Где будут храниться права - в ГИБДД или у приставов, пока неясно, но в Росимущество они точно не попадут.
Как молвят сами приставы, этот метод будет работать в отношении водителей, поэтому для большей эффективности не помешали бы совместные рейды и служащих, и ГИБДД. Но сейчас это не практикуется, не считая разовых мероприятий.
«Насколько отлично будет лишение прав, ответить затрудняюсь. Опора нынешней власти - чиновники. Их количество зашкаливает за все разумные пределы. Сходу качество их работы не самое лучшее. Поэтому ищут предпосылки в ком угодно, но не в себе. А и сочиняют различные способы. Мне самому не раз приходило приглашение явиться в службу приставов. Звонок решал все трудности. Оказывалось, что нужен другой человек. Почему так происходит? Каким самым неимоверным способом ошибки в номере дома или квартиры преобразуются у судебных приставов в мой адрес? И ведь не у их одних такие ошибки происходят. К , в одном из выпусков «Российской газеты» сообщалось, что 20% постановлений по штрафам, направленных ГИБДД приставам, после проверки оказываются уже оплаченными. На приставы добились того, что на данный момент штрафы можно взыскивать в течение 2-ух лет, а не года. С момента постановления, если оно не обжаловано, неоплата штрафа имеет место на 41-й день. В году 365 дней. 365 - 41 = 324 дня. Так Вот, фактически 11 месяцев ГИБДД и судебным приставам не хватает на то, чтобы взыскать штрафы. На Данный Момент им дали 2 года - 720 дней. Посмотрим, как собираемость возрастет», - заключает создатель книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко.
Марина Костюченко, avto59.ru
ремонт автомобиля
«Очень часто бывают случаи, когда у должника все имущество переписано на друзей, родственников, подставных лиц, а сам должник вообще ничего не имеет, - цитирует первого заместителя директора ФССП Сергея Сазанова РИА «Новости». - При всем этом он ездит в роскошной машине, ходит на охоту, имеет свой катер или яхту. Исходя из убеждений закона его очень тяжело поймать».
Именно Поэтому решили отыскивать другие рычаги воздействия - арестовывать не имущество, а изымать права - мол, без их, даже если есть машина, за руль садиться нельзя.
«На мой взгляд, этот способ еще эффективнее, нежели арест имущества или невыезд за границу. Чтобы не лишиться прав, шофер лучше даст долг, чем остается пешеходом неясно на сколько, - считает директор юридической компании «АДОН» Александр Донцов. - На мой взгляд, в законе должна быть прописана сумма, за превышение которой последует лишение прав. Например, 50 тысяч рублей. Мелкие неоплаченные штрафы или какие-то другие отчисления должны «выбиваться» другим способ, тем же невыездом за границу».
Если представить, что на вас висит долг, скам, в 2-3 тысячи рублей, то отбирать права за это - лишнее. Тут стопроцентно можно использовать другие рычаги. Но есть и другая сторона. Скажем, вы задолжали тысяч 500, ну и машины у вас нету на этот момент. Тогда И удостоверением можно пожертвовать. Но ведь, верное, за лишением прав все равно последует арест имущества или другая ответственность, если неплательщик так и будет тянуть с расплатой.
«Обращение взыскания на заработную плату и другие доходы должника, арест банковских счетов, арест имущества, запрет на регистрационные деяния в отношении объектов недвижимости и тс, ограничение права выезда за границы страны, привлечение к административной и уголовной ответственности - эти меры принудительного выполнения регламентируются законом «Об исполнительном производстве», - разъясняет представитель УФССП Рф Юлия Третьякова. - Их эффективность зависит от порога етственности должника. Кому-то достаточно 1-го уведомления о проведении арестных мероприятий, а кого-или приходится предупреждать об уголовной ответственности. Что касается лишения водительских прав, в случае принятия соответствующего закона, обязательно, это будет одной из более действующих мер принудительного выполнения. В особенности в отношении тех людей, которые управляют и имеют средства на содержание автомобилей, оформленных на третьих лиц. Но потому что эта инициатива находится в стадии обсуждения, говорить о практической эффективности не приходится».
Уже не раз приставы выступали с инициативой по дополнению этого списка водительскими правами, и самой жесткой критике она подвергалась в отношении людей, которые работают на транспорте. На Данный Момент в законопроекте есть исключения: удостоверение не будут изымать у водителей маршруток, общественного транспорта, таксистов - словом, раз у тех, кто зарабатывает, сидя за баранкой. Также эта мера не будет применяться к людям, которые обслуживают и обеспечивают инвалидов.
Судя по всему, процедура выполнения не будет отличаться от нынешней. Должнику дается 10 суток на обжалование постановления судебного пристава-исполнителя. А дальше это решение вступает в силу. Другими словами за 10 суток нужно успеть оплатить долг либо обжаловать постановление. Где будут храниться права - в ГИБДД или у приставов, пока неясно, но в Росимущество они точно не попадут.
Как молвят сами приставы, этот метод будет работать в отношении водителей, поэтому для большей эффективности не помешали бы совместные рейды и служащих, и ГИБДД. Но сейчас это не практикуется, не считая разовых мероприятий.
«Насколько отлично будет лишение прав, ответить затрудняюсь. Опора нынешней власти - чиновники. Их количество зашкаливает за все разумные пределы. Сходу качество их работы не самое лучшее. Поэтому ищут предпосылки в ком угодно, но не в себе. А и сочиняют различные способы. Мне самому не раз приходило приглашение явиться в службу приставов. Звонок решал все трудности. Оказывалось, что нужен другой человек. Почему так происходит? Каким самым неимоверным способом ошибки в номере дома или квартиры преобразуются у судебных приставов в мой адрес? И ведь не у их одних такие ошибки происходят. К , в одном из выпусков «Российской газеты» сообщалось, что 20% постановлений по штрафам, направленных ГИБДД приставам, после проверки оказываются уже оплаченными. На приставы добились того, что на данный момент штрафы можно взыскивать в течение 2-ух лет, а не года. С момента постановления, если оно не обжаловано, неоплата штрафа имеет место на 41-й день. В году 365 дней. 365 - 41 = 324 дня. Так Вот, фактически 11 месяцев ГИБДД и судебным приставам не хватает на то, чтобы взыскать штрафы. На Данный Момент им дали 2 года - 720 дней. Посмотрим, как собираемость возрастет», - заключает создатель книги «Наставление по общению с ДПС» Юрий Панченко.
Марина Костюченко, avto59.ru
ремонт автомобиля