Что делать, если страховая компания не вожделеет возмещать убытки
При наступлении страхового варианта компании далеко не всегда выплачивают компенсацию, и клиентам приходится существенно попотеть, чтобы выбить страховку. />
Страховые компании с радостью застрахуют всё, что угодно, — начиная от квартир и дач и заканчивая любимой куколкой дочери. Но при наступлении страхового варианта они далеко не всегда выплачивают компенсацию, и клиентам приходится существенно попотеть, чтобы выбить страховку.
Скупой страховщик платит дважды
Одна из таких историй произошла в прошедшем году в Омске. Владелец автомобиля Бмв X5 Анатолий застраховал свою новейшую ввезенную машину по рискам «ущерб» и «хищение» на полную страховую сумму — 2 млн 600 тысяч рублей. Но совсем скоро машину угнали, и Анатолию пришлось обратиться к страховщику с просьбой выплатить компенсацию. Из страховой компании пришло письмо с отказом. В послании говорилось о том, что угон его автомобиля не является страховым случаем по договору страхования, какк следует, ни на ие компенсации рассчитывать не приходится.
От аварий автомобилисты застрахованы,
а вот от нечистоплотных страховых компаний нет Понимая, что одному будет тяжело доказать свою правоту,  Анатолий обратился в общество по защите прав потребителей, спецы которого подготовили и подали иск в районный суд. В процессе судебного заседания страховщику стало понятно, что его отказ смотрится неубедительно, поэтому компания подала встречный иск. По её мнению, страховая сумма, обозначенная в договоре, превысила реальную стоимость машины более чем на 1 млн рублей. На эту сумму она и просила признать договор страхования недействительным. Правда, для начала страховщику нужно было доказать, что на момент заключения соглашения автомобиль взаправду стоил меньше, чем обозначено в полисе. И представители страховой компании представили в суд два заключения оценочных организаций, из которых следовало, что среднерыночная цена Бмв X5 составляла примерно 1 млн 500 тысяч рублей.
Но согласно справке, представленной автосалоном, стоимость машины составляла 2 млн 600 рублей. Не считая того, ответчику нечего было сказать на стопроцентно резонный вопрос: почему договор был заключён на сумму в 2 млн 600 рублей, а страховое возмещение должно рассчитываться исходя из меньшей суммы?
Так Как предоставить убедительные доказательства своей правоты страховой компании никак не удавалось, она начала затягивать процесс. Не один раз подавала ходатайства о проведении различных экспертиз, инициировала возобновление расследования уголовного дела по факту хищения автомобиля (дело было приостановлено из-за невозможности установить лицо, подлежащее привлечению к ответственности).
Судебное разбирательство длилось два года. В Итоге судом было принято решение о взыскании со страховой компании возмещения в размере 2 млн 600 рублей, процентов за внедрение чужими средствами (просрочку выплаты страховки) — 200  тысяч рублей, компенсации морального вреда — 5 тысяч рублей. Не считая того, за отказ в законном порядке удовлетворить законные требования потребителя суд взыскал с ответчика штраф — 1 млн 402 тысячи рублей в пользу страны.
В из-за своей скупости страховой компании пришлось распрощаться с суммой, более чем в полтора превосходящей изначальную выплату по страховому случаю.
Задержки по выплате ОСАГО обойдутся дорого
Тем Пачее Министерство средств РФ внесло на рассмотрение правительства поправки в закон об ОСАГО о выплате страховщиками неустойки в случае задержки страховых выплат. Срок воплощения страховых выплат увеличен с 15 до 30 дней, но главное — в проекте прописана неустойка за нарушение сроков выплат, размер которой составляет 1/75 ставки рефинансирования Центробанка от объёма страховой суммы за каждый день просрочки. Эти поправки уже приняты и действуют с 1 марта 2008 года. Другими словами, вышеупомянутый владелец Бмв X5 за каждый день просрочки со стороны страховой компании получал бы примерно по три с половиной тысячи рублей (0,13% от страховой суммы). А за те 2 года длившегося суда мужчина мог бы получить сумму, равную выплаченной страховке, а не те дополнительные 200 тысяч, которые он получил в итоге.
Это естественно, — говорит начальник отдела автострахования большой страховой компании Владимир. Если страховщику продлеваются сроки на воплощение страховой выплаты, то, соответственно, инсталлируются и по жёсткие требования по соблюдению им сроков в качестве неустойки в достаточно серьёзном размере.
При задержке выплат автовладелец имеет право добиваться компенсацию. Главное — держать в голове, отсчёт идёт с момента подачи  всех подходящих документов в страховую компанию (заявление, протокол ГИБДД).
А вот сроки урегулирования убытков по добровольным видам страхования (КАСКО, страхование имущества, недвижимости, страхование от злополучного варианта и др.) неважно какая страховая компания устанавливает без помощи других, ведает сотрудник одной из страховых компаний Елена. — Они указаны в правилах страхования, которые клиент подписывает  при заключении договора. Поэтому очень внимательно читайте договор, тщательно проверяйте написание ваших личных данных, так как  ошибки могут серьёзно затянуть решение по выплате.
В случае необоснованных задержек клиент может обратиться в службу по защите прав потребителей, в Федеральную службу страхового контроля, в департамент страхового надзора при Министерстве средств и, в конце концов, в суд. Оксана КОЗЛОВА, newspaper.moe-online.ru

ремонт автомобиля