900 обманутых в год
Институт страхования построен так, что дает широкий простор для маневра
жуликов-страховщиков. Компании часто пробуют сберечь на выплате
страхового возмещения или найти способ, чтобы совершенно не платить
потерпевшему клиенту. Какие схемы употребляют мошенники и что в этой
ситуации делать автовладельцу, вызнал наш корреспондент.
Жертвы собственной невнимательности
С 2007 года судебный департамент стал подсчитывать количество гражданских дел о взыскании страхового возмещения, которые рассмотрели районные и мировые суды. За 12 месяцев прошедшего года в Петербурге районные суды разрешили 467 споров меж страховщиками и их клиентами, а мировые суды города - 447. Всего выше 900 дел за год. При Всем Этом, обычноо, суды выигрывают клиенты страховых компаний. Подавляющее большая часть обманутых - автовладельцы.
Оказывается, «продинамить» клиента можно нехитро, нагло и даже используя его свою невнимательность. Правила страхования содержат массу аспект, оговорок и исключений. Невыполнение 1-го из аспект грозит клиенту отказом в выплате. Покупая полис КАСКО, многие автовладельцы, поглощенные исследованием цены вопроса, забывают заглянуть в правила страхования. Исключения из страхового покрытия и другие принципные нюансы остаются неведомыми вплоть до пришествия страхового варианта.
К Примеру, возвращаясь поздно с работы, шофер решил зайти в круглосуточный магазин. Пока совершал покупки, машину угнали. Заявил в милицию, пришел в страховую компанию. А ему отказывают, ссылаясь на условия полиса, где прописано, что в ночное время машина пребывает на охраняемой автостоянке. Так что, если вы любите ночами ездить за хлебом, лучше не рисковать, а исключить из договора обозначенное ограничение, заплатив за страховку чуть гигантскую сумму.
Внимательнее необходимо отнестись и к списку людей, пущенных к управлению автомобилем. Если автовладелец решил посадить за руль супругу, а она врезалась в столб, то компания может отказать восполнить убыток. На том основании, что за рулем был человек, не обозначенный в полисе.
Психологическая обработка
У петербуржца Андрея Андреищева угнали Бмв Х5. Одна из питерских страховых компаний отказала ему в выплате страховой суммы - клиент, по словам страховщиков, не сдал один из 2-ух брелоков от противоугонной системы. По правилам страхования, клиент должен был сдать полный пакет ключей от систем. А если он что-то растерял, то был сказать об утрате. В суде Андреищев настаивал, что брелок сдавал и что в правилах, которые читал он, такого пт не было. Судебные заседания длилось одно за другим. В Итоге через год последнее решение судебной коллегии областного суда удовлетворило исковые требования Андреищева - он получил: 1 015 200 рублей - страховая премия, 43 800 - проценты и 2000 - компенсация морального вреда.
- При возникновении страхового варианта, если для вас будут «впаривать», что ничего не положено и вы сами во всем виноваты, - не верьте! - дает совет Андрей Андреищев другим автовладельцам. - В подавляющем большинстве случаев это психологическая обработка, направленная на то, чтобы подавить вашу волю к победе.
Не считая того, страховые компании стараются занизить выплаты. Сами оценивают нанесенный вред, а когда клиент обращается к независимому специалисту, то оценка выходит еще выше. Но резонам «посторонних» страховщики не внемлют.
Пауза – не к добру
Один из самых действующих способов «умыть руки» и не платить средства - выдача липовых полисов. Автовладелец получает стопроцентно официальные бланки ОСАГО, заключает договор с человеком, представившимся представителем страховой компании, а при страховом случае вдруг выясняется, что «продавец ОСАГО» никаких договоренностей с компанией не имел и средства автовладельца в страховую компанию не дошли.
Компании часто прибегают к стратегии задержки выплаты. Затягивание сроков может означать, что компания не собирается делать собственных обязательств перед будущим банкротством или отзывом лицензии. В некоторых компаниях сроки выплат задерживаются до 4 месяцев (по закону страховщик должен произвести выплату или навести потерпевшему мотивированный отказ в течение 15 дней). Например, страховые компании в провинции употребляют такой прием. Сотрудник отдела урегулирования убытков берет у заявителя все нужные документы, а позже все типо направляется для решения в головной кабинет. Потерпевшему приходится ждать ответа месяцами. При всем сотрудники компании пеняют за задержку на головной кабинет. Или молвят, что на выплату уже образовалась очередь и необходимо подождать.
Угрозой довести дело до суда страховые не напугаешь. Судебные дела могут длиться годами, а выплаты за просрочку страхового возмещения так ничтожны, что вряд ли потревожат финансовое состояние этих компаний.
Справка «ТС»
Ждать, чтобы не платить
Предпочитают страховые компании,
вступая в сговор совместно
Одна из нередко встречающихся уловок страховщиков - игра на разнице в сроках исковой давности нормативных актов, связанных с компенсацией вреда от ДТП. Фишка в том, что страховая компания имеет право добиваться от виновника трагедии возмещения вреда собственному кенту в течение 3 лет с момента ДТП. А cо страховой компании виновника - только 2 года.
Изворотливые страховщики придумали такой ход. Происходит, скажем, ДТП, в каком виновник имеет ОСАГО, а потерпевший КАСКО. Страховые компании обоих договариваются меж собой и ждут два года с лишним, в течение которых оба участника ДТП ни о чем плохом даже не догадываются. Потерпевший расслабленно чинит свою машину за средства от КАСКО, а виновник живет себе припеваючи, полагая, что его страховая компания возместила вред другой стороне за счет ОСАГО.
Ничего подобного! Проходят 2 года, и виновник давно забытого им ДТП получает повод удивиться. Ему приходит требование от компании-страховщика другого участника трагедии, из которого становится ясноо, что договор ОСАГО, который у виновника был во время того ДТП, его страховая компания почему-или не использовала - выждала отведенные законом 2 года, чтобы страховщик потерпевшего имел возможность взыскать сумму вреда не с нее, а с клиента.
Нигде не написано, что страховая компания потерпевшего должна взыскивать вред со страховой компании виновника непосредственно в течение 2-ух лет, пока действует полис ОСАГО.
Обычно, суды Петербурга, следуя букве закона, в похожих ситуациях встают на сторону страховщиков. Исключения очень редки. К , прошедшим летом федеральный суд Калининского района отказал особо изворотливой страховой компании, которая пробовала таким образом взыскать 27 тысяч рублей с автолюбительницы за ДТП фактически 3-летней давности.
Эвелина Барсегян, www.fontanka.ru
ремонт автомобиля
Жертвы собственной невнимательности
С 2007 года судебный департамент стал подсчитывать количество гражданских дел о взыскании страхового возмещения, которые рассмотрели районные и мировые суды. За 12 месяцев прошедшего года в Петербурге районные суды разрешили 467 споров меж страховщиками и их клиентами, а мировые суды города - 447. Всего выше 900 дел за год. При Всем Этом, обычноо, суды выигрывают клиенты страховых компаний. Подавляющее большая часть обманутых - автовладельцы.
Оказывается, «продинамить» клиента можно нехитро, нагло и даже используя его свою невнимательность. Правила страхования содержат массу аспект, оговорок и исключений. Невыполнение 1-го из аспект грозит клиенту отказом в выплате. Покупая полис КАСКО, многие автовладельцы, поглощенные исследованием цены вопроса, забывают заглянуть в правила страхования. Исключения из страхового покрытия и другие принципные нюансы остаются неведомыми вплоть до пришествия страхового варианта.
К Примеру, возвращаясь поздно с работы, шофер решил зайти в круглосуточный магазин. Пока совершал покупки, машину угнали. Заявил в милицию, пришел в страховую компанию. А ему отказывают, ссылаясь на условия полиса, где прописано, что в ночное время машина пребывает на охраняемой автостоянке. Так что, если вы любите ночами ездить за хлебом, лучше не рисковать, а исключить из договора обозначенное ограничение, заплатив за страховку чуть гигантскую сумму.
Внимательнее необходимо отнестись и к списку людей, пущенных к управлению автомобилем. Если автовладелец решил посадить за руль супругу, а она врезалась в столб, то компания может отказать восполнить убыток. На том основании, что за рулем был человек, не обозначенный в полисе.
Психологическая обработка
У петербуржца Андрея Андреищева угнали Бмв Х5. Одна из питерских страховых компаний отказала ему в выплате страховой суммы - клиент, по словам страховщиков, не сдал один из 2-ух брелоков от противоугонной системы. По правилам страхования, клиент должен был сдать полный пакет ключей от систем. А если он что-то растерял, то был сказать об утрате. В суде Андреищев настаивал, что брелок сдавал и что в правилах, которые читал он, такого пт не было. Судебные заседания длилось одно за другим. В Итоге через год последнее решение судебной коллегии областного суда удовлетворило исковые требования Андреищева - он получил: 1 015 200 рублей - страховая премия, 43 800 - проценты и 2000 - компенсация морального вреда.
- При возникновении страхового варианта, если для вас будут «впаривать», что ничего не положено и вы сами во всем виноваты, - не верьте! - дает совет Андрей Андреищев другим автовладельцам. - В подавляющем большинстве случаев это психологическая обработка, направленная на то, чтобы подавить вашу волю к победе.
Не считая того, страховые компании стараются занизить выплаты. Сами оценивают нанесенный вред, а когда клиент обращается к независимому специалисту, то оценка выходит еще выше. Но резонам «посторонних» страховщики не внемлют.
Пауза – не к добру
Один из самых действующих способов «умыть руки» и не платить средства - выдача липовых полисов. Автовладелец получает стопроцентно официальные бланки ОСАГО, заключает договор с человеком, представившимся представителем страховой компании, а при страховом случае вдруг выясняется, что «продавец ОСАГО» никаких договоренностей с компанией не имел и средства автовладельца в страховую компанию не дошли.
Компании часто прибегают к стратегии задержки выплаты. Затягивание сроков может означать, что компания не собирается делать собственных обязательств перед будущим банкротством или отзывом лицензии. В некоторых компаниях сроки выплат задерживаются до 4 месяцев (по закону страховщик должен произвести выплату или навести потерпевшему мотивированный отказ в течение 15 дней). Например, страховые компании в провинции употребляют такой прием. Сотрудник отдела урегулирования убытков берет у заявителя все нужные документы, а позже все типо направляется для решения в головной кабинет. Потерпевшему приходится ждать ответа месяцами. При всем сотрудники компании пеняют за задержку на головной кабинет. Или молвят, что на выплату уже образовалась очередь и необходимо подождать.
Угрозой довести дело до суда страховые не напугаешь. Судебные дела могут длиться годами, а выплаты за просрочку страхового возмещения так ничтожны, что вряд ли потревожат финансовое состояние этих компаний.
Справка «ТС»
Ждать, чтобы не платить
Предпочитают страховые компании,
вступая в сговор совместно
Одна из нередко встречающихся уловок страховщиков - игра на разнице в сроках исковой давности нормативных актов, связанных с компенсацией вреда от ДТП. Фишка в том, что страховая компания имеет право добиваться от виновника трагедии возмещения вреда собственному кенту в течение 3 лет с момента ДТП. А cо страховой компании виновника - только 2 года.
Изворотливые страховщики придумали такой ход. Происходит, скажем, ДТП, в каком виновник имеет ОСАГО, а потерпевший КАСКО. Страховые компании обоих договариваются меж собой и ждут два года с лишним, в течение которых оба участника ДТП ни о чем плохом даже не догадываются. Потерпевший расслабленно чинит свою машину за средства от КАСКО, а виновник живет себе припеваючи, полагая, что его страховая компания возместила вред другой стороне за счет ОСАГО.
Ничего подобного! Проходят 2 года, и виновник давно забытого им ДТП получает повод удивиться. Ему приходит требование от компании-страховщика другого участника трагедии, из которого становится ясноо, что договор ОСАГО, который у виновника был во время того ДТП, его страховая компания почему-или не использовала - выждала отведенные законом 2 года, чтобы страховщик потерпевшего имел возможность взыскать сумму вреда не с нее, а с клиента.
Нигде не написано, что страховая компания потерпевшего должна взыскивать вред со страховой компании виновника непосредственно в течение 2-ух лет, пока действует полис ОСАГО.
Обычно, суды Петербурга, следуя букве закона, в похожих ситуациях встают на сторону страховщиков. Исключения очень редки. К , прошедшим летом федеральный суд Калининского района отказал особо изворотливой страховой компании, которая пробовала таким образом взыскать 27 тысяч рублей с автолюбительницы за ДТП фактически 3-летней давности.
Эвелина Барсегян, www.fontanka.ru
ремонт автомобиля