Автокаско со скидкой в 20-30 процентов. Приживутся ли в Рф реализации страховок по телефону и через Интернет
В апреле на рынок автострахования вышли слету 2 новых страховщика, которые будут продавать полисы по телефону и через Интернет. Страховая компания "Контакт-Страхование" является проектом фонда прямых инвестиций Russia Partners, а компания "Интач Страхование" входит в одну группу с международной страховой группой Royal&SunAlliance и израильской DIFI. Неважно Какая из компаний обещает, что сотрудничество с ней дозволит автолюбителям сберечь. "Интач Страхование" сулит скидку в 20 проц, а "Контакт-Страхование" в 30 проц от среднерыночных тарифов. ПРАЙМ-ТАСС не поленился и просчитал стоимость страховок у новичков и старожил рынка, а заодно попробовал прояснить перспективы развития прямых продаж.

В принципе, за счет чего страховая компания может предоставлять более низкие тарифы понятно: на сей день по страхованию автокаско как минимум четверть страхового взноса уходит посредникам - агентам, брокерам, автосалонам. Устранение посреднического звена позволяет существенно снизить стоимость полиса для потребителя. Не считая того, обе компании также молвят о том, что расходы на ведения бизнеса у их будут значительно меньше, чем у обыденных страховщиков. Как "Контакт-Страхование", так и "Интач Страхование" не будут создавать сеть кабинетов продаж и ограничатся содержанием только центрального кабинета.
На Самом Деле тарифы, которые предлагают компании, более чем конкурентоспособны. Для сравнительного анализа создатель статьи просчитал стоимость страховки собственного двухлетнего автомобиля Suzuki swift на интернет-веб-сайтах различных компаний и стоимость страховки нового Форд фокус II - самой массовой в Рф иномарки. Результаты расчетов приведены в таблице*.  
РОСНО РЕСО-Гарантия Ренессанс Страхование Ингосстрах Интач Страхование Контакт-Страхование 2-х летний Swift 51476 53967 49867 53326 25422 25306 Новый Форд Фокус II, 1,8 л 43637 51600 49973 42281 39307 39304 *расчет производился для 2-ух водителей /мужчина и дама/ со стажем больше 10 лет, возрастом от 30 до 35 лет и с учетом ремонта на СТОА дилеров.
Можно сделать два главных вывода. 1-ый - ведущие страховщики разумеется не хотят страховать не совсем новые иномарки и их логику понять можно. Автовладелец, который на 3-ий год меняет страховщика, наверняка имел убытки в предыдущий год и получил повышающий коэффициент в своей компании. Такие клиенты им не нужны. 2-ой вывод: в секторе новых привезенных из других стран машин ситуация несколько другая, скидка здесь еще меньше, чем в секторе "неновых" машин. "Интач Страхование" и "Контакт-Страхование" выставили практически одну и ту же цена полиса, которая примерно на 18 проц дешевле, чем средняя стоимость 4-х победителей рынка. Меж тем, генеральный директор СК "ЭРГО Русь" Александр Май отмечает, что стоимость полиса на 20 проц ниже среднерыночной не является особенным конкурентным преимуществом. На этом уровне предлагают свои страховые продукты страховые компании, находящиеся в более "дешевой" ценовой группе, говорит он.
Достаточно ли низкой цены полиса, чтобы привлечь большущее число клиентов? Старожилы рынка убеждены, что нет. Так, заместитель генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов считает, что новым еще продолжительно предстоит зарабатывать репутацию. "Только длинный опыт выплат по страховым случаям может служить рекомендацией для принятия клиентом решения сберечь, пожертвовав тем обслуживанием, который он получает при покупке полиса через страхового агента в большой и давно зарекомендовавшей себя страховой компании", - уверен он.
С этим мнением можно поспорить: многие при покупке страховки ориентируются непосредственно на цена. Не считая того, сервисный пакет, который предлагают новые, не так плох. Так, в компании "Интач Страхование" всем клиентам по каско предоставляется аварийный комиссар, при ДТП достаточно документов, выданных на месте ДТП сотрудниками ГАИ, не надо ездить в кабинет страховщика, чтобы заявить о страховом случае. "Контакт Страхование" предлагает бесплатную эвакуацию автомобиля; получение справок в ГАИ; перечисление выплаты на карточку клиента; личный кабинет клиента на интернет-веб-сайте, где он получает целый ряд информационных услуг в режиме on-line. Так, что заявленный компаниями уровень сервиса полностью соответствует стандартам рынка. Проверить делается он или нет можно только на личном опыте.
"Интач Страхование" пресс-конференции, посвященной началу продаж, не раскрыла свои целевые свойства по доле на рынке и объему продаж. Меж тем, акционеры компании заявили, что не поскупятся на инвестиции в развитие проекта. "Контакт Страхование" планирует до конца текущего года воплотить 4 000 полисов, а в 2009 году - 16000. В течение ближайших 2-ух лет компания планирует сделать представительства во всех экономически развитых регионах страны, а в течение 5 лет – стать федеральной компанией прямого страхования в Рф с представительствами во всех регионах.
Игорь Иванов скептично оценивает перспективы прямых продаж в Рф. Он напоминает, что несколько компаний уже попытали счастья на ниве директ-продаж, но все выступили неудачно. ПРАЙМ-ТАСС не смог припомнить несколько компаний, но одна компания - "Прямое Страхование" - взаправду вышла на этот рынок пару лет назад. За 2007 г сборы компании по страхованию имущества составили менее 100 млн руб, при том, что весь рынок автокаско оценивался специалистами в 150 млрд руб. Но учитывать, что "Прямое Страхование" отсевает часть клиентов /неопытной, молодой шофер, не сможет приобрести страховку в компании/, не считая того, рекламная деятельность страховщика не особо активна.
Игорь Иванов отмечает, что "в декабре 2007 г и в январе-феврале 2008 г мы провели в Москве собственного рода полевые исследования, которые показали очень незначительный спрос на прямые реализации полисов автострахования. Предпосылки этого феномена еще не исследованы, но опыт Западной Европы показывает, что прямые реализации приживаются далеко не во всех странах. Так что дело, скорее всего, не только в загадочной русской душе".
Меж тем Александр Май считает, что в Рф перспективы этого вида продаж очень положительные, "хотя по моей оценке законодательная база и психология людей пока не готовы к этому. Население еще с большущим недоверием относится к "прямым" продажам, в особенности таких сложных валютных продуктов, как страхование. И компании, которая делает ставку на этот вид продаж, как основной, придется вкладывать средства не в продвижение собственного бренда и продукта на рынке, ну и в перестройку сознаня людей. А эти издержки могут оказаться очень значительными".
Как уже было отмечено "прямые реализации" развиваются не во всех странах Европы, но там, где "процесс пошел", прямые страховщики развиваются еще успешнее, чем рынок в целом. Получится ли повторить Рф этот успех? Время покажет. // www.prime-tass.ru

ремонт автомобиля