Россия не сможет отрешиться от праворульных авто
Россия не сможет отрешиться от праворульных авто

Поначалу недели снова появилась тема о запрете праворульных автомобилей. Сенатор и прошедший глава ГИБДД Владимир Федоров заявил в одном из интервью, что концепция запрета на регистрацию автомобилей с правым рулем готова и в ближайшее время будет принят соответствующий федеральный закон. А для начала на авто с правым рулем введут высокие таможенные пошлины.

Подробности законопроекта сенатор озвучивать не стал, но его заявление успело наделать шумихи в прессе. На Дальнем Востоке не нервничают: местные автопродавцы убеждены, что до запрета дело не дойдет...


Владимир Федоров предвещает запрет правого руля

Россия не сможет отрешиться от праворульных авто
Импорт во Владивосток не сократится, но сменит источник


Б/у машины на Дальнем Востоке популярнее нашемарок

Предпосылок для покупки автомобилей в Стране восходящего солнца, Китае и Америке у населения, живущего за 10-ки тысяч км от Центрального округа, большущее неограниченное количество.

По оценке “Агентства японских автомобилей” (г. Иркутск), толика “праворулек” на Дальнем Востоке на данный момент составляет 90-95%, в Сибири – 60-80% (зависимо от региона), на общероссийском рынке – более 40%. В компании “ВладСтарт” (г. Владивосток) считают, что во Владивостоке с этим делом связано до 60% населения. Просто так взять и отменить образ жизни в виде торговли старенькыми азиатскими автомобилями правительство не посмеет, поэтому дальше угроз дело пока не идет. И все же Autonews.ru связался с дальневосточными автодилерами, чтобы узнать, на что они собираются жить в случае введения запрета.

Автопродавцы дальневосточного региона сопротивляться правительственным инициативам привыкли так, что уже фактически расслабленно воспринимают желание еще 1-го правительственного лобби прикрыть торговлю праворульными автомобилями. “На мой взгляд, регистрацию и эксплуатацию не запретят совершенно, – комментирует управляющий компании “ВладСтарт”. – Такой вопрос ставится каждую весну в протяжении уже нескольких лет. Мне кажется, что подобные заявления появляются периодически с целью снизить популярность японских старенькых автомобилей. Каждый Раз, как в СМИ начинают поднимать шум вокруг этой трудности, спрос на е авто существенно снижается, но проходит малость времени, страсти затихают и все возвращается на свои места”.

Все Таки, шансы на то, что запрет все- однажды будет введен и законопроект принят, достаточно высоки. Может быть, это будет сделано чуть позже, для того чтобы поддержать бизнес новых российских автозаводов по сборке привезенных из других стран машин и производству русских автомобилей. В случае, если импорт “праворулек” станет противозаконным действием, торговцам придется приспособиться. Пока идет торговля, они просчитывают возможные сценарии вития событий.

Если рассматривать общий авто рынок, то, наверное, ничего страшного не случится, – прикидывают в “ВладСтарте”. – Освободившуюся нишу займут дешевые и нехорошие русские авто или машины китайского производства. А вот дальневосточный авто рынок на какое-то окончит существовать, как и большая часть экономической инфраструктуры. Чем все закончится, страшно даже представить. Скорее Всего, закон не будет исполняться”.

Похожего сценария развития событий придерживаются и в компании “Корея Рос Импорт” (г. Владивосток). Даже если дальневосточные дилеры останутся законопослушными, они не откажутся от ввоза автомобилей из-за границы, чем еще попортят статистику официальным, “белоснежным” автосалонам. “Как вариант, люди будут брать старенькые авто с левым рулем из Южной Кореи, США”, – молвят спецы из “Корея Рос Импорт”. “Обитатели Дальнего Востока будут брать авто тем же способом, что и на данный , – соглашаются в “ВладСтарте”. – Только это будут машины с левым рулем, и импортировать их будут из Америки, Кореи, с Тайваня, Филиппин и т. д.”.

Переоборудование праворуких “японок” – очередной, стопроцентно безболезненный вариант сохранения автобизнеса в дальневосточном регионе. К счастью, дилеры обещают, что на цены автомобиля установка “левого” руля не скатся – по другому для потребителя беречь на древнем японском автомобиле смысла нет.

Существенного роста цены “японок” не произойдет, так как 2-3 тыс. баксов, которые требуются на переоборудование на левый руль, будут компенсироваться снижением цен на аукционах, – говорит директор “Агентства японских автомобилей” Павел Арбузов. – Это становится понятным, если проанализировать стоимость на аукционах “проходных” (не старше 7 ) и “непроходных” автомобилей. Стоимость автомобиля, как возраст его переваливает за семь лет, снижается временами в 10 раз. Другими словами даже малюсенькое снижение спроса на аукционные авто, вследствие удорожания за счет переоборудования, приведет к ощутимому снижению цены на аукционе”.

Елена Костякова, www.autonews.ru
ремонт автомобиля