Проект Мишка: меж Окой и Ё-мобилем
Проект «Мишка»: меж «Окой» и «Ё-мобилем» Шахматист Анатолий Карпов задумал возродить авто проект «Мишка», который появился еще в 1990-х годах. На его базе планируется выпустить народный мини-автомобиль ценой до 200 тысяч рублей, предназначенный для «не очень крепкого среднего класса». Железной каркас, пластмассовый кузов, скорость до 170 км/час и грузоподъемность в 400 кг - пока это все, что понятно об автомобиле, но интересна сама идея возрождения неудавшегося народного проекта.

В свое время «Мишка» должен был выстрелить как кандидатура «Оке», притом что планировалось селекционировать целое семейство под заглавием Michael («Майкл» или «Михаэль»?). Оно должно было соединить универсал, фургон, пикап и даже ландолет. Правда, непонятно, чего сохранили дизайн, который очень разумеется напоминал «Оку», - уже тогда машина смотрелась устаревшей. Может быть, вожделели сохранить привязку к самому дешевому автомобилю в мире. Но к нему совершенно не клеились те инновационные идеи, о которых писала тогдашняя пресса.

Вместо стальных деталей кузова употреблялся пластик. Из этого вытекало 1-ое растиражированное достоинство - коррозийная устойчивость, но о стальной раме почему-или никто не говорил. Минимум железа делал машину легкой: ее снаряженная масса не превосходила 730 кг. К тому же «Мишка» был стопроцентно себе конструктором - в его базу заложили сборно-модульную схему: 12 пластмассовых частей, подходящих под разные типы кузова, «навешивались» на каркас из низколегированной стали.
Проект «Мишка»: меж «Окой» и «Ё-мобилем» Также анонсировалось внедрение гибридной установки, которое позже сменилось на обыденный ДВС 1,4 литра с автоматической коробкой. Готовились к производству двухтопливных «Мишек», которые могли ездить и на бензине, и на газе. «Евро-3» и «Евро-4» - неслыханные для тогдашнего автопрома страны образцы - тоже входили в планы. Полный и монопривод - и они в списке. Ну и производственные идеи были потрясающими. В Краснодарском крае был показаться большой русско-южноамериканский завод, где бы выпускались по полному циклу все «Михаэли». А позже - и снегоходы, байки, яхты и даже летательные аппараты. Также обсуждались варианты производства на ЗИЛе, БелАЗе, Краснодарском станкостроительном заводе имени Седина и других площадках. Ожидаемые начальные инвестиции - 220 миллионов баксов. Серийное создание намечалось на 2007 год, и плановые объемы доросли до 220-250 тысяч автомобилей за 12 месяцев.... Ничего не напоминает?

Но дальше прототипов дело не пошло... И спустя несколько лет на волне новых авто идей о «Мишке» вспомнил Анатолий Карпов.

«Его уже сейчас можно создавать. Машина в классе «Оки», но лучше по всем показателям: там новые пластмассы употребляются, современные, которые дают и крепкость, и легкость. При всем этом мы стоим в другой ценовой нише, нежели «Ё-мобиль». Наше авто мы сможем продавать ниже 200 000 рублей. Это в два раза дешевле «Ё-мобиля», другими словами это машина для не очень крепкого среднего класса, - поведал Анатолий Карпов в интервью «Деловому Петербургу». - Позднее у нас есть разработка для инвалидов. На Сей День ни в странах СНГ, ни в странах восточной Европы не делают особенных автомобилей для инвалидов. Хотя бы по социальной программе, думаю, правительство могло бы рассмотреть вопрос, например, кредитования. Нам не надо никаких субсидий выделять, как это делает правительство по другим направлениям авто промышленности. У нас просто не хватает оборотных средств для старта».
Проект «Мишка»: меж «Окой» и «Ё-мобилем» Автомобиль разумеется нишевой и на звание народного тянет слабо. Хотя на интернет-веб-сайте авто завода «Кавказ-М», где планировалось создание «Мишки», обозначалась достаточно широкая аудитория: «...круг вероятных потребителей, в основном имеющих низкие доходы: рабочие, служащие, фермеры, рыбаки, охотники, инвалиды, студенты, просто молодые люди. Авто «Мишка» найдут применение для доставки малеханьких грузов в торговле, в коммунальных также бытовых службах».

Естественно, если взять стоимость, то конкурентов «Мишке» практически нет - разве что Daewoo Matiz или «классика», которая доживает последний год. Но очень не довольно технических подробностей, чтобы говорить о конкуренции. Много вопросов по безопасности. Ну и дизайн непонятный: Jeep, скрещенный с «Окой». Громкое название пикап с объемом грузового отсека как у багажника хетча-малолитражки - практичность тоже под вопросом. Универсал - та же «Ока», но пластмассовая. Фургон с его скупым багажником много не увезет. Как узкоспециализированный проект «Мишка» имеет право на развитие, но для масс он очень специфичен. И уж наверняка не просит возведения самостоятельного завода.

Как и в случае с «Ё-мобилем», представления про «косолапое» семейство разделились. Одни считают, что автомобиль с его чертами 90-х уже никак не впишется в сегодняшний день, другие дают шанс, ибо цена заманчивая.

«Мишку» разрабатывали еще в конце 90-х годов. За 12 проект никак не обменялся, оставшись все тем же страшненьким и неудобным плагиатом на «Оку», - считает редактор уфимского автосайта 102km.ru Василий Лебедев. - Еще Больше поражает, что Карпов заговорил о проекте спустя 5 лет после презентации. «Мишку» ждет незавидное будущее - если машину не переработают с нуля, места на дорогах для нее не найдется».

«Персона Анатолия Карпова лично у меня всегда вызывала большущее уважение и доверие. Понятно, что он не будет сам заниматься разработками, а доверится профессионалам. Поэтому сначала отношение к этому проекту, в отличие от такового «Ё-мобиля», приклнное, - говорит главный редактор тюменского бизнес-портала 72.ru Есен Абилькенов. - Правда, если приглядеться практически к автомобилю, то поначалу смущает его сходство с «Окой» - лучше бы дизайнеры взяли за базу какую-нибудь другую идею. Хотя, может быть, клиентов, которые ориентируются на озвученную цена - менее 200 тысяч, - внешний облик будет интересовать в последнюю очередь. Есть возможность по смешной для шнего авторынка цены приобрести новый и, как обещают разработчики, современный автомобиль, отлично приспособленный для городской среды. Как показывают опросы и исследования, основным нюансом при выборе покупки, как ни крути, остается цена. Так что в наших экономических аспектах проект может оказаться стопроцентно живучим, поначалу за счет регионов. Правда, здесь встает вопрос о развитии дилерской сети и других качествах. Но это уже другой разговор. Если старт удачным, текущие трудности решать будет легче».

«Недостаток микролитражек на рынке взаправду ощущается суровый. Все эти «народные» «Калины» хоть и держат лидерство по продажам, но все равно полностью требованиям потребителей не соответствуют. А конкретно, из-за неимоверно завышенного коэффициента «цена/качество». Поэтому идея выпустить еще одну «бешеную табуретку» неожиданностью не является, - считает редактор казанского авто интернет-веб-сайта 116auto.ru Александр Данилов. - Другое дело, как непосредственно реализуются эти планы. Для примера - злосчастный «Ё-мобиль». Заказы на него - совсем не признак требований рынка. Резвее, здесь срабатывает эффект царевны лягушки: жена мне ни к чему, а вот говорящая лягушка - прикольно. То же и с «Мишкой» - поставить на «Оку» радиатор а-ля «Чероки», и готово. Стопроцентно крутой «пацаномобиль», что и требуется большинству населения, имеющегося на бедную зарплату. К тому же, на мой взгляд, кузов этого авто ву его неремонтопригодности после аварий придется или поменять, или латать по месту раскола кое-чем вроде термосварки. В Итоге это приведет к созданию мерзких монстриков разных пропорций и очертаний». Марина Костюченко, doroga63.ru
ремонт автомобиля