Нашемарки будут собирать по-старенькому. Но с условием
Российские власти желают привлечь забугорных автопроизводителей в социально неблагополучные регионы нашей страны, к которым, а конкретно, относится и Дагестан с его высочайшим уровнем безработицы. В обмен на компанию в таких регионах производства машин чиновники обещают льготные условия сотрудничества - а конкретно, компании смогут работать на аспектах «старой промсборки».
«Не только Мазда может получить льготы по старому режиму промсборки, такая возможность предусмотрена для всех автопроизводителей. Правительство в целом нацелено на импортозамещение, оно и ранее заявляло, что будет способствовать созданию новых современных производств на Дальнем Востоке. Так что возможность подписания соглашений по старым условиям промсборки действующим законодательством сохраняется до настоящего времени при соблюдении ряда условий», - поведал в интервью газете «РБК daily» Дмитрий Левченков, директор департамента особых экономических зон (ОЭЗ) и проектного финансирования Минэкономразвития.
Правда, Левченков ушел от прямого ответа на вопрос, где непосредственно предполагается развернуть создание в ближайшее время и какие непосредственно компании придут на российский рынок по той же схеме, что и Мазда. «Есть список компаний, которые еще не подписали соглашения с Минэкономразвития и которые рассматривают возможность реализации собственных проектов. Пока называть их я не могу», - заявил чиновник.
Представитель министерства выделил, что по «старым-новым» правилам, в принципе, мог бы работать хоть какой из автопроизводителей, так как о такой возможности сотрудничества никто не умалчивал. «Приказ о «промышленной сборке» не является сокрытым документом и находится в открытом доступе», - отметил Левченков.
А все же Фольксваген? Напомним, что новые условия промсборки германский концерн не устроили и ситуация дошла до того, что уже появились слухи о прекращении грядущего развития производств VAG в Рф. Но позже соглашение меж российской и германской сторонами все таки было подписано. И Фольксваген скоро приступит к сборке собственных машин по новым, более стким правилам.
По словам Левченкова, вопрос о сохранении старых аспект и организации производства в социально неблагополучных зонах с германцами не обсуждался. «Компания начала работать по промсборке в 2007 году и существенно прирастила свою долю на российском рынке. У компании есть свой бизнес-план и проработанная стратегия. В ее рамках они готовили документы и подписывали соглашение», - поведал чиновник.
Подписание соглашения меж представителями Фольксваген, Skoda, группы «ГАЗ» и правительства Нижегородской области стало одним из более ярких событий этого лета. Подписи под документом были поставлены 14 июня, и уже осенью в Нижнем Новгороде освоят крупноузловую сборку внедорожника Skoda Yeti. Годом позже - в конце 2012-го или начале 2013-го - ГАЗ приступит к производству Skoda Octavia и Фольксваген Jetta. Модернизация производства и переобучение персонала обойдутся германскому партнеру в 200 млн евро, при всем этом проектная мощность совместного предприятия составит 110 тысяч автомобилей в год.
Путь Фольксваген к заключению этого соглашения был долгим и нелегким. Напомним, что еще в прошедшем году Министерство промышленности и торговли РФ объявило о внедрении новых требований к автопроизводителям. Так, уровень локализации производства к 2020 г. должен составлять более 60 процентов. Нижняя планка по объему инвестиций - 500 млн долл., по объему производимых автомобилей - 300 тыс. в год, при всем этом только 5% из их могут производиться методом крупноузловой сборки. Не считая того, забугорный партнер обязуется сделать в Рф создание 200 тыс. движков и коробок передач, штамповку кузовов. Предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут платить полную ввозную пошлину на машинокомплекты.
Ранее года было достаточно собирать 25 тыс. машин в год с 30-процентным уровнем локализации. Большая часть производителей соединились в альянсы и приняли новые правила игры. И только в Фольксаген открыто выразили свое недовольство: представители концерна направили премьеру Владимиру Путину письмо с просьбой пересмотреть новые кабальные условия. Разумеется, сделано это не было. Но в последних числах июня стало понятно, что в Россию пришла Мазда - и пришла на старых аспектах. Уровень локализации на заводе в Приморье, который должны выстроить обитатели страны восходящего солнца, составит только 30%, а о сборке движков и совершенно речи не идет. Приемлимо, что аналогичное соглашение было подписано с итальянским Fiat.
Александр Кузьмин, www.autonews.ru
ремонт автомобиля
«Не только Мазда может получить льготы по старому режиму промсборки, такая возможность предусмотрена для всех автопроизводителей. Правительство в целом нацелено на импортозамещение, оно и ранее заявляло, что будет способствовать созданию новых современных производств на Дальнем Востоке. Так что возможность подписания соглашений по старым условиям промсборки действующим законодательством сохраняется до настоящего времени при соблюдении ряда условий», - поведал в интервью газете «РБК daily» Дмитрий Левченков, директор департамента особых экономических зон (ОЭЗ) и проектного финансирования Минэкономразвития.
Правда, Левченков ушел от прямого ответа на вопрос, где непосредственно предполагается развернуть создание в ближайшее время и какие непосредственно компании придут на российский рынок по той же схеме, что и Мазда. «Есть список компаний, которые еще не подписали соглашения с Минэкономразвития и которые рассматривают возможность реализации собственных проектов. Пока называть их я не могу», - заявил чиновник.
Представитель министерства выделил, что по «старым-новым» правилам, в принципе, мог бы работать хоть какой из автопроизводителей, так как о такой возможности сотрудничества никто не умалчивал. «Приказ о «промышленной сборке» не является сокрытым документом и находится в открытом доступе», - отметил Левченков.
А все же Фольксваген? Напомним, что новые условия промсборки германский концерн не устроили и ситуация дошла до того, что уже появились слухи о прекращении грядущего развития производств VAG в Рф. Но позже соглашение меж российской и германской сторонами все таки было подписано. И Фольксваген скоро приступит к сборке собственных машин по новым, более стким правилам.
По словам Левченкова, вопрос о сохранении старых аспект и организации производства в социально неблагополучных зонах с германцами не обсуждался. «Компания начала работать по промсборке в 2007 году и существенно прирастила свою долю на российском рынке. У компании есть свой бизнес-план и проработанная стратегия. В ее рамках они готовили документы и подписывали соглашение», - поведал чиновник.
Подписание соглашения меж представителями Фольксваген, Skoda, группы «ГАЗ» и правительства Нижегородской области стало одним из более ярких событий этого лета. Подписи под документом были поставлены 14 июня, и уже осенью в Нижнем Новгороде освоят крупноузловую сборку внедорожника Skoda Yeti. Годом позже - в конце 2012-го или начале 2013-го - ГАЗ приступит к производству Skoda Octavia и Фольксваген Jetta. Модернизация производства и переобучение персонала обойдутся германскому партнеру в 200 млн евро, при всем этом проектная мощность совместного предприятия составит 110 тысяч автомобилей в год.
Путь Фольксваген к заключению этого соглашения был долгим и нелегким. Напомним, что еще в прошедшем году Министерство промышленности и торговли РФ объявило о внедрении новых требований к автопроизводителям. Так, уровень локализации производства к 2020 г. должен составлять более 60 процентов. Нижняя планка по объему инвестиций - 500 млн долл., по объему производимых автомобилей - 300 тыс. в год, при всем этом только 5% из их могут производиться методом крупноузловой сборки. Не считая того, забугорный партнер обязуется сделать в Рф создание 200 тыс. движков и коробок передач, штамповку кузовов. Предприятия, которые не захотят присоединиться к новому режиму промсборки, должны будут платить полную ввозную пошлину на машинокомплекты.
Ранее года было достаточно собирать 25 тыс. машин в год с 30-процентным уровнем локализации. Большая часть производителей соединились в альянсы и приняли новые правила игры. И только в Фольксаген открыто выразили свое недовольство: представители концерна направили премьеру Владимиру Путину письмо с просьбой пересмотреть новые кабальные условия. Разумеется, сделано это не было. Но в последних числах июня стало понятно, что в Россию пришла Мазда - и пришла на старых аспектах. Уровень локализации на заводе в Приморье, который должны выстроить обитатели страны восходящего солнца, составит только 30%, а о сборке движков и совершенно речи не идет. Приемлимо, что аналогичное соглашение было подписано с итальянским Fiat.
Александр Кузьмин, www.autonews.ru
ремонт автомобиля