На российских дорогах могут погаснуть все светофоры
Бесхозные дорожные знаки стали реальностью наших дней. Фото: Виктор Васенин
Движение транспорта по улицам многих российских городов скоро может стать неуправляемым: светофоры погаснут, а дорожные знаки станут нечитаемыми. Все это уличное хозяйство сейчас начали передавать в собственность местным властям. И автоматом все, что регулирует транспортные потоки, становится бесхозным.
Результат этой тихой дорожной эволюции проявится скоро. И что тогда будет твориться на улицах, предсказать несложно: перекрестки станут непроезжими, пробки - стоячими, пешеходные переходы - смертельно опасными.
Неувязка назрела после того, как в прошедшем году всю эту федеральную собственность: светофоры, знаки, лежачие полицейские, разделительные барьеры - решили передавать в муниципалитеты. Федеральным структурам очень неудобно обслуживать такое количество очень разбросанных по стране объектов. Местные власти к такой новой нагрузке на бюджет оказались не готовы. Потому и не пылают особым желанием брать их на содержание.
Такая ничья собственность, как светофоры, уже показала себя во всей красе в столице Калмыкии Элисте. В Один Прекрасный Момент здесь отключили все их разноцветные сигналы. И тут же количество аварий заметно возросло. К счастью, город по нашим меркам небольшой, машин в нем тоже малость, и водители довольно быстро привыкли к новым "нерегулируемым" условиям.
Но похожая неувязка домокловым клинком нависла и над большенными городами, где пробки - обыденное явление, где перекрестки без знаков и светофоров могут стать местом побоища транспорта. Ведь за дорожными знаками и светофорами должен кто-то глядеть, их чинить, поменять по мере надобности. Каждому жителю городка-миллионника понятно, что даже один неработающий светофор - это многокилометровые пробки на всех близкорасположенных улицах. Ранее это хозяйство содержало Государственное спец монтажно-эксплуатационное подразделение МВД Рф. Находилось оно соответственно в Москве.
- На бумаге эта собственность на как бы передается местным администрациям, - говорит начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ДОБДД МВД Рф Сергей Соболев. - Но иметь такое хозяйство не каждый вожделеет. Ведь дорожное имущество довольно очень пообносилось и часто просит средств уже не на очное содержание, а на полную замену. В среднем по Рф полностью исчерпали свой ресурс порядка 70 процентов светофоров.
Не считая того, светофоры оказались "должниками" энергетиков. Платить за их некому, поэтому энергетики должны их отключить. Хотя, по идее, отключать социально принципиальные объекты не имеют права. А не считая светофоров есть еще и дорожные знаки - необходимо устанавливать новые, поменять старые и потрепанные.
В Итоге светофоры скоро могут погаснуть в Рязанской области, Самарской губернии, в Бурятии и Коми они уже блекнут.
- По Бурятии было даже судебное разбирательство, - ведает Сергей Соболев. - И суд обязал местные власти взять на себя финансирование этих объектов. А в Сыктывкаре суд, напротив, решил, что обслуживать светофоры должны федеральные власти. И, необходимо сказать, решение обоснованное. Ведь в законе правильно прописано, что ответственность за имущество несет владелец, если другое не предусмотрено договорами. Формально светофоры и знаки местным властям передали, но фактически они их еще не приняли.
Ситуацию с ничейными знаками удалось пока решить только в Моске, Столичной области и Санкт-Петербурге. Здесь средства регулирования находятся в региональной принадлежности, и обслуживают их региональные структуры.
МВД бьет тревогу и торопит Росимущество в конце концов уже передать знаки и светофоры в собственность местным властям. Ведь история калмыцкой столицы может с довольно большой вероятностью повториться и в любом другом российском городе.
Владимир Баршев, www.rg.ru
ремонт автомобиля
Движение транспорта по улицам многих российских городов скоро может стать неуправляемым: светофоры погаснут, а дорожные знаки станут нечитаемыми. Все это уличное хозяйство сейчас начали передавать в собственность местным властям. И автоматом все, что регулирует транспортные потоки, становится бесхозным.
Результат этой тихой дорожной эволюции проявится скоро. И что тогда будет твориться на улицах, предсказать несложно: перекрестки станут непроезжими, пробки - стоячими, пешеходные переходы - смертельно опасными.
Неувязка назрела после того, как в прошедшем году всю эту федеральную собственность: светофоры, знаки, лежачие полицейские, разделительные барьеры - решили передавать в муниципалитеты. Федеральным структурам очень неудобно обслуживать такое количество очень разбросанных по стране объектов. Местные власти к такой новой нагрузке на бюджет оказались не готовы. Потому и не пылают особым желанием брать их на содержание.
Такая ничья собственность, как светофоры, уже показала себя во всей красе в столице Калмыкии Элисте. В Один Прекрасный Момент здесь отключили все их разноцветные сигналы. И тут же количество аварий заметно возросло. К счастью, город по нашим меркам небольшой, машин в нем тоже малость, и водители довольно быстро привыкли к новым "нерегулируемым" условиям.
Но похожая неувязка домокловым клинком нависла и над большенными городами, где пробки - обыденное явление, где перекрестки без знаков и светофоров могут стать местом побоища транспорта. Ведь за дорожными знаками и светофорами должен кто-то глядеть, их чинить, поменять по мере надобности. Каждому жителю городка-миллионника понятно, что даже один неработающий светофор - это многокилометровые пробки на всех близкорасположенных улицах. Ранее это хозяйство содержало Государственное спец монтажно-эксплуатационное подразделение МВД Рф. Находилось оно соответственно в Москве.
- На бумаге эта собственность на как бы передается местным администрациям, - говорит начальник отдела организации и координации деятельности дорожной инспекции ДОБДД МВД Рф Сергей Соболев. - Но иметь такое хозяйство не каждый вожделеет. Ведь дорожное имущество довольно очень пообносилось и часто просит средств уже не на очное содержание, а на полную замену. В среднем по Рф полностью исчерпали свой ресурс порядка 70 процентов светофоров.
Не считая того, светофоры оказались "должниками" энергетиков. Платить за их некому, поэтому энергетики должны их отключить. Хотя, по идее, отключать социально принципиальные объекты не имеют права. А не считая светофоров есть еще и дорожные знаки - необходимо устанавливать новые, поменять старые и потрепанные.
В Итоге светофоры скоро могут погаснуть в Рязанской области, Самарской губернии, в Бурятии и Коми они уже блекнут.
- По Бурятии было даже судебное разбирательство, - ведает Сергей Соболев. - И суд обязал местные власти взять на себя финансирование этих объектов. А в Сыктывкаре суд, напротив, решил, что обслуживать светофоры должны федеральные власти. И, необходимо сказать, решение обоснованное. Ведь в законе правильно прописано, что ответственность за имущество несет владелец, если другое не предусмотрено договорами. Формально светофоры и знаки местным властям передали, но фактически они их еще не приняли.
Ситуацию с ничейными знаками удалось пока решить только в Моске, Столичной области и Санкт-Петербурге. Здесь средства регулирования находятся в региональной принадлежности, и обслуживают их региональные структуры.
МВД бьет тревогу и торопит Росимущество в конце концов уже передать знаки и светофоры в собственность местным властям. Ведь история калмыцкой столицы может с довольно большой вероятностью повториться и в любом другом российском городе.
Владимир Баршев, www.rg.ru
ремонт автомобиля